Татьяна Колесникова
Родительское собрание в старшей группе «Мы — читающая семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание : «Мы – читающая семья».
Цели:
1. Прививать любовь к чтению художественной литературы.
2. Развивать познавательную активность детей.
3. Способствовать возрождению традиции семейного чтения.
4. Организация семейного общения и совместного досуга детей и родителей.
Задачи:
Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Мы — читающая семья“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Старшая группа
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
1. Изучить читательскую ситуацию в семьях, круг детского чтения.
2. Расширить социальное партнерство, привлечь детей и родителей к чтению.
3. Помочь родителям осознать ценность детского чтения, как эффективного средства образования и воспитания школьников, интеллектуального ресурса развития их личности, как залога учебного, а затем и жизненного успеха.
Форма проведения: конкурс – викторина.
Ход собрания:
1. Вступление.
Воспитатель:
Здравствуйте, гости дорогие. Веселья Вам и радости.
Давно мы вас ждем – поджидаем, праздник не начинаем.
Рассаживайтесь поудобней, места занимайте скорей.
На праздник веселый, семейный, созвали сегодня гостей.
Мы сегодня собрались дружными семьями, потому что именно семья играет главную роль в жизни ребенка. Трудно растить детей в сложном современном мире. Проблемы, нагрузки на работе сказываются на вас, дорогие родители, а это в свою очередь отражается на детях. Детские годы самые важные в жизни человека и как они пройдут, зависит от взрослых, от нас с вами. Чтобы ваши дети больше общались с вами и увидели, как вы стремитесь им помочь – мы организовали эту встречу, которую назвали: «Я и моя читающая семья». Мы очень надеемся, что вы увидите много интересного и полезного и получите удовольствие от этой встречи.
2. Просмотр презентации: «Один день из жизни группы».
Дорогие родители, все вы с утра спешите, кто на работу, кто по делам и поэтому приводите в наш любимый детский сад своих детишек. И, конечно в течение дня вспоминаете о них и думаете, чем занимается мое солнышко, как он покушал, поспал ли после обеда? И чтобы вы не терзали свое материнское сердце, Наталья Леонидовна приготовила для вас презентацию, которая называется: «Один день из жизни группы».
Просмотр презентации.
3. Анализ анкет. Стихи детей о книге.
Воспитатель:
Вот так наши дети проводят день с нами, с воспитателями. А как же они заканчивают свой день после детского сада? (ответы родителей) Все вы, наверное, любите вечером, своими дружными семьями собраться за столом, за ужином и обсудить в тесном семейном кругу прошедший день, чем он запомнился, что интересное произошло у вас, родители на работе, у ваших ребят в детском саду. Но часто родители отправляют детей к телевизору, айпаду, мол, поиграй в развивающую игру или посмотри мультфильм, часто зарубежный, а я пока отдохну. А ведь ни один мультфильм не заменит живое общение с ребенком. И поможет вам в этом книга. Готовясь к нашей встречи, мы предложили вам ответить на вопросы в анкете о домашнем чтении. Спасибо вам за сотрудничество. Все родители ответили, что читают дома, беседуют о прочитанном, дарят книги в подарок. По тем же вопросам, с каждым ребенком, было проведено интервьюирование. Проанализировав ответы можно сказать, что вы читаете детям, но не всегда обращаете внимание на рассматривание иллюстраций, на обсуждение прочитанного. Все родители сказали, что дарят книги в подарок, но далеко не все дети помнят об этом. Вам, конечно интересно, как ответили ваши дети. Именно поэтому, я вам раздаю анкеты. Посмотрите и верните. В чем же польза книги? (ответы родителей) А вот что говорят о книге наши дети.
1 ребенок:
Нас книга научит,
Нам книга расскажет.
И правильный путь она нам укажет.
2 ребенок:
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были неграмотны дети!
Воспитатель:
А где можно взять книгу?
3 ребенок:
В библиотеке для ребят,
На полках книги в ряд стоят.
4 ребенок:
Бери, читай и много знай,
Но книгу ты не обижай.
Воспитатель:
Молодцы, ребята. А вот, что скажет о книге наша гостя, библиотекарь городской библиотеки, Татьяна Александровна.
4. Выступление библиотекаря.
Не только в детском саду, в школе, но и дома, в семье надо детей учить любить книгу. Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению.
Посмотрите на экран, где написаны слова – эпиграф нашего собрания – конкурса – принадлежащие А. П. Чехову: «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение». Книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребенку усвоить образцы поведения, воплощенные в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.
Дошкольный возраст самый активный для включения ребенка в читательскую деятельность. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей среде, вырабатываются навыки, привычки, характер. У него формируется интерес к книге, закладываются основы разносторонней читательской деятельности. Процесс формирования читателя в дошкольном возрасте состоит из двух этапов: пассивного этапа, когда ребенок является слушателем тех произведений, которые ему читают взрослые; активного этапа, когда ребенок проявляет интерес к книге, постоянно просит взрослых читать ему, легко усваивает буквы, начинает читать сам.
Книги для дошкольников должны быть доступны их восприятию, эстетичны, разнообразны по жанрам. Выбор книги вам помогут сделать в библиотеке. В этом возрасте дети очень любят слушать чтение, давайте поддерживать этот огонёк. Читайте с ребёнком, рассматривайте картинки, находите смешные совпадения, задавайте вопросы.
5. Презентация: «Чтение сказок». Планирование работы: «Сказки -добрые друзья».
Воспитатель:
Спасибо, Татьяна Александровна. Ребята, а что вам больше всего нравится слушать, во время чтения взрослых? Именно поэтому подробнее поговорим о сказках.
6. Конкурс: «Мы читающая семья». Памятки для родителей.
А сейчас мы приглашаем вас и всех гостей стать участниками занимательного конкурса: «Мы читающая семья», в ходе которого вы, дорогие родители и дети, сможете проявить читательские знания и умения.
Дети читают стихотворения.
1 ребенок:
К нам пришел - не хмурь лица.
Будь веселым до конца.
2 ребенок:
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь!
3 ребенок:
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся!
4 ребенок:
Итак, друзья, начнем программу.
Затей у нас большой запас!
Воспитатель:
А для кого они?
Дети:
Для вас!
5 ребенок:
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
6 ребенок:
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки!
1 конкурс: «Удивительные превращения».
Выбирайте билетик и ответь на вопрос вместе со своим ребенком: «В кого превращались или были заколдованы эти герои».
1. В кого превратился великан-людоед из сказки Ш. Перро?
2. Кем стал гадкий утёнок?
3. В кого превратилась Айога?
4. В кого превратился братец Иванушка?
5. В кого превратили красавицу-рукодельницу и отправили жить в болото?
2 конкурс: «Кто здесь был и что забыл?»
Ребята, посмотрите на эти предметы и определите произведение, из которых они взяты, а также ответьте, кто является автором этих произведений. Родители помогут, сказав первые строки.
1. Телефон. («Телефон» К. И. Чуковский)
2. Мыло, полотенце. («Мойдодыр» К. Чуковский)
3. Горошина. («Принцесса на горошине» Г. Х. Андерсен)
4. Мячик. («Игрушки»А. Барто)
3 конкурс: «Поэтический турнир».
Нужно добавить слово, подходящее по смыслу. Начинают дети, позже продолжат родители.
Гном и дом.
Жил да был веселый гном.
Он в лесу построил …. дом
Рядом жил поменьше гномик
Под кустом он сделал …. домик
Самый маленький гномишко
Под грибом сложил …. домишко
Старый, мудрый гном-гномище
Выстроил большой …. домище
Был он стар и был он сед
И большой был …. домосед
А за печкой, за трубой
Жил у гнома …. домовой
Очень строгий, деловитый
Аккуратный, …. домовой
Мох, калину, зверобой –
Все из леса нес …. домой
Есть любил он суп вчерашний,
Пил он только квас … домашний
Вечером привык встречаться
Гном с любимым … домочадцем
Вместе посмотреть кино,
Поиграть с ним …. в домино
Каждый день соседи-гномы
Навещали деда …. гнома
Всех встречал радушно гном,
Все любили этот … дом
Воспитатель:
Молодцы, все вместе справились с заданиями.
Дорогие родители и дети!
Закончен конкурс! Он у нас
Рассчитан на один лишь час,
Но вы, читающий народ,
Любите книгу круглый год!
А эти памятки, которые мы вам дарим, дорогие родители, помогут вам преодолеть возникающие трудности в работе с книгой. (дети уходят)
7. Выступление психолога: «Возрастные особенности детей 5-6 лет».
Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Действия детей в играх становятся разно образными.
- Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.
- Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и вели чины, строения предметов; представления детей систематизируются. Дети различают по светлоте и называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд по возрастанию или убыванию до десяти различных предметов.
- В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т. д.
- Логическое мышление начинает набирать свои обороты. Этому способствуют такие задания, как пятый лишний, продолжи закономерность, какая фигура стоит следующая…
- Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии про ведения специальной работы по его активизации.
- Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.
- Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.
- Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.
8. Выступление воспитателя: «Годовые задачи».
Годовые задачи будут висеть в информационном уголке.
9. Решение текущих вопросов. Пожелания и предложения родителей.
10. Итог собрания :
Воспитатель:
Спасибо, что нашли время и пришли на встречу с нами. До скорых встреч.