Ольга Яблонская
Проект «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. В прошлом каждой семьи можно найти много интересного и полезного.
Публикация «Проект „Моя семья“» размещена в разделах
Развитие основ моральных качеств личности начинается еще в дошкольном детстве (В. Г. Асеев, В. В. Давыдов, О. М. Дьяченко и др., поэтому формирование нравственных чувств необходимо также начинать с раннего детства. Базовым этапом формирования у детей любви к своей семье следует считать накопление ими социального опыта жизни через продуктивно-исследовательскую деятельность.
Цель: расширение представлений детей об истории семьи, родословной, культуре и традициях своей семьи.
Задачи: 1. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
3. С помощью родителей создать генеалогические древа своих семей, способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной деятельности.
4. Развивать наблюдательность и активность в пополнении собственного опыта наблюдений традиций своей семьи.
5. Воспитывать уважительное, ценностное отношение к культуре своего народа.
Предварительная работа:
1. Анализ методической и художественной литературы по данной теме. 2. Наблюдения детей за любимыми занятиями мамы и папы, за приготовлениями любимых блюд, за проведением праздников в семье. 3. Рассказ родителей детям о традициях в своей семье, любимых занятиях членов семьи, любимых видов отдыха. 4. Знакомство с пословицами о семье. 5. Изготовление подарков к Дню матери. 6. Рисование портрета мамы.
Определение приемов и методов: - наглядные (наблюдения, - словесные (рассказ, беседа, - исследовательский, - продуктивный.
Тип проекта :
- исследовательско-практический,
- краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта : - воспитатель группы, - воспитанники подготовительной группы, - родители.
Мероприятия, проводимые в ходе реализации проекта :
1. Беседы «Дружная семья», «Выходной день в нашей семье», «Что означают наши имена?»
2. Чтение художественной литературы: «Теплый хлеб» К. Паустовский, «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветик-семицветик» В. Катаев, «Мамина работа» Е. Пермяк, «Чем пахнут ремесла» Д. Родари, «Мамина дочка» В. Белов, «Косточка» Л. Толстой, «Старый дед и внучек» Л. Толстой, «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто, «У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский, «Похищенное имя» Т. А. Шорыгина. 3. Образовательная деятельность «Профессии в моей семье», «Кем я стану, когда вырасту», «Бюджет семьи», «Что такое генеалогическое древо?» 4. Поиск информации о значении имен членов семьи : совместно дети с родителями. 5. Создание папки – передвижки «Тайна имени». 6. Составление генеалогического древа своей семьи : совместно дети с родителями. 7. Изготовление альбома «Наши семьи» на основе информации, собранной в семьях. 8. Консультация для родителей «Нужно ли воспитывать в дошкольниках патриотизм?»
Выводы: В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи.
Планирование деятельности по реализации проекта «Моя семья».
День
недели Совместная деятельность детей и воспитателя Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды Взаимодействие
с родителями
Понедельник Беседа «Что означают наши имена»
Рисование «Моя семья» Чтение: Т. А. Шорыгина «Похищенное имя» Изготовление папки-передвижки про имена детей «Тайна имени» Изготовление родителями странички с фото ребенка и описанием значения имени.
Вторник Образовательная деятельность «Кем я стану, когда вырасту»
Лепка «Моя любимая игрушка» Беседа «Дружная семья»
Чтение: В. Катаев «Цветик-семицветик» Принесли в ДОУ любимые игрушки своих детей.
Среда Образовательная деятельность «Что такое генеалогическое древо?»
Аппликация по любимой сказке «Царевна-лягушка» Чтение: Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек», В. Сухомлинский «У бабушки дрожат руки» Изготовление плаката «Генеалогические древа семей воспитанников группы» Изготовление родителями странички «Генеалогическое древо семьи».
Четверг Образовательная деятельность «Профессии в моей семье» Чтение: Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», В. Белов «Мамина работа» Изготовление родителями странички «Любимые занятия и отдых в нашей семье».
Пятница Чтение: К. Паустовский «Теплый хлеб»
Образовательная деятельность «Бюджет семьи» Свободное рисование по теме: «Мой дом», «Мои родные» Оформление выставки в группе «Новогодняя открытка прошлых лет» Родители принесли новогодние семейные открытки за прошлые года. Консультация для родителей «Нужно ли воспитывать в детях патриотизм?»
Итоговые мероприятия: изготовление альбомов «Моя семья» совместно дети и воспитатель (фотография семьи, рисунок «Портрет мамы», страничка «Что означает имя ребенка», страничка «Генеалогическое древо семьи», страничка «Любимые занятия и отдых в нашей семье»).