Любовь Ивановна Шампарова
Проект «Мы-читающая семья»
▼ Скачать +Заказ
«Чтение – вот лучшее учение»
А. С. Пушк
н.
Форма работы:
Тип проекта: познавательный, информационно – практический.
Вид проекта:долгосрочный (сентябрь 2015 – апрель 2016год)
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители, логопед, библиотекарь.
Актуальность проекта:
Публикация «Проект „Мы-читающая семья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к художественной и познавательной литературе. Привлекать их внимание к выразительным средствам.
К сожалению, современные родители уделяют мало времени чтению детских произведений детям. Книги заменили телевизор и компьютер.
Цель проекта
: Воспитывать у детей и родителей интерес, любовь к художественной литературе. Потребность в чтении в кругу семьи.
Задачи проекта:
• Развивать у детей интерес к художественной и познавательной литературе.
• Пополнить литературный багаж детей сказками, загадками, рассказами, стихотворениями, считалками м скороговорками.
• Воспитывать читателя способного испытывать сострадание и сочувствие к героям, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.
• Развивать у детей чувство юмора.
• Совершенствовать художественно – речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений,в играх драматизациях.
• Формировать умение объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.
Ожидаемые результаты:
• Ребёнок различает жанры литературных произведений.
• Называет любимые сказки и рассказы, знает наизусть 2-3 автора и 2-3 иллюстратора детских книг.
• Умеет выразительно читать стихотворение,пересказывать отрывок из сказки, рассказа
Этапы реализации проекта:
1--Подготовительный этап (сентябрь – октябрь)
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Обсуждение цели и задач с воспитанниками и родителями.
Обоснование путей реализации проекта.
Подбор познавательной и художественной литературы.
Отгадывание загадок о книге, чтение скороговорок.
Проведение анкетирования родителей по теме : «Читаем вместе» и обработка данных.
Консультация для родителей: «Читаем детям….»
2 – Основной (практический) этап (октябрь – февраль)
Провести экскурсию в библиотеку.
Выставка книг в книжном уголке.
Творческая мастерская. Дети рисуют, лепят, мастерят эпизоды из прочитанных произведений.
Театральный уголок. Дети используют фигурки плоскостного театра для инсценированния знакомых потешек и сказок.
Использование в проекте: дидактических игр, словесных игр,
3 – Заключительный этап. (февраль – апрель)
Участие в театрализованных представлениях на утренниках.
Традиция группы в день рождения ребёнка – подарок книга.
Акция: «Подари книгу в группу».
Проведение консультации для родителей: «Читайте детям сказки»
Проведение родительского собрания: «Мы – читающая семья».
Проведение физкультурного досуга : «В гостях у сказки».
Желаю творческих успехов!