Юлия Толкунова
Интегрированное НОД «Рисуем музыку» по рисованию в нетрадиционной технике «монотипия»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе.
Тема: «Рисуем музыку» (нетрадиционное рисование)
Цель:
Познакомить воспитанников с нетрадиционной техникой рисования «монотипией».
Задачи:
Образовательная:
- Научить воспитанников рисовать в нетрадиционной технике рисования «монотипии»;
Публикация «Интегрированное НОД „Рисуем музыку“ по рисованию в нетрадиционной технике „монотипия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа музыкального руководителя
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- Совершенствовать умения и навыки передавать настроение от прослушанной музыки с использованием в рисовании нетрадиционных материалов;
- Закрепить представления воспитанников о том, на чем можно рисовать и чем можно рисовать.
Развивающая: развивать творческое воображение, фантазию, мышление, умение передавать свое настроение цветом.
Воспитательная: воспитывать интерес к классической музыке, творчеству, воспитывать желание приходить на помощь друг к другу.
Предварительная работа: рисование окрашенной пеной для бритья, рассказ воспитателем содержания сюиты Эдварда Грига «Пер Гюнт» и прослушивание произведения; словарная работа «монотипия», «сюита», рассматривание рисунков на тему «Чем можно рисовать и на чем?», сочинение сказок на прослушанные мелодии.
Методы и приемы:
- Словесный: ( выразительные средства: стихи, музыка);
- Наглядный: рассматривание картин, презентаций, техники выполнения рисунков в нетрадиционной технике «монотипия», собственный показ воспитателя.
- Практический: продуктивная деятельность (рисунки, выложенные в игре картинки).
Словарная работа:
- обогащение словаря: сюита, монотипия.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическая деятельность (музыка и изобразительная деятельность).
Виды детской деятельности: продуктивная, художественно – эстетическая, игровая, коммуникативная.
Материал: телевизор; ноутбук, презентации, запись произведения Эдварда Грига «Утро»; картон; деревянные палочки; пена для бритья; гуашь; салфетки; альбомные листы; кисти толстые и тонкие; цветные шарики; линейки; картинки с рисунками, то на чем можно рисовать и то, чем можно рисовать; тарелки для пены; ложки; скатерть.
Ход деятельности.
В: (Дети встречают гостей и здороваются с ними). Ребята, давайте поиграем, закроем все дружно глаза, постараемся расслабиться, и просто послушаем, что происходит вокруг нас.
В: Может быть вы что – то слышите?
Д: Слышно, как за окном сигналят машины, хлопают дверью, разговаривают в коридоре, как кто – то дышит!
В: Вы знаете, что звуки и цвета, которые нас окружают, влияют на наше настроение и здоровье? Хотите узнать, как это происходит?
Д: Да.
В: Хорошо, рассаживайтесь поудобнее на ковре.
Ребята, вся наша жизнь наполнена разнообразными звуками. А есть звуки, которые человеку, неприятно слушать?
Д: Шум, крик, грохот, резкий визг тормозов машины.
В: А какие звуки ласкают слух и приятны вам?
Д: Звуки природы, мамин голос, смех, звуки нежной музыки, хруст снега под ногами, шум дождя.
В: Молодцы ребята, вы все правильно говорите.
Жизнь была бы страшно скучной,
Если б жизнь была беззвучной.
Как прекрасно слышать звук,
Шум дождя и сердца стук!
Мы кричим, смеемся, дышим,
Мы слова и мысли слышим,
Слышим даже тишину.
Как гуляет кот по крыше,
Как шуршат за стенкой мыши,
Волки воют на луну.
Мир без звуков был бы грустный,
Серый, скучный и «невкусный».
В: Ребята, если звучит веселая музыка, какое у вас настроение?
Д: Веселое, бодрое.
В: Что вам хочется делать когда вы слышите веселую музыку?
Д: Танцевать, петь, веселиться.
В: А если звучит грустная музыка?
Д: Хочется грустить, плакать.
В: Ребята, я вам предлагаю сейчас послушать мелодию которую написал норвежский композитор Эдвард Григ «Утро». Послушайте и скажите, какие чувства, какое настроение вызывает у вас эта музыка (отрывок записи произведения Эдварда Грига «Утро»).
В: Подойдите к корзине и выберите мячик того цвета, какой цвет подходит этому музыкальному произведению и вашему настроению, и почему. ИГРА «Разноцветное настроение».
Д: (выбирают мяч и описывают характер музыки и свое настроение).
В: А как мы можем сохранить это настроение?
Д: Посмотреть мультфильм, рассматривать картинки, сочинить рассказ, нарисовать картину.
(Слайды 1 – 12)
В: Ребята, а при помощи чего мы можем рисовать?
Д: (перечисляют) и просматривают презентацию, на чем можно рисовать.
(Слайды 13 – 23)
В: А на чем мы можем рисовать?
Д: (перечисляют) и просматривают презентацию, чем можно рисовать.
В: Ребята, у меня на столе картинки поделите их на две группы. То, чем можно рисовать кладите на этот стол, а то на чем можно рисовать положите на другой стол. ИГРА: «Чем и на чем можно рисовать?»
Д: Раскладывают картинки на два стола.
В: А сейчас давайте проверим, все ли правильно мы разложили?
Д: Дети проверяют.
В: А чем вам нравится рисовать больше всего? На чем вам нравится рисовать больше всего?
Д: (ответы детей).
В: Я вам предлагаю нарисовать настроение мелодии Эдварда Грига гуашью, на пене для бритья. Мы будем рисовать в необычной технике, которая называется монотипия. Повторите это слово.
Д: (дети повторяют слово вместе и по очереди).
В: Слово монотипия переводится как «один отпечаток, прикосновение, надавливание». Давайте посмотрим презентацию, как выполняются картины в этой технике, чтобы потом вы самостоятельно нарисовали свою картину (просмотр слайдов картин в технике «монотипия»).
(Слайд 24) Техника выполнения работы.
1. (Слайд 25) Нанести на картон пену для бритья, разровнять поверхность с помощью линейки.
2. (Слайд 26) Кисточкой нанести гуашь в произвольном порядке точечно или полосками, (Слайд 27) деревянной палочкой водим по поверхности пены с краской, закручивая или вытягивая.
3. (Слайд 28) Приложить лист бумаги, прижать ладошкой и немного подождать, можно погладить. Аккуратно снять лист.
4. Линейкой снять остатки пены.
В: Все материалы лежат на столе, можете выбрать тот материал, который нужен именно вам. Присаживайтесь за стол кто с кем захочет.
Д: (Самостоятельно выбирают материал, подбирают нужный размер кистей, гуашь или акварельные краски, рабочее место).
В: (Включает мелодию Эдварда Грига «Утро», помогает тем воспитанникам, которым требуется помощь, напоминает о правильной посадке за столом, о технике безопасности при рисовании пеной для бритья.)
ИТОГ:
В: Ребята, какие красивые, яркие работы у вас получились, напомните мне пожалуйста, в какой нетрадиционной технике рисования мы сегодня работали?
Д: Монотипия.
В: Чем и на чем мы выполнили рисунок?
Д: Гуашью на пене.
В: А на чем еще можно рисовать и чем?
Д: (дети перечисляют чем и на чем можно рисовать)
В: Давайте выложим наши картины на стол. Как вам кажется, у кого получилась самая красивая картина? Почему? Какая музыка нам помогла нарисовать такие красочные картины?
Д: (отвечают на вопросы).
В: Молодцы ребята. У нас получилось нарисовать музыку, а в следующий раз мы попробуем сочинить сказку для этой мелодии. Когда ваши работы высохнут, вы сможете забрать их домой.