Папки-передвижки

Консультация «Читающая семья-успешный ребенок»

Татьяна Коньшина
Консультация «Читающая семья-успешный ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы

Каждый ребенок имеет право на литературное образование.

Каждая семья, думая о будущем ребенка должна принять в этом участие.

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу. Однако чуткость к прочитанному, сама не возникает. Она зависит от того, что именно, как часто и каким образом читают детям. Чтение для дошкольника должно быть в первую очередь всего интересным, увлекательным занятием.

Публикация «Консультация „Читающая семья-успешный ребенок“» размещена в разделах

При первом моем знакомстве с группой дети охотно рассказывали, какие мультфильмы они знают, что делают мультяшные герои, в какие компьютерные игры они играют дома. Хорошо ли это?

Странно, будет если в эпоху технического прогресса, ваши дети не будут этим пользоваться. Ведь во всем хорошо знать меру и помнить, что дети, которым читают книги, развиваются, быстрее. Художественная литература, способствует развитию у дошкольника: умственных, нравственных, эстетических способностей. Чем выше у ребенка развито умение воспринимать художественное произведение, тем шире он смотрит на мир.

Сейчас книга ушла на второй план, а ответ на вопрос, какую книгу прочитали им родители в выходной день, печален. А, ведь информация, полученная из книг, культура чтения, идущая из семьи, накапливаются в подсознании ребенка, определяя его эмоциональную сферу, регулирует и корректирует его поведение. Ознакомление с художественной литературой тесно связано с развитием речи ребенка. Речь становится образной, богатая синонимам, дополнениями, описаниями. Расширяется словарный запас, дети учатся строить монолог, диалог, грамотно и доступно формулировать вопросы. Появляется умение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи.

Как же разбудить у детей интерес к книге? Кому отводится ведущая роль? Родители должны стать не партнерами, а ведущими в деле приобщения детей к чтению. Удачно подобранным произведением можно помочь ребенку решить его личные проблемы. Дети черпают из книг множество знаний, представлений о мире добра и зла.

С какого возраста можно начинать приобщать ребенка к литературе?

В раннем возрасте детям нужно читать потешки, народные песенки, прибаутки, приговорки в которых содержится рассказ о том, как человек познает мир.

Какие книги лучше выбрать для маленьких?

Малыши не смогут, бережно относится к книгам, как бы Вы этого не хотели. Поэтому лучше покупать книги, сделанные из картона или из ткани. Что бы они были яркими, разноцветные. Ещё лучше, когда в книге есть элементы, которые двигаются, ими можно поиграть. Есть книги, в которых можно услышать какой-либо звук, малыши любят их. Попросите ребёнка найти простые рисунки в книге. Последуйте за руководством вашего ребенка. Если ваш малыш хватает книгу для того чтобы исследовать её, не препятствуйте ему. Посадите ребёнка к Вам на колени и просматривайте книгу. Хорошо выбирать книги, из картинок которых, малыш может узнать что-то новое и с теми вещами, с которыми малыш сталкивается ежедневно. Не стоит, что бы в самой первой книжки малыша было много текста. Достаточно всего несколько слов. Вы сами можете придумывать различные истории по картинкам. Малыши очень любят слышать одну и ту же фразу или слово, ещё и ещё раз. И у них есть возможность запомнить ее. Не исключено что они повторят за Вами.

С чего начать семейное чтение?

Введите ритуал чтения перед сном. Дети с удовольствием будут ждать вечерней встречи с книгой. Ваш ребёнок может захотеть, что бы Вы ему прочитывали одну и ту же книгу несколько раз подряд. Смеритесь с этим. Будьте гибки. Пропускайте страницы, начинайте с середины, перечитывайте некоторые страницы, останавливайтесь на некоторых для того что бы обсудить происходящее или картинки изображенные на них. Это вызывает больший интерес к книге. Читайте детям всегда, когда есть возможность. Читайте хоть пару страничек в день.

Сказка для ребенка – не просто вымысел, фантазия. Это особый мир чувств, который ребенок проживает вместе с героями.

Умственное развитие детей 3-6 лет характеризуется формированием об-разного мышления, позволяющего ребенку думать о предметах, сравнивать их в уме даже тогда, когда он их не видит. Ребенок начинает формировать модели той действительности, с которой имеет дело, строить ее описание. Делает он это с помощью сказки. Пятилетний ребенок – апогея сказочного мышления. Не упустите это время! У каждой группы сказок есть свой возрастной слушатель. Сказки о животных и взаимодействии людей с животными наиболее понятны и близки трехлеткам. В этом возрасте детям нравится перевоплощаться и подражать манере поведения животных. В старшем возрасте ребенку интересны сказки с человеческими персонажами: принцами, царевнами, королями с людьми, потому что них содержится рассказ о том, как человек познает мир.

Восприятие художественного произведения формируется у ребенка в связи с ходом его психического развития обусловленного, прежде всего воспитанием и обучением. Обсуждайте с ребенком прочитанную книгу. Объясняйте перед чтением или во время чтения непонятные ребенку слова. Спрашивайте, понравилось ли произведение и чем, что нового узнали, какие слова и выражения запомнились. Познакомьте ребенка с определением понятия: рассказы, сказки, стихотворения. Хорошо читать детям «толстые книги», хотя бы по главе в день. Такое чтение с продолжением способствует развитию памяти и внимания. Ведь ребенку захочется узнать, что будет дальше.

Чем старше ребенок, тем шире становится круг его чтения. Задача родителей – расширить детский кругозор, подбирая разные книги. А чтобы ребенок научился ориентироваться в мире книг сходите вместе в библиотеку, книжный магазин. Очень хорошо будет если в семье появится «Читательский дневник» в котором будут детские рисунки, зарисовки родителей о прочитанном.

Публикации по теме:

Тренинг «Я-успешный педагог!» Цель тренинга: содействие успешной социально-психологической адаптации вновь прибывших и уже работающих педагогов. Задачи: • Помочь научиться.

«Папа, мама, я — читающая семья» (Четвертое заседание родительского клуба) Цель: 1. Содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников, приобщению их к семейному чтению. Обсудить роль чтения в формировании.

Фотоотчёт о выставке семейных литературных газет «Папа, мама, я — читающая семья!»Фотоотчёт о выставке семейных литературных газет «Папа, мама, я — читающая семья!» Родители участвовали в воспитательно-образовательном процессе по ознакомлению детей с художественной литературой и воспитанию любви к чтению.

Мастер-класс для родителей «Ребенок, которого не слышно. Застенчивый ребенок» Цели: 1. Повышение родительской компетенции в понимании природы внутренних переживаний ребенка. 2. Развитие навыков рефлексии собственной.

Проект по здоровьесбережению «Здоровый ребенок — успешный ребенок» для детей старшей группы ПРОЕКТ «ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК – УСПЕШНЫЙ РЕБЕНОК» АКТУАЛЬНОСТЬ Главной ценностью для человека является его здоровье. Причем эта ценность выступает.

Ребенок и окружающий мир. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья» Ребенок и окружающий мир Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Моя семья» ВОСПИТАТЕЛЬ МДОБУ № 5 Тузова.

Родительское собрание «Мы читающая семья» Цель: содействовать воспитанию любви к чтению у старших дошкольников и их родителей. Участники: дети, родители, воспитатели. Эпиграф: «Чтобы.

Родительское собрание в старшей группе «Мы — читающая семья» Родительское собрание: «Мы – читающая семья». Цели: 1. Прививать любовь к чтению художественной литературы. 2. Развивать познавательную активность.

Тренинговое занятие «Успешный педагог — от мечты к результатам» Тренинговое занятие «Успешный педагог – от мечты к результатам"разработано на основе методической разработки "Успешный педагог-залог успешного.

Заседание клуба «Читающая мама».Заседание клуба «Читающая мама». Тема: Чтение сказки Агнеш Балинт " Гном и Изюмка". Задачи : Познакомить детей с новым автором, пробуждать в детях радость от встречи со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Читающая семья-успешный ребенок»
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 09:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Читающая семья-успешный ребенок»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Коньшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД