Папки-передвижки

Проект «Рисуем музыку» (3 фото)

Вероника Федькова
Проект «Рисуем музыку»
▼ Скачать + Заказать документы

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

1. НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА «РИСУЕМ МУЗЫКУ»

2. АКТУАЛЬНОСТЬ

Дошкольный период детства общепризнан как начальный этап развития внутреннего мира ребёнка, его духовности, формирования общечеловеческих ценностей. Приобщение к искусству вводит ребёнка в мир волнующих и радостных переживаний, открывает ему путь эстетического освоения жизни. Безусловно, искусство должно являться стержневым компонентом современного дошкольного образовательного процесса, так как именно оно наиболее эффективно влияет на формирование целостной, всесторонне и гармонично развитой личности, становление его культуры, потребностей, интересов, способностей, мотиваций, необходимых для дальнейшего успешного обучения, развития, социализации.

Публикация «Проект „Рисуем музыку“» размещена в разделах

Искусство – важнейший компонент духовной культуры, который включает в себя литературу, живопись, музыку, театр. Все эти виды связаны и переплетаются между собой особыми узами, глубоко внутренними, имея под собой одну и ту же основу – многообразные проявления природы. Для того чтобы формировать у детей целостную картину мира, необходимо максимально синтезировать виды искусства, которые позволяют «озвучить» и «оживить» картину, музыку, пробудить целую гамму чувств и ассоциаций. Каждая встреча ребёнка с прекрасным имеет большое значение в формировании его чувств и сопричастности к миру. Без воспитания эстетически грамотных людей, воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям, умения понимать и ценить искусство, без пробуждения у детей творческих начал невозможно формирование творчески активной личности. Одним из важных условий, от которых зависит успешность приобщения дошкольников к эстетическим ценностям, является руководство педагога. Оценив значимость данной проблемы, мы разработали проект «Рисуем музыку».

3. ЦЕЛЬ: Приобщение детей среднего и старшего дошкольного возраста к музыкальной культуре и изобразительному искусству через организацию совместной художественно-творческой деятельности детей.

ЗАДАЧИ:

1. Учить слушать и понимать музыку.

2. Учить определять характер музыки, ее настроение.

3. Развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения.

4. Знакомить с творчеством композиторов (П. И. Чайковский, С. Прокофьев, А Вивальди, Г. Свиридов).

5. Учить воплощать музыку в рисунках, передавая настроение музыки, подбирая соответствующую цветовую гамму.

6. Развивать мышление и воображение, познавательную активность.

7. Развивать детское художественное творчество, эстетическое восприятие

8. Поощрять инициативу, самостоятельность

4. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- изучить и проанализировать научно – методическую литературу

- подготовить рассказы, беседы, пояснения и вопросы по данной теме

-обновить и пополнить дидактические игры

- подготовить репродукции картин, пособие.

- подобрать музыкальные произведения.

5. ТИП ПРОЕКТА : долгосрочный, творческий.

6. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: с сентября 2016 г. по май 2017 г.

7. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :

- дети среднего и старшего дошкольного возраста (группы «Смородинка», «Вишенка», «Малинка»

- воспитатели – Говердовская О. Н., Алешина Н. В., Яковлева Н. Н., Ляпина И. А., Ребрей Н. В.

8. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

«Та страна, которая будет учить своих детей искусству, превзойдет все остальные» (Д. Дидро).

1. Накопление детьми музыкально-слухового опыта, его расширение и обогащение в процессе знакомства с различными музыкальными произведениями.

2. Умение детей через рисунок понять и представить музыкальный образ и содержание музыкального произведения.

3. Умение словами рассказывать про услышанную музыку.

4. Умение воспринимать музыкально-художественный образ, узнавать мелодию по отдельным фрагментам произведения.

5. Умение детей отражать свои впечатления в рисунке.

6. Образная речь, активный словарь должен пополняться новыми словами.

7. Привлечение родителей к слушанию классической музыки дома и рисование рисунков вместе с детьми по мотивам музыкальных произведений.

Мы уверены, что проводимая работа в дошкольном учреждении позволит развить и воспитать:

- интерес детей к классической музыке, изобразительному искусству;

- эмоционально-ценностное отношение к искусству,

- умение всматриваться в произведение искусства и анализировать его содержание;

- умение отражать впечатления о персонажах художественных произведений в рисунке;

- создаст наиболее благоприятный климат в детском коллективе;

-обеспечит условия для общения, диалога и достижения взаимопонимания между участниками проекта.

Предполагаем, что проект «Рисуем музыку» продолжит свою деятельность через:

расширение связей с учреждениями социально-культурного назначения (музеи, библиотеки и т. п.) – совместные творческие проекты.

ПРОДУКТ ПРОЕКТА

Проект «Рисуем музыку»
Фото «Рисуем музыку»
Проект - фото

9. АВТОР ПРОЕКТА : Музыкальный руководитель Федькова Вероника Александровна

В соответствии с поставленной целью и задачами проекта, мы определили следующие основные этапы:

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды) Взаимодействие с родителями

Подготовительный (мотивационный)

Игровая деятельность: сюжетно – ролевые игры («В музее», дидактические игры («Найди отличие», «Найди пару», «Что лишнее?»).

Музыкальная деятельность (приобщение детей к искусству, развитие поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, формирование песенного, музыкального вкуса)

Исследовательская деятельность (развитие воображения и творческой активности).

Изобразительная деятельность (совершенствование умений в рисовании, аппликации).

Ознакомление с миром природы (воспитание любви к природе, желание беречь ее).

Подвижные игры, упражнения, рассказы по репродукции картины, иллюстраций, мультфильмов и видеофильмов, обсуждение о прослушанной музыки, Данная среда была обогащена красками, фломастерами, бумагой разного формата и цвета, природным материалом для аппликаций. Проходило разучивание танцевальных движений, соответствующие характеру музыки, знакомство с сезонными песнями. Рассматривание репродукций картин (И. Шишкина, И. Левитана, А Саврасова, С. Писахова, С. Борисова, иллюстраций. просмотр видеозаписей с зарисовками пейзажей и слушание музыкальных произведений (П. И. Чайковского, А. Вивальди, С. Прокофьева). Знакомство с проектом, планом проведения мероприятий.

Участие в сборе художественной литературы по данной теме (выдающиеся композиторы, художники)

Участие в создании «мини- галереи»

(картин о природе, портретов композиторов, художников).

Основной (проблемно-деятельностный)

Исследовательская деятельность

(смешивание красок, получение нового оттенка).

Продуктивная деятельность: аппликация из геометрических фигур («Веселая и грустная музыка»)

Рисование красками, карандашами по заданной теме,

рисование детей по желанию.

Музыкальная деятельность

(реализация самостоятельной творческой деятельности детей, удовлетворение в потребности в самовыражении).

Театрализованная деятельность

(имитация движений животных, птиц, инсценировка «Танца осенних листьев», «Серебристые снежинки», «Вальс»).

Слушание музыкальных произведений на тему времена года, разучивание песен, знакомство с творчеством поэтов, заучивание стихов, чтение загадок, пословиц, поговорок.

Музыкально-дидактические, подвижные и развивающие игры. Проведение бесед, наблюдения на прогулке за сезонными изменениями и явлениями природы. Рассказы по картине. Моделирующие игры и игры-драматизации. Самостоятельное исполнение танцевальных композиций и импровизаций, в соответствии с характером музыки, исполнение разученных песен, чтение заученных стихов, рисование по желанию. Игры-импровизации, дидактические игры, самостоятельная работа в уголке театра. Повторение стихов и текстов песен, подготовка атрибутов к развлечению, костюмов.

Заключительный (творческий)

Развлечение «Сказки музыкального королевства» Выставка рисунков детского творчества на тему «Как я вижу музыку» Помощь в организации и проведении выставки рисунков детей, активное участие в развлечении.

Публикации по теме:

Мастер-класс для всей семьи «Мы рисуем музыку» Цель: Сблизить детей и родителей с помощью музыки. Задачи: • научить приемам передачи настроения музыкального произведения через художественные.

Конспект беседы «Учись слушать музыку» Учись слушать музыку (Беседа) Если попадешь ты рано утром в лес. Остановись и внимательно вслушайся. Сколько вокруг звуков. Шелестит листва,.

Интегрированное НОД «Рисуем музыку» по рисованию в нетрадиционной технике «монотипия» Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе. Тема: «Рисуем музыку» (нетрадиционное рисование) Цель: Познакомить.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рисуем музыку» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рисуем музыку» Цели занятия: 1. Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования.

Консультация для родителей «Как слушать музыку…» Как слушать музыку? Непременное условие - тишина в комнате. Ничто не должно отвлекать малыша. Мама сидит рядом с ребенком, или малыш находится.

Мини-проект «Мы рисуем сказку»Мини-проект «Мы рисуем сказку» мини-проект «Мы рисуем сказку» Цель : создание художественных образов и сюжетов сказки «Колобок» для видеокниги в подарок малышам. Задачи:.

Проект оформления изостудии «Творим! Рисуем! Фантазируем»Проект оформления изостудии «Творим! Рисуем! Фантазируем» Проект оформления изостудии «Творим! Рисуем! Фантазируем» Основополагающей целью было создание оптимальных условий для развития детского.

Проектная деятельность в детском саду. Проект «Рисуем музыку»Проектная деятельность в детском саду. Проект «Рисуем музыку» Проект «Рисуем музыку». Для того чтобы формировать у детей целостную картину мира, необходимо максимально синтезировать виды искусства,.

Фотоотчет о выставке «Рисуем музыку. Отгуляла осень буйством красок»Фотоотчет о выставке «Рисуем музыку. Отгуляла осень буйством красок» Рисуем музыку. Одной из задач художественно – эстетического воспитания детей является: формирование начал музыкально-художественной культуры,.

Советы родителям «Как слушать музыку» К восприятию музыки ребенка надо говорить: с помощью вопроса («Хотел бы ты узнать, как об этом рассказал композитор?»); своим рассказом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Рисуем музыку»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 16:18
+67Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Рисуем музыку»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Федькова (УИ 73583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД