Получи документы

Методическая разработка родительского собрания «Мама, папа, я — читающая семья»

Екатерина Кравцова
Методическая разработка родительского собрания «Мама, папа, я — читающая семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Чтение книги – особый вид деятельности, относящийся к одному из средств формирование человека в человеке.

Взрослые должны удерживать позиции книги в духовном мире детей.

Забота о детском чтении – это забота о будущем России и поэтому надо осознать проблему чтения, как общегосударственную проблему развития культуры, науки, благосостояния нации.

Публикация «Методическая разработка родительского собрания „Мама, папа, я — читающая семья“» размещена в разделах

В настоящее время возникла серьезная проблема: у детей падает интерес к книге. Уже в дошкольном возрасте ее место занимает телевидение, компьютерные игры, другие технические средства. Падение интереса к чтению является фактором сегодняшней жизни.

В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребёнок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события и. т. д. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребенке доброе и любящее сердце.

Традиции семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания. И не надо думать, что она уйдёт в прошлое потому, что есть телевизор, компьютер и прочие источники информации.

Семейное чтение – это не способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания. Родители через семейное чтение помогают привить интерес к книге у детей.

Форма проведения: игровой практикум.

Участники: воспитатели, родители, дети.

Место проведения: музыкальный зал.

Время: 1 час.

Предварительная работа:

1. Анкетирование родителей (Приложение 1.)

2. Разработка памяток, консультаций и рекомендаций для родителей по развитию читательского интереса (Приложение 2, 3, 4,5).

3. Фото – выставка «Чтение в кругу семьи» (Приложение 6).

4. Подготовка родителями и детьми этюдов (инсценировка отрывка любой сказки).

5. Совместное изготовление книжек-малышек детьми и родителями (Приложение 7).

6. Подготовка мультимедийной презентации «Возрождаем традиции семейного чтения». (Приложение 8.)

Цель: Ориентирование семьи на духовно-нравственное воспитание детей. Задачи:

• Познакомить родителей с опытом организации семейного чтения, как средством духовно-нравственного становления личности ребёнка.

• Поощрять стремление родителей развивать у ребёнка интерес к чтению.

• Познакомить с литературными играми, викторинами как средством вовлечение детей в чтение художественных произведений, наметить пути дальнейшего сотрудничества по организации литературного образования дошкольников.

Материалы и оборудование: мультимедиапроектор, экран, магнитофон, стулья, модуль «Поезд», чудо-дерево с картинками, конверты с пословицами, аудиосопровождение, атрибуты к инсценировкам.

Ход собрания:

(В зал входят родители и дети.)

Часть 1. Вступительная. (Показ мультимедийной презентации «Возрождаем традиции семейного чтения».)

Эмоционально психологический настрой в предстоящую деятельность (звучит волшебная музыка К. Мери «Волшебство»).

Воспитатель:

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём во одном краю.

Всех я вас приветствую!

Я рада приветствовать всех вас в нашем уютном зале. Желание встретиться с Вами и побеседовать на тему семейного чтения не случайно. Современные дети не часто просят взрослых почитать им, предпочитая книгам просмотр мультфильмов или компьютерные игры. Наша главная задача – повысить уровень речевого общения детей. Вместе с тем, мы считаем, необходимым привить им любовь к книге и чтению, а сделать это можно, в том числе через игру, которая, как известно, является ведущим видом деятельности детей, более того, формой их жизни.

В процессе работы мы заметили: многие наши воспитанники плохо знают детскую художественную литературу. Дети говорят, что родители не часто находят время читать им книги. Это неправильно. Вы не только должны как можно чаще читать детям, но и беседовать с ними по содержанию прочитанного; задавать вопросы, обсуждать поступки героев, отмечать художественные средства выразительности речи, обращать внимание на бережное отношение к книгам. И чтобы общение с книгой проходило весело и ненавязчиво, доставляло удовольствие и вам, и вашему ребёнку, я предлагаю отправиться в занимательное путешествие в страну Книгоград по страницам книг разных писателей.

Воспитатель: Уважаемые гости, а на чём бы вы хотели отправиться в наше необычное путешествие? (Ответы.) Предлагаю отправиться на поезде, чтобы всем хватило места. (Раздаётся гудок паровоза.) Приглашаю всех занять места в вагонах. Путешествие начинается. (Звучит песня из м/ф «Паровозик из Ромашково».)

А пока наш поезд набирает ход Катя и Саша прочитают нам стихотворения о книге. (Приложение 9.)

Станция «Угадай-ка».

Воспитатель: Мы прибыли на станцию «Угадай-ка». Предлагаю Вам разделиться на две команды: команду родителей и команду детей. Каждой команде нужно будет отгадать героев сказок. Слушайте внимательно! (Приложение 10.)

Воспитатель: Молодцы, угадали всех героев. (Раздаётся гудок паровоза.) Слышите гудок паровоза? Нам пора дальше в путешествие!

(Звучит песня из м/ф «Паровозик из Ромашково».)

Станция «Волшебные предметы».

Воспитатель: Мы прибыли на станцию «Волшебные предметы». А что это за чудо-дерево? Давайте подойдём к нему и рассмотрим, что на нём растёт. (Участники путешествия подходят к дереву, на котором висят картинки с предметами из разных сказок: туфелька, Аленький цветочек, Золотая рыбка, Золотой ключик, горшок каши, красная шапочка, горошина, градусник, печка, метла.) (Приложение 11.)

Воспитатель: Предлагаю Вам вспомнить, кому принадлежит тот или иной волшебный предмет. (Участники называют героя (сказку, которому принадлежит предмет, изображённый на картинке.)

Воспитатель: Молодцы, угадали всех сказочных героев, которым принадлежат предметы. (Раздаётся гудок паровоза.) Поспешите занять места в вагонах. Наше путешествие продолжается.

(Звучит песня из м/ф «Паровозик из Ромашково».)

Станция «Физкультурная». (Путешественников встречает доктор Айболит, который проводит под весёлую музыку зарядку.) (Приложение 12.)

Воспитатель: Скажем спасибо доктору Айболиту за зарядку, и продолжим наше путешествие. (Раздаётся гудок паровоза.) Поспешите занять места в вагонах. Вперёд!

(Звучит песня из м/ф «Паровозик из Ромашково».)

Станция «Эрудит».

Воспитатель: Наш русский народ издавна ценил меткое слово, находчивый ум. Так до нашего времени и дошла народная мудрость, выраженная в пословицах и поговорках о книгах.

Предлагаю Вам вспомнить их. В конвертах находятся карточки с поговорками и пословицами, но слова разбежались. Вы должны расставить слова по местам. (Приложение 13.)

Воспитатель: (Раздаётся гудок паровоза.) Поспешите занять места в вагонах. Мы отправляемся на станцию «Театральную».

(Звучит песня из м/ф «Паровозик из Ромашково».)

Станция «Театральная».

Воспитатель: Друзья, вам было дано домашнее задание: подготовить инсценировку отрывка из любой сказки. Предлагаю начать выступление.

(Родители с детьми (4 семьи) показывают отрывки из сказок. Участники отгадывают название сказки и её автора.)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. А сейчас я предлагаю вам закончить фразу

Я поняла, что…

Я узнала, что…

Мне было интересно…

Я теперь буду…

Вот и подходит наша встреча к концу и я хочу закончить ее игрой «Я хочу с тобой дружить» (дети и родители встают в круг).

Клубок в руки я возьму

Пальчик обмотаю.

А кому его отдам,

Мы сейчас узнаем

Буду так я говорить,

Я хочу с тобой дружить

(Участники друг за другом передают клубок по кругу, пока он не вернется к ведущему.)

В. : А сейчас я предлагаю сделать шаг назад. Вы чувствуете, как тесно мы с вами связаны? Вот так и в чтении. Семейные чтение тесно связывает отношения между членами семьи, ведь дружная, любящая и читающая семья важна для каждого ребенка. А на память о нашей встрече мы хотим Вам подарить закладки и буклеты «Семья и книга», из которых вы узнаете много интересной информации. (Приложение 14, 15.)

Список используемой литературы:

1. В. Маркова, Л. Трегубова. Только книга может обогатить мир ребенка. //Дошкольное воспитание. -2009. №6. -С. 62-69.

2. Гриценко З. А. Положи твое сердце у чтения - М. : Просвещение, 2000г.

3. Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. – М. : Линка-пресс, 2003.

4. Дыбина О. В., Анфисова С. Е. Технология культурных практик формирования у старших дошкольников направленности на мир семьи. Учебно-методическое пособие / Под ред. О. В. Дыбиной. – М. : Центр педагогического образования, 2014. – 144 с.

5. Дунаева Н. О значении художественной литературы в формировании личности ребенка. // Дошкольное воспитание. - 2007. №6. – С 35-40.

6. Зябкина В. В. Эмоциональное освоение мира. //Воспитатель ДОУ. -2009. № 1. - С. 119-128.

7. Канавина Г. А. Особенности деятельности библиотеки в поддержку социальной «семьи» и в сохранении традиции семейного чтения в условиях детского дома, организованного по семейному типу. - М. : Просвещение, 2000г.

8. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьёй : Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультаций, мониторинг. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 112 с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ».)

9. Куликовская Н. Увлечь книгой. // Дошкольное воспитание. – 2007. № 5. - С. 33-41.

10. Международный день детской книги. - Ж. : Дошкольное образование, 2010. - №6.

11. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 352 с.

12. Родительские собрания в детском саду : средняя группа / Авт. - сост. С. В. Чиркова. – М. : ВАКО, 2011. – 256 с. – ( Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

13. Руденко Т., Мелик – Пашаева М. Книги хорошие, книги плохие. Ж. : Дошкольное образование. 2010. - №6.

Информационные ресурсы:

1. https: //www.maaam.ru

2. https://nsportal.ru

3. https://www.o-detstve.ru

4. https://dohcolonoc.ru

Публикации по теме:

Сценарий совместного детско-родительского спортивного досуга «Мама, папа, я — спортивная семья» Собственная методическая разработка Сценарий совместного детско-родительского спортивного досуга «Мама, папа, я – спортивная семья».

«Папа, мама, я — читающая семья» (Четвертое заседание родительского клуба) Цель: 1. Содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников, приобщению их к семейному чтению. Обсудить роль чтения в формировании.

Фотоотчёт о выставке семейных литературных газет «Папа, мама, я — читающая семья!»Фотоотчёт о выставке семейных литературных газет «Папа, мама, я — читающая семья!» Родители участвовали в воспитательно-образовательном процессе по ознакомлению детей с художественной литературой и воспитанию любви к чтению.

Методическая разработка родительского собрания «Семья — моя радость» (старшая группа) Цели: раскрыть важность семьи для становления человеком; способствовать сближению и взаимопониманию между родителями и детьми; воспитывать.

Методическая разработка родительского собрания «Книга — друг и учитель» «Книга, быть может, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, сотворённых человечеством». М. Горький. Много высказываний великих писателей.

Методическая разработка родительского собрания в средней группеМетодическая разработка родительского собрания в средней группе Методическая разработка родительского собрания в средней группе. Цель: Показать родителям знания и умения детей в средней группе Задачи:Повторение.

Методическая разработка родительского собрания «Вместе по тропинке к счастливой семье»Методическая разработка родительского собрания «Вместе по тропинке к счастливой семье» Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Ыныргинская средняя общеобразовательная школа» Детский сад «Солнышко» «Вместе по.

Разработка плана родительского собрания «Добро пожаловать» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему: «Взаимодействие семьи и ДОУ». В ФОРМЕ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА- РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ. Тема: «Добро пожаловать».

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания «Играя, развиваем речь!» Цель: Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. 1 часть: Уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли.

Сценарий родительского собрания по ПДД «Заботливая мама»Сценарий родительского собрания по ПДД «Заботливая мама» Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением нравственно - эстетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка родительского собрания «Мама, папа, я — читающая семья»
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 08:17
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка родительского собрания «Мама, папа, я — читающая семья»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Кравцова (УИ 595674) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД