МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект «Мы рисуем радугу» (младший дошкольный возраст)

Ярославцева Ольга
Познавательно-творческий проект «Мы рисуем радугу» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Мы рисуем радугу»

Вид проекта: познавательно - творческий.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: педагоги, воспитанники группы (младший возраст 3 – 4года, родители.

По числу участников: групповой.

Актуальность:

Изобразительная практика обогащает восприятие цвета, превращая его в мощное художественное средство познания жизни. Цвет и его сочетания пользуются, пожалуй, приоритетным правом раскрытия детям закона красоты окружающего мира. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. В связи с этим чувство красоты цвета и вкус к цвету можно и необходимо воспитывать. Ребенок воспринимает цвет непосредственно, увлеченно и искренне. Это очень ценное качество, которое надо поддерживать, развивать в процессе обучения, т. к. оно является условием развития художественного восприятия цвета у дошкольников.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Мы рисуем радугу“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Цель проекта:

Формирование представления о цветовом спектре на основе цветов радуги.

Задачи:

- Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый) и умение соотносить название с цветом;

- Познакомить с оттенками цветов (голубой) и способами их получения;

- Развивать цветовосприятие; обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету;

- Обогащать активный и пассивный словарь;

- Продолжать учить детей правильно держать кисть, использовать краски, осушать кисть о салфетку;

- Способствовать формированию познавательного интереса;

- Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы;

- Воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Методы и приемы:

Наглядные методы и приёмы: показ предмета, показ образца, показ картины, показ способа действия, наблюдение, рассматривание предмета, наложение объектов, вложение объектов, приложение объектов, сравнение объектов, эталоны цвета.

Словесные методы и приемы: использование художественного слова, музыкальное сопровождение, мотивация, рассказ педагога, объяснение, уточнение, пояснение, вопросы, слова-названия для опредмечивания цвета, развернутая словесная оценка, поощрение.

Практические и игровые методы и приёмы: сюрпризные моменты, сопряженные (совместные) действия, отраженные действия, игры, упражнения, гимнастики, призы, поощрения.

Ресурсное обеспечение проекта:

• Методический инструментарий;

• Материально – техническое обеспечение (компьютер, фотоаппарат, проектор, экран, флешнакопитель, фонотека);

• Наглядный материал: фотографии природы;

• Подборка художественной литературы: В. Берестов «Тучка с солнышком», С. Маршак «Солнце вешнее с дождем», С. Маршак «Разноцветная книга», загадка, заклички; сказки о цветах.

• Физминутка «Здравствуй, радуга-дуга!»

• Развивающий мультфильм «Радуга! Учим цвета», мультипликационный фильм «Радуга» (1975г.)

• Фономатериал: «Мы рисуем» Анна Петряшева;

• Гимнастика для глаз «Ах, как долго мы играли»;

• Сюрпризы для детей соответствующих цветов, лист ватмана А0;

• Дидактические игры: «Составь радугу», «Помоги найти овощи и фрукты нужного цвета», «Веселые червячки», «Сделай радугу», «Что пропало?», «Ложки - девочки», «Собери бусы по цвету», «Мое цветное настроение», «Вкусные цвета», «Подбери по цвету фигуру и вставь в отверстия волшебного сундучка», «Спрячь все синие игрушки в домик»;

• Игры с мозаикой: «Цыплята», «Снежный сугроб», «Домики и флажки», «Белая (фиолетовая, оранжевая, синяя и т. д.) дорожка», «Снеговик,», «Ёлочки», «Ручей». «Ромашки», «Разноцветный букет»;

• Подвижные игры: «Разноцветные ленточки», «Найди свой дом», «Найди свой цвет», «Возьми флажок», «Бегите к флажку», «Кто увидит первый», «Собираем кубики…цвета».

Планируемые результаты:

В ходе познавательно-творческой деятельности дети закрепят знание названий цветов, познакомятся со способами получения голубого и оранжевого цвета методом смешения красок, научатся подбирают цвета из палитры в соответствии с заданным рисунком; дети получат представление о создании коллективной работы.

Продукт проекта:

Коллективная работа «Радуга-дуга»;

Фотоотчет «Мы рисуем радугу»;

Развлечение «В гостях у красок».

Взаимодействие с родителями:

• Консультация «Игры, развивающие цветовое восприятие»;

• Семейная творческая деятельность;

• Выполнение игровых домашних заданий совместно с детьми.

Содержание проекта:

Подготовительный этап:

• Беседы с детьми для выявления представления детей о цветах радуги;

• Подготовка презентационного и иллюстративного материала;

• Подбор художественной литературы;

• Подбор игр;

• Подбор музыкального репертуара, мультфильмов.

Основной этап:

Дата Совместная деятельность педагога с детьми

Понедельник

Белый день

В течение всего дня организую деятельность детей с опорой на белый цвет.

На стене прикреплен белый лист ватмана, на столах во время приема пищи белые салфетки, в одежде детей и воспитателей присутствуют элементы белого цвета.

Каждый ребенок получает приз (белый круг для цветка) в качестве положительного настроя на «цветной» день.

Коммуникативная деятельность: беседа «Что бывает белого цвета?»

Восприятие художественной литературы: С. Маршак «Разноцветная книга» (Белая страница)

Конструктивная деятельность: строим то, что бывает белого цвета.

Рассматривание изображений радуги (фотографии природного явления)

Игровая деятельность:

Игры с мозаикой: «Сугроб», «Белая дорожка», «Снеговик, снеговик жить на холоде привык»,

Подвижные игры: «Бегите к флажку», «Найди флажок».

Работа с родителями

Предварительно проинформировать родителей о начале проекта и, ввиду изучения цветов радуги, необходимости одевать детей в одежду (или элемент одежды) соответствующего цвета. Поощрять заинтересованность родителей в создании домашней игротеки по цветам для совместных с ребенком игровых действий.

Домашнее задание детям и родителям: во вторник надеть одежду с элементами красного цвета, организовать дома игру с упоминанием цвета.

Вторник

Красный день.

В течение всего дня организую деятельность детей с опорой на красный цвет.

На столах во время приема пищи салфетки красного цвета, в одежде детей и воспитателей присутствуют элементы красного цвета.

Каждый ребенок получает приз (красный лепесток для цветка) в качестве положительного настроя на «цветной» день.

Гимнастика для глаз «Ах, как долго мы играли»;

Физминутка «Здравствуй, радуга-дуга!»;

Просмотр развивающего мультфильма «Радуга! Учим цвета»;

Экспериментирование: Работа с красками «Какого цвета вода?»

Изобразительная деятельность: Рисуем красную дугу радуги на листе ватмана; рисование по замыслу, лепим из пластилина красного цвета.

Коммуникативная деятельность: беседа «Что бывает красного цвета?».

Восприятие художественной литературы: С. Маршак «Разноцветная книга» (Красная страница, загадка.

Конструктивная деятельность: строим то, что бывает красного цвета. Строительный материал: кирпичики, кубики, призмы красных цветов «Собери домик из красных кубиков», конструктор «Тико».

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Собери бусы по цвету», «Подбери все красные фигуры и вставь в отверстия волшебного сундучка», «Найди красный цвет в обстановке, окружающей природе, посуде и т. д.»

Подвижные игры: игры с красным мячом, «Возьми флажок», «Собираем шарики».

Работа с родителями

Домашнее задание детям и родителям: в среду надеть одежду с элементами оранжевого цвета, организовать дома игру с упоминанием цвета.

Консультация для родителей «Игры, развивающие цветовое восприятие».

Среда

Оранжевый день.

В течение всего дня организую деятельность детей с опорой на оранжевый цвет.

На столах во время приема пищи салфетки оранжевого цвета, в одежде детей и воспитателей присутствуют элементы оранжевого цвета.

Каждый ребенок получает приз (оранжевый лепесток для цветка) в качестве положительного настроя на «цветной» день.

Гимнастика для глаз «Ах, как долго мы играли»;

Физминутка «Здравствуй, радуга-дуга!»;

Просмотр развивающего мультфильма «Радуга! Учим цвета»;

Экспериментирование: Работа с красками «Какого цвета вода?», «Получаем оранжевый цвет»

Изобразительная деятельность: Рисуем оранжевую дугу радуги на листе ватмана, рисование по замыслу, лепим из пластилина оранжевого цвета.

Коммуникативная деятельность: беседа «Что бывает оранжевого цвета?», Обсуждаем, у кого в одежде присутствует оранжевый цвет. Рассматриваем картинки с изображением животных оранжевого (рыжего) окраса: белка, лисица, тигр, леопард.

Восприятие художественной литературы: С. Маршак «Солнце вешнее с дождем».

Прослушивание песни: «Оранжевая песня», автор текста (слов): Арканов А. Композитор (музыка): Певзнер К.

Конструктивная деятельность: строим все, что захотим, но только из оранжевых фигур. Строительный материал: кирпичики, кубики, призмы оранжевого цвета, конструктор «Тико».

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Запомни узор», «Найди оранжевый цвет в обстановке, окружающей природе, посуде и т. д.», «В нашей группе»;

Игры с мозаикой

Подвижные игры: «Найди свой дом», «Кто увидит первый».

Работа с родителями

Домашнее задание детям и родителям: в четверг надеть одежду с элементами желтого цвета, организовать дома игру с упоминанием цвета.

Четверг

Желтый день.

В течение всего дня организую деятельность детей с опорой на желтый цвет.

На столах во время приема пищи салфетки желтого цвета, в одежде детей и воспитателей присутствуют элементы желтого цвета.

Каждый ребенок получает приз (желтый лепесток для цветка) в качестве положительного настроя на «цветной» день.

Гимнастика для глаз «Ах, как долго мы играли»;

Физминутка «Здравствуй, радуга-дуга!»;

Просмотр развивающего мультфильма «Радуга! Учим цвета»;

Экспериментирование: Работа с красками «Какого цвета вода?»

Изобразительная деятельность: Рисуем желтую дугу радуги на листе ватмана, рисование по замыслу, лепим из пластилина желтого цвета.

Коммуникативная деятельность: беседа «Что бывает желтого цвета?»,

Восприятие художественной литературы: С. Маршак «Разноцветная книга» (Желтая страница, заклички.

Конструктивная деятельность: строим все, что захотим, но только из фигур желтого цвета. Строительный материал: кирпичики, кубики, призмы желтого цвета, конструктор «Тико».

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Запомни узор», «Найди оранжевый цвет в обстановке, окружающей природе, посуде и т. д.», «В нашей группе», «Веселые червячки»

Игры с мозаикой: «Цыплята», «Домики и флажки».

Подвижные игры: «Разноцветные ленточки», «Найди свой дом».

Работа с родителями

Домашнее задание детям и родителям: в пятницу надеть одежду с элементами зеленого цвета, организовать дома игру с упоминанием цвета.

Пятница

Зелёный день.

В течение всего дня организуем деятельность детей с опорой на зеленый цвет.

На столах во время приема пищи салфетки зеленого цвета, в одежде детей и воспитателей присутствуют элементы зеленого цвета.

Каждый ребенок получает приз (зеленый лепесток для цветка) в качестве положительного настроя на «цветной» день.

Гимнастика для глаз «Ах, как долго мы играли»;

Физминутка «Здравствуй, радуга-дуга!»;

Просмотр развивающего мультфильма «Радуга! Учим цвета»;

Рассматривание зеленых листьев комнатных растений.

Экспериментирование: Работа с красками «Какого цвета вода?»

Изобразительная деятельность: Рисуем зеленую дугу радуги на листе ватмана, рисование по замыслу; лепим из пластилина зеленого цвета.

Коммуникативная деятельность: беседа «Что бывает зеленого цвета?»,

Восприятие художественной литературы: С. Маршак «Разноцветная книга» (Зеленая страница, заклички.

Конструктивная деятельность: строим все, что захотим, но только из фигур зеленого цвета. Строительный материал: кирпичики, кубики, призмы желтого цвета, конструктор «Тико».

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Веселые червячки», «Что пропало?». «Собери бусы по цвету».

Игры с мозаикой: «Елочка», «Поляна с цветами».

Подвижные игры: Игра с зеленым мячом, «Разноцветные ленточки», «Найди свой дом».

Работа с родителями

Даем домашнее задание детям и родителям: в понедельник надеть одежду с элементами голубого цвета, организовать дома игру с упоминанием цвета.

Понедельник

[b]Голубой день. [/b]

В течение всего дня организуем деятельность детей с опорой на голубой цвет.

На столах во время приема пищи салфетки голубого цвета, в одежде детей и воспитателей присутствуют элементы голубого цвета.

Каждый ребенок получает приз (голубой лепесток для цветка) в качестве положительного настроя на «цветной» день.

Гимнастика для глаз «Ах, как долго мы играли»;

Физминутка «Здравствуй, радуга-дуга!»;

Экспериментирование: Работа с красками «Какого цвета вода?»; «Как получить голубой цвет?»

Изобразительная деятельность: Рисуем голубую дугу радуги на листе ватмана, рисование по замыслу; лепим из пластилина голубого цвета.

Коммуникативная деятельность: беседа «Что бывает голубого цвета?».

Конструктивная деятельность: строим все, что захотим, но только из фигур голубого цвета. Строительный материал: кирпичики, кубики, призмы голубого цвета, конструктор «Тико».

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Веселые червячки», «Что пропало?», «Ложки - девочки».

Игры с мозаикой: «Ручеек», «Облака».

Подвижные игры: «Разноцветные ленточки», «Найди свой дом».

Работа с родителями

Даем домашнее задание детям и родителям: во вторник надеть одежду с элементами синего цвета, организовать дома игру с упоминанием цвета.

Вторник

Синий день.

В течение всего дня организуем деятельность детей с опорой на синий цвет.

На столах во время приема пищи салфетки синего цвета, в одежде детей и воспитателей присутствуют элементы синего цвета.

Каждый ребенок получает приз (синий лепесток для цветка) в качестве положительного настроя на «цветной» день.

Гимнастика для глаз «Ах, как долго мы играли»;

Физминутка «Здравствуй, радуга-дуга!»;

Экспериментирование: Работа с красками «Какого цвета вода?»

Изобразительная деятельность: Рисуем синюю дугу радуги на листе ватмана, рисование по замыслу; лепим из пластилина синего цвета.

Коммуникативная деятельность: беседа «Что бывает синего цвета?», Восприятие художественной литературы: С. Маршак «Разноцветная книга. Синяя страница».

Конструктивная деятельность: строим все, что захотим, но только из фигур синего цвета. Строительный материал: кирпичики, кубики, призмы синего цвета, конструктор «Тико».

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Что пропало?», «Ложки - девочки», «Найди синий цвет в обстановке, окружающей природе, посуде и т. д.»

Игры с мозаикой: «Синие цветы», «Море и чайки».

Подвижные игры: «Разноцветные ленточки», «Найди свой дом».

Работа с родителями

Даем домашнее задание детям и родителям: в среду надеть одежду с элементами фиолетового цвета, организовать дома игру с упоминанием цвета.

Среда

Фиолетовый день.

В течение всего дня организуем деятельность детей с опорой на фиолетовый цвет.

На столах во время приема пищи салфетки фиолетового цвета, в одежде детей и воспитателей присутствуют элементы фиолетового цвета.

Каждый ребенок получает приз (фиолетовый лепесток для цветка) в качестве положительного настроя на «цветной» день.

Гимнастика для глаз «Ах, как долго мы играли»;

Физминутка «Здравствуй, радуга-дуга!»;

Экспериментирование: Работа с красками «Какого цвета вода?»

Изобразительная деятельность: Рисуем фиолетовую дугу радуги на листе ватмана, рисование по замыслу; лепим из пластилина фиолетового цвета.

Коммуникативная деятельность: Беседа «Что бывает фиолетового цвета?».

Восприятие художественной литературы: В. Берестов «Тучка с солнышком».

Конструктивная деятельность: строим все, что захотим, но только из фигур фиолетового цвета. Строительный материал: кирпичики, кубики, призмы фиолетового цвета, конструктор «Тико».

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Что пропало?», «Ложки - девочки», «В нашей группе», «Мое цветное настроение», «Сделай радугу».

Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Найди свой дом».

Работа с родителями

Даем домашнее задание детям и родителям: в четверг надеть одежду с элементами любых цветов радуги.

Четверг

Разноцветный день

В течение всего дня организуем деятельность детей, упоминая все цвета радуги.

На столах во время приема пищи салфетки разного цвета, в одежде детей и воспитателей присутствуют элементы разного цвета.

Гимнастика для глаз «Ах, как долго мы играли»;

Физминутка «Здравствуй, радуга-дуга!»;

Просмотр мультипликационного фильма «Радуга» (1975г.)

Изобразительная деятельность: Рисуем радугу над цветочной поляной; лепим из пластилина разного цвета по замыслу.

Коммуникативная деятельность: Беседа «Какого цвета мир вокруг?», Беседа «Какого цвета радуга?».

Конструктивная деятельность: строим все, что захотим из фигур разного цвета. Строительный материал: кирпичики, кубики, призмы, конструктор «Тико».

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Что пропало?», «Ложки – девочки», «Мое цветное настроение», «Вкусные цвета», «Сделай радугу».

Игры с мозаикой по выбору.

Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Найди свой дом», «Собираем шарики».

Работа с родителями

Родителям предлагается фотоотчет по проекту.

Заключительный этап:

• коллективная работа «Радуга-дуга»;

• подарки детям: маленькие цветики-семицветики;

• развлечение «В гостях у красок».

Вывод:

В результате проведенной работы, а также благодаря активному участию родителей в творческих мероприятиях проекта, дети закрепили знание названий цветов, познакомились со способами получения голубого и оранжевого цвета методом смешения красок. Дети подбирают цвета из палитры в соответствии с заданным рисунком; имеют представление о создании коллективной работы; эмоционально отзывчивы, доброжелательны. У детей развивается наблюдательность и познавательный интерес.

Публикации по теме:

Дидактические игры по математике (младший дошкольный возраст) ЛОТО «ФОРМА» Цель: активизировать представления о геометрических фигурах, навыки ориентировки в пространстве; закрепить умение соотносить.

Картотека «Опыты с водой» (младший дошкольный возраст) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок». Картотека «Опыты с водой». Младший дошкольный возраст.

Краткосрочный творческий проект «Великий праздник — День Победы» (старший дошкольный возраст) Воспитатель: Тюлькина Г. Н. Вид проекта: познавательно-речевой, группой, исследовательский, творческий. Участники: воспитатели, методист,.

НОД «Наш друг — светофор» (младший дошкольный возраст) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №31 с. КОЛПЬ Непосредственная образовательная деятельность для.

Весенний праздник «Веселая прогулка» (младший дошкольный возраст) Весенний праздник «Веселая прогулка» (младший возраст) (Пчела,Настя-старшие дети. Мойдодыр-взрослый) (Дети непринужденно входят в зал под.

Проект «Дорожная безопасность» (младший дошкольный возраст)Проект «Дорожная безопасность» (младший дошкольный возраст) Карева Алла Проект «Дорожная безопасность» Вид проекта: краткосрочный, групповой. Возраст детей: младший дошкольный возраст. Предполагаемый.

Проект «Хочу защитником я быть — пойду я в армию служить!» (младший дошкольный возраст с 3 до 4 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Серебряное копытце», город Сургут Подготовила: воспитатель.

Проект «Мой детский сад» (младший дошкольный возраст) Актуальность проекта. Дети младшего дошкольного возраста находится у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста.

Проект по формированию первоначальных представлений о семье «Моя семья» (младший дошкольный возраст) Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте у детей только начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной.

Занятие по лепке «Снеговик» (младший дошкольный возраст) Занятие по художественно-эстетическому развитию. Лепка. младший возраст. Тема: «Снеговик» Задачи: Развивать эстетический и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Мы рисуем радугу» (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 12 мая 2018 в 14:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект «Мы рисуем радугу» (младший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Ярославцева Ольга (УИ 617261) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД