Приложение МААМ

Проект «Моя семья»

Ольга Яблонская
Проект «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. В прошлом каждой семьи можно найти много интересного и полезного.

Публикация «Проект „Моя семья“» размещена в разделах

Развитие основ моральных качеств личности начинается еще в дошкольном детстве (В. Г. Асеев, В. В. Давыдов, О. М. Дьяченко и др., поэтому формирование нравственных чувств необходимо также начинать с раннего детства. Базовым этапом формирования у детей любви к своей семье следует считать накопление ими социального опыта жизни через продуктивно-исследовательскую деятельность.

Цель: расширение представлений детей об истории семьи, родословной, культуре и традициях своей семьи.

Задачи: 1. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

3. С помощью родителей создать генеалогические древа своих семей, способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной деятельности.

4. Развивать наблюдательность и активность в пополнении собственного опыта наблюдений традиций своей семьи.

5. Воспитывать уважительное, ценностное отношение к культуре своего народа.

Предварительная работа:

1. Анализ методической и художественной литературы по данной теме. 2. Наблюдения детей за любимыми занятиями мамы и папы, за приготовлениями любимых блюд, за проведением праздников в семье. 3. Рассказ родителей детям о традициях в своей семье, любимых занятиях членов семьи, любимых видов отдыха. 4. Знакомство с пословицами о семье. 5. Изготовление подарков к Дню матери. 6. Рисование портрета мамы.

Определение приемов и методов: - наглядные (наблюдения, - словесные (рассказ, беседа, - исследовательский, - продуктивный.

Тип проекта :

- исследовательско-практический,

- краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта : - воспитатель группы, - воспитанники подготовительной группы, - родители.

Мероприятия, проводимые в ходе реализации проекта :

1. Беседы «Дружная семья», «Выходной день в нашей семье», «Что означают наши имена?»

2. Чтение художественной литературы: «Теплый хлеб» К. Паустовский, «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветик-семицветик» В. Катаев, «Мамина работа» Е. Пермяк, «Чем пахнут ремесла» Д. Родари, «Мамина дочка» В. Белов, «Косточка» Л. Толстой, «Старый дед и внучек» Л. Толстой, «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто, «У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский, «Похищенное имя» Т. А. Шорыгина. 3. Образовательная деятельность «Профессии в моей семье», «Кем я стану, когда вырасту», «Бюджет семьи», «Что такое генеалогическое древо?» 4. Поиск информации о значении имен членов семьи : совместно дети с родителями. 5. Создание папки – передвижки «Тайна имени». 6. Составление генеалогического древа своей семьи : совместно дети с родителями. 7. Изготовление альбома «Наши семьи» на основе информации, собранной в семьях. 8. Консультация для родителей «Нужно ли воспитывать в дошкольниках патриотизм?»

Выводы: В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи.

Планирование деятельности по реализации проекта «Моя семья».

День

недели Совместная деятельность детей и воспитателя Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды Взаимодействие

с родителями

Понедельник Беседа «Что означают наши имена»

Рисование «Моя семья» Чтение: Т. А. Шорыгина «Похищенное имя» Изготовление папки-передвижки про имена детей «Тайна имени» Изготовление родителями странички с фото ребенка и описанием значения имени.

Вторник Образовательная деятельность «Кем я стану, когда вырасту»

Лепка «Моя любимая игрушка» Беседа «Дружная семья»

Чтение: В. Катаев «Цветик-семицветик» Принесли в ДОУ любимые игрушки своих детей.

Среда Образовательная деятельность «Что такое генеалогическое древо?»

Аппликация по любимой сказке «Царевна-лягушка» Чтение: Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек», В. Сухомлинский «У бабушки дрожат руки» Изготовление плаката «Генеалогические древа семей воспитанников группы» Изготовление родителями странички «Генеалогическое древо семьи».

Четверг Образовательная деятельность «Профессии в моей семье» Чтение: Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», В. Белов «Мамина работа» Изготовление родителями странички «Любимые занятия и отдых в нашей семье».

Пятница Чтение: К. Паустовский «Теплый хлеб»

Образовательная деятельность «Бюджет семьи» Свободное рисование по теме: «Мой дом», «Мои родные» Оформление выставки в группе «Новогодняя открытка прошлых лет» Родители принесли новогодние семейные открытки за прошлые года. Консультация для родителей «Нужно ли воспитывать в детях патриотизм?»

Итоговые мероприятия: изготовление альбомов «Моя семья» совместно дети и воспитатель (фотография семьи, рисунок «Портрет мамы», страничка «Что означает имя ребенка», страничка «Генеалогическое древо семьи», страничка «Любимые занятия и отдых в нашей семье»).

Публикации по теме:

Проект «Я и моя семья» Актуальность и социальная значимость: Семья имеет огромное значение в жизни каждого человека. С самого рождения именно в семье формируется.

Проект «Моя семья» Проблема: Воспитание нравственных качеств у детей, любви к своей семье, к близким людям, чувство гордости за свою семью. Цель: Сформировать.

Проект «Моя семья» Информационная карта проекта Проект «Моя семья» Авторы проекта: Драница Ю. К. [/b] Продолжительность проекта: - краткосрочный с 24.02.14 по.

Проект «Моя семья» План реализации проекта «Моя семья» Срез знаний по теме «Моя семья» Тематические занятия * «Я и мое имя» * «Я и моя семья» * «Детский.

Проект «Моя семья» Введение. «Без прошлого нет будущего» Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая.

Проект «Моя семья» Тип проекта: творческий, фронтальный, долгосрочный. Актуальность: Наблюдения за играми детей показали, что дети не умеют и не могут самостоятельно.

Проект «Моя семья» Структура проектной деятельности Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это удивительный незаменимый и.

Проект «СемьЯ и Я» или «Семья — варианты соприкосновения» Проект «Семь я и я или семья - варианты соприкосновения».Тип проекта: Проект – личностно- ориентированный творческий, долгосрочный. Большое.

Проект «Семья — это дом, тепло и уют. Семья — это там, где тебя всегда ждут» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 «Вишенка» Проект на тему «Семья – это дом, тепло.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 17:57
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Яблонская (УИ 384586) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД