Вероника Федькова
Проект «Рисуем музыку»
▼ Скачать + Заказать документы
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
1. НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА «РИСУЕМ МУЗЫКУ»
2. АКТУАЛЬНОСТЬ
Дошкольный период детства общепризнан как начальный этап развития внутреннего мира ребёнка, его духовности, формирования общечеловеческих ценностей. Приобщение к искусству вводит ребёнка в мир волнующих и радостных переживаний, открывает ему путь эстетического освоения жизни. Безусловно, искусство должно являться стержневым компонентом современного дошкольного образовательного процесса, так как именно оно наиболее эффективно влияет на формирование целостной, всесторонне и гармонично развитой личности, становление его культуры, потребностей, интересов, способностей, мотиваций, необходимых для дальнейшего успешного обучения, развития, социализации.
Публикация «Проект „Рисуем музыку“» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Искусство – важнейший компонент духовной культуры, который включает в себя литературу, живопись, музыку, театр. Все эти виды связаны и переплетаются между собой особыми узами, глубоко внутренними, имея под собой одну и ту же основу – многообразные проявления природы. Для того чтобы формировать у детей целостную картину мира, необходимо максимально синтезировать виды искусства, которые позволяют «озвучить» и «оживить» картину, музыку, пробудить целую гамму чувств и ассоциаций. Каждая встреча ребёнка с прекрасным имеет большое значение в формировании его чувств и сопричастности к миру. Без воспитания эстетически грамотных людей, воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям, умения понимать и ценить искусство, без пробуждения у детей творческих начал невозможно формирование творчески активной личности. Одним из важных условий, от которых зависит успешность приобщения дошкольников к эстетическим ценностям, является руководство педагога. Оценив значимость данной проблемы, мы разработали проект «Рисуем музыку».
3. ЦЕЛЬ: Приобщение детей среднего и старшего дошкольного возраста к музыкальной культуре и изобразительному искусству через организацию совместной художественно-творческой деятельности детей.
ЗАДАЧИ:
1. Учить слушать и понимать музыку.
2. Учить определять характер музыки, ее настроение.
3. Развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения.
4. Знакомить с творчеством композиторов (П. И. Чайковский, С. Прокофьев, А Вивальди, Г. Свиридов).
5. Учить воплощать музыку в рисунках, передавая настроение музыки, подбирая соответствующую цветовую гамму.
6. Развивать мышление и воображение, познавательную активность.
7. Развивать детское художественное творчество, эстетическое восприятие
8. Поощрять инициативу, самостоятельность
4. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- изучить и проанализировать научно – методическую литературу
- подготовить рассказы, беседы, пояснения и вопросы по данной теме
-обновить и пополнить дидактические игры
- подготовить репродукции картин, пособие.
- подобрать музыкальные произведения.
5. ТИП ПРОЕКТА : долгосрочный, творческий.
6. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: с сентября 2016 г. по май 2017 г.
7. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :
- дети среднего и старшего дошкольного возраста (группы «Смородинка», «Вишенка», «Малинка»
- воспитатели – Говердовская О. Н., Алешина Н. В., Яковлева Н. Н., Ляпина И. А., Ребрей Н. В.
8. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
«Та страна, которая будет учить своих детей искусству, превзойдет все остальные» (Д. Дидро).
1. Накопление детьми музыкально-слухового опыта, его расширение и обогащение в процессе знакомства с различными музыкальными произведениями.
2. Умение детей через рисунок понять и представить музыкальный образ и содержание музыкального произведения.
3. Умение словами рассказывать про услышанную музыку.
4. Умение воспринимать музыкально-художественный образ, узнавать мелодию по отдельным фрагментам произведения.
5. Умение детей отражать свои впечатления в рисунке.
6. Образная речь, активный словарь должен пополняться новыми словами.
7. Привлечение родителей к слушанию классической музыки дома и рисование рисунков вместе с детьми по мотивам музыкальных произведений.
Мы уверены, что проводимая работа в дошкольном учреждении позволит развить и воспитать:
- интерес детей к классической музыке, изобразительному искусству;
- эмоционально-ценностное отношение к искусству,
- умение всматриваться в произведение искусства и анализировать его содержание;
- умение отражать впечатления о персонажах художественных произведений в рисунке;
- создаст наиболее благоприятный климат в детском коллективе;
-обеспечит условия для общения, диалога и достижения взаимопонимания между участниками проекта.
Предполагаем, что проект «Рисуем музыку» продолжит свою деятельность через:
расширение связей с учреждениями социально-культурного назначения (музеи, библиотеки и т. п.) – совместные творческие проекты.
ПРОДУКТ ПРОЕКТА
9. АВТОР ПРОЕКТА : Музыкальный руководитель Федькова Вероника Александровна
В соответствии с поставленной целью и задачами проекта, мы определили следующие основные этапы:
ЭТАПЫ РАБОТЫ:
Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды) Взаимодействие с родителями
Подготовительный (мотивационный)
Игровая деятельность: сюжетно – ролевые игры («В музее», дидактические игры («Найди отличие», «Найди пару», «Что лишнее?»).
Музыкальная деятельность (приобщение детей к искусству, развитие поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, формирование песенного, музыкального вкуса)
Исследовательская деятельность (развитие воображения и творческой активности).
Изобразительная деятельность (совершенствование умений в рисовании, аппликации).
Ознакомление с миром природы (воспитание любви к природе, желание беречь ее).
Подвижные игры, упражнения, рассказы по репродукции картины, иллюстраций, мультфильмов и видеофильмов, обсуждение о прослушанной музыки, Данная среда была обогащена красками, фломастерами, бумагой разного формата и цвета, природным материалом для аппликаций. Проходило разучивание танцевальных движений, соответствующие характеру музыки, знакомство с сезонными песнями. Рассматривание репродукций картин (И. Шишкина, И. Левитана, А Саврасова, С. Писахова, С. Борисова, иллюстраций. просмотр видеозаписей с зарисовками пейзажей и слушание музыкальных произведений (П. И. Чайковского, А. Вивальди, С. Прокофьева). Знакомство с проектом, планом проведения мероприятий.
Участие в сборе художественной литературы по данной теме (выдающиеся композиторы, художники)
Участие в создании «мини- галереи»
(картин о природе, портретов композиторов, художников).
Основной (проблемно-деятельностный)
Исследовательская деятельность
(смешивание красок, получение нового оттенка).
Продуктивная деятельность: аппликация из геометрических фигур («Веселая и грустная музыка»)
Рисование красками, карандашами по заданной теме,
рисование детей по желанию.
Музыкальная деятельность
(реализация самостоятельной творческой деятельности детей, удовлетворение в потребности в самовыражении).
Театрализованная деятельность
(имитация движений животных, птиц, инсценировка «Танца осенних листьев», «Серебристые снежинки», «Вальс»).
Слушание музыкальных произведений на тему времена года, разучивание песен, знакомство с творчеством поэтов, заучивание стихов, чтение загадок, пословиц, поговорок.
Музыкально-дидактические, подвижные и развивающие игры. Проведение бесед, наблюдения на прогулке за сезонными изменениями и явлениями природы. Рассказы по картине. Моделирующие игры и игры-драматизации. Самостоятельное исполнение танцевальных композиций и импровизаций, в соответствии с характером музыки, исполнение разученных песен, чтение заученных стихов, рисование по желанию. Игры-импровизации, дидактические игры, самостоятельная работа в уголке театра. Повторение стихов и текстов песен, подготовка атрибутов к развлечению, костюмов.
Заключительный (творческий)
Развлечение «Сказки музыкального королевства» Выставка рисунков детского творчества на тему «Как я вижу музыку» Помощь в организации и проведении выставки рисунков детей, активное участие в развлечении.