Папки-передвижки

Родительское собрание «Мы читающая семья»

Наталья Бояршина
Родительское собрание «Мы читающая семья»
▼ Скачать +Заказ

Цель: содействовать воспитанию любви к чтению у старших дошкольников и их родителей.

Участники: дети, родители, воспитатели.

Эпиграф: «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение». (А. Чехов).

План проведения

1. Вступительное слово ведущего.

2. Конкурс «Мы читающая семья».

3. Подведение итогов собрания.

Подготовительный этап.

1. Беседа с детьми.

Публикация «Родительское собрание „Мы читающая семья“» размещена в разделах

2. Анкетирование родителей.

3. Изготовление табличек и эмблем с названием команд.

4. Подготовка заданий для конкурса.

5. Подготовка необходимого оборудования и материалов: набор скороговорок, набор «сказочных» вещей: телефон, мыло, полотенце, красная шапочка, горошина, сапог, туфелька, песочные часы; запись песни «В гостях у сказки».

6. Составление памятки для родителей.

7. Оформление эпиграфа к родительскому собранию.

8. Оформление выставки художественной литературы для чтения детям и самостоятельного чтения детьми.

9. Подготовка подарков, дипломов участника конкурса.

Ход мероприятия.

Вступительная часть ведущего.

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Пока звучит песня, вам нужно выбрать жетоны и объединиться в группы. Каждая группа занимает свое место за игровыми столами и получает табличку с названием своей команды. А пока представляю наше жюри (в жюри входят старший воспитатель, родители).

В начале нашей встречи мы познакомимся с полезной информацией на тему «Роль книги в воспитании ребёнка». Проведём игровой раунд «Эрудит» В конце нашей подведем итоги.

Книга учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать.

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что – нибудь узнают,

Окружающий мир познают. (А. Лесных)

Воспитатель.

Художественная книга для ребенка – это могучее средство воспитания : она способствует развитию у детей любви к нашей Родине, к родной природе, приверженности к труду, воспитывает любовь к родному языку, будит детское воображение, вызывает детскую игру.

Народные сказки – блестящее средство воспитания моральных качеств ребенка. О воспитательной силе народных сказок писали великие русские писатели Толстой, Пушкин, Гоголь. Чудесными сказками няни Арины Родионовны заслушивался Пушкин, они питали его творчество. Вдохновленный народной поэзией, создал Пушкин свои сказки для детей.

Сказки А. С. Пушкина воспитывают у детей благородный вкус, любовь к лаконичности, немногословию. Поэтичность языка, точный набор слов, действительность образов вызывает интерес к классическим произведениям.

Этическое наслаждение получают дети, воспринимая поэтические образы природы, созданные А. С. Пушкиным, Н. А. Некрасовым, И. З. Суриковым. Их стихи воспитывают любовь к русской природе, будят детское воображение.

Великий русский классик В. Г. Белинский писал: «Читай детям стихи, пусть ухо приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного, пусть поэзия действует на них как музыка».

Интерес к поэзии, желание читать стихи можно воспитывать у каждого ребенка, поэтому так важно читать детям классическую литературу, произведения русского народного творчества, лучшие стихи современных поэтов.

Огромно воспитательное значение книг Л. Н. Толстого, написанных для детей. Его многочисленные маленькие рассказы, изумительные по форме, по лаконичности – ценнейшее средство нравственного воспитания ребенка, формирования его языка. В рассказах Л. Н. Толстого нет назойливого назидания, навязчивого морализирования, но все они вселяют в ребенка мысль о том, что необходимо поступать честно, правдиво («Разбитая чашка», «Косточка», быть смелым («Котенок»). Слушая рассказы Л. Н. Толстого о животных, дети не только узнают об их жизни, повадках, местах обитания, но и лучше начинают к ним относится, больше о них заботится.

Содержание книг вызывает у детей чувство сопереживания полюбившимся им героя. Сопереживание – верное средство воспитания лучших качеств у детей. Выстраивая свое понимание услышанного в процессе чтения, малыш создает свои представления, свои образы, приходит к осознанию реальности и своего места в ней. И даже если это не происходит, сам факт связи с книгой через слушание в кругу своих сверстников или в семье поднимает малыша на другой уровень душевных ощущений и познания, различия хорошего и дурного, добра и зла.

Очень важно заинтересовать детей чтением, правильно организовать его, чтобы дети ожидали, когда будет чтение, с радостью собирались на него. Чтение учит главной заповеди речевого общения: уметь слушать и дать выговориться. При чтении вслух для малышей нужно, чтобы слова не только произносились и звучали, но и светились, плескались и журчали, когда речь идет о ясном солнечном дне и текучей воде; чтобы слова излучали запахи и волновали, когда говорится о цветах; чтобы при словах «громко крикнул» ребята услышали крик.

Книги дают возможность с ранних лет воспитать любовь к народному творчеству, узнать великих писателей, полюбить их и по выходе из дошкольного возраста сохранить дружбу с ними в школе.

Не только в детском саду, в школе, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг.

Недаром во все времена великие люди призывали к чтению. Трудно переоценить значение литературы для развития ребенка. Она способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребенку освоить образцы поведения, воплощенные в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.

Сегодня, когда наши дети только постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу. Пока ребенок мал, взрослые с удовольствием читают ему книги. Когда же он идет в школу, то облегченно вздыхают, надеясь, что теперь –то отдохнут. А ведь это не верно. В этот период особенно важно обсуждать прочитанное с ребенком, совместно решать проблемные ситуации. А как нужна ваша помощь при выборе книги и дома, и в библиотеке!

Анкетирование проведенное в группе, указало на еще один тревожный факт – только третья часть семей практикует семейное чтение вслух! А вот назвать книгу, которую ребенок прочитал недавно, смогли лишь (). Прекрасно, что наши дети любят читать сами! Так давайте поддерживать этот огонек похвалой. Тогда через несколько лет на вопрос родителей : «Ну как книга?» - не последует безразличный ответ: «Нормально».

Читайте детям книги по очереди, рассматривайте картинки, находите смешные несовпадения, задавайте вопросы. Надеемся, что подготовленные памятки помогут вам преодолеть возникающие трудности в работе ребенка с книгой. (раздача памятки).

Конкурс «Мы читающая семья».

Воспитатель. А сегодня мы предлагаем вам, дорогие родители проявить свои умения и знания в конкурсе.

(звучит песня «В гостях у сказки»).

К нам пришел – не хмурь лица.

Будь веселым до конца.

Ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь! не стесняйся, не ломайся.

Всем законам подчиняйся!

Итак друзья начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? для вас!

Мы знаем вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

Чтоб игру нам всем начать.

Команды должны девиз свой всем сказать.

Представление команд.

1 тур «Вспомни сказку».

Вспомнить, какими словами оканчивается строчка, назвать сказку. (зачитывается каждой команде)

1. Жил на свете мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына, шалунишку (Буратино).

2. И на мачеху стирала, и горох перебирала

По ночам при свечке. А спала у печки.

Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка).

2. тур «Аукцион пословиц и поговорок о книге и чтение».

(для родителей).

Воспитатель. Наш русский народ издавна ценил меткое слово, находчивый ум. Так до нашего времени и дошла народная мудрость, выраженная в пословицах и поговорках. Итак, каждой команде читаю пословицу, но не до конца, попробуйте договорить пословицу до конца.

Пословицы о книгах

• Выбирай книгу так, как выбираешь друга.

• Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

• Глядит в книгу, а видит фигу.

• Книга - книгой, а мозгами двигай.

• Написано пером - не вырубишь топором.

3. тур «Кто есть кто?».

Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена.

1. Наф-Наф (поросенок)

2. Чипполино (мальчик-лук)

3. Винтик, Шпунтик, Пончик (малыши из Солнечного города).

4. Тотошка (собака).

5. Серая Шейка (утка).

6. Матроскин (кот).

7. Колобок (хлебобулочное изделие).

8. Дядя Федор (мальчик).

4тур. «Чей это портрет?» (для родителей).

1. Неужели это он! Глаза у него стали маленькие, как у свиньи, огромный нос свешивался ниже подбородка, а шеи, как будто и совсем не было. Голова ушла глубоко в плечи, и он почти совсем не мог ее повернуть, а ростом он был такой же, как и семь лет назад, - совсем маленький. (Карлик Нос).

2. Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и все же живая! Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя. (Снежная королева).

5. тур «Кто здесь был, и что забыл?».

Каждой команде показывают вещи, нужно назвать произведение из которых они взяты, а также ответить кто является автором.

1. Телефон. («Телефон»К. Чуковский).

2. Мыло. Полотенце («Мойдодыр» К. Чуковский)

3. Туфелька («Золушка» Ш. Перро)

4. Сапог («Кот в сапогах» Ш. Перро)

6. тур «Продолжи стихотворение» (для родителей)

Лешенька, Лешенька,

Сделай одолжение….

(Выучи Алешенька,

Таблицу умножения).

А. Барто.

Глубокоуважаемый!

Вагоноуважатый!

Вагоноуважаемый!

Глубокоуважатый!

(Во что бы то не стало

Мне надо выходить.

Нельзя ли у трамвала

Вокзай остановить)

С. Маршак.

7. тур «Скажи и назови».

1. Из какой сказки эти слова? «Вечно вы опаздываете, негодный мальчишка! Кто вас воспитывал?» («Приключения Буратино», А. Толстой)

2. Из какой сказки эти строки? Ты прекрасна, спору нет. Но живет без всякой славы средь зеленые дубравы у семи богатырей та, что все ж тебя милей. («Сказка о мертвой царевны и семи богатырей»)

8 тур «Поэтический»

Команды получают задание - сочинить по данным рифмам стихотворные строчки:

Читают – листают

Библиотека – дискотека.

4. Подведение итогов конкурса.

Жюри подводят итоги конкурса.

5. Заключительное слово воспитателя.

Уважаемые родители!

Закончен конкурс! Он у нас

Рассчитан на один лишь час,

Но вы, читающий народ,

Любите книгу каждый год!

Решения родительского собрания

1. Учитывая важную роль родителей в привитии у детей любви к книге и развитии интереса к чтению, направить усилия на решение следующей задачи: ежедневно читать с ребенком детские книги, обсуждать прочитанное, помогать составлять рассказы по прочитанному.

2. Каждой семье организовать вечера семейного чтения.

3. Включить в круг детского семейного чтения стихи, рассказы, пословицы, поговорки.

4. Объявить конкурс на лучшего чтеца. В конце года подвести его итоги и вручить призы победителям.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Мы — читающая семья?» Родительское собрание Тема: «Мы - читающая семья?» Форма проведения: конкурс Участники: родители, дети старшей, подготовительной групп Цель:.

Открытое родительское собрание «ОБЖ и семья» Открытое родительское собрание. Тема: «ОБЖ + семья». Цели и задачи: Обучающая: - обучать детей правилам безопасного поведения. Развивающая:.

Проект «Читающая мама — читающая семья»Проект «Читающая мама — читающая семья» В рамках реализации муниципального проекта «Читающая мама- читающая семья» в нашем детском саду было проведено анкетирование родителей «Традиции.

Родительское собрание «Папа, мама, я — читающая семья» Еще одно важное направление моей работы - это работа с родителями, которая ведется с самого начала набора детей. Я считаю родителей самыми.

«Семья — это важно, семья — это счастье!» Родительское собрание в форме семейной гостиной Тема: Семья – это важно, семья – это счастье! Цель: привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека. Задачи: 1. Совершенствовать.

Родительское собрание «Семья и семейное воспитание»Родительское собрание «Семья и семейное воспитание» .

Родительское собрание «Семья — здоровый образ жизни». Конспект родительского собрания на тему: «СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, г. Екатеринбург) Цель:.

Родительское собрание «Семья — колыбель счастья» Повестка родительского собрания: 1. «Контроль за безопасность детей на улице, на дороге, игры на прогулке, применение ремней безопасности.

Родительское собрание «Счастливая семья — счастливый ребенок» Аудитория: родители детей старшей группы. Количество участников: родители воспитанников группы, воспитатели, заведующая детским садом. Цель:.

Родительское собрание «Моя семья — что может быть дороже» 1. Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы. 2. Повысит уровень педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Мы читающая семья»
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 13:19
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Мы читающая семья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бояршина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД