Антонина Калязина
Проект «Мужество, отвага, честь» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : краткосрочный.
Тип проекта : познавательно-творческий, игровой.
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели группы, инструктор по физической культуре.
Срок реализации проекта : 14.02.2022 – 22.02.2022 гг.
Публикация «Проект „Мужество, отвага, честь“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2022
Актуальность проекта Данный проект дает возможность воспитать чувство гордости за свой народ, армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.
День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
Во все времена славилась наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви, дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени.
Цель проекта : формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта.
Образовательные:
- дать детям доступное их пониманию представление о государственном празднике День защитника Отечества;
- продолжать расширять знания детей о Российской армии, различных родах войск;
Развивающие:
- развивать чувство сопричастности к народным торжествам; формировать основы праздничной культуры в семьях воспитанников;
- актуализировать образ отца как защитника Отечества;
Воспитательные:
- воспитывать детей в духе патриотизма и любви к Родине, армии, воинам – защитникам Отечества;
- расширять гендерные представления детей, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины,
- воспитывать в мальчиках мужские качества, чувство ответственности за семью, за Родину;
- воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины;
- воспитывать у детей уважение и любовь к отцу – главному защитнику семьи и Отечества.
Предполагаемый результат
Дети:
• сформированное понятие у детей о празднике 23 февраля, понимание его смысла.
• проявления интереса и уважение к армии, к защитникам Отечества.
• повышение речевой активности, активизация словаря по теме 23 февраля.
• формирование у детей патриотического чувства.
• стремление к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.
Родители:
• установление позитивных отношений с родителями;
• расширение педагогических знаний родителей по патриотическому воспитанию детей;
• сотрудничество родителей с педагогом и детьми;
• активизация родителей как участников педагогического процесса.
Педагог:
• создание предметно-развивающей среды в виде выставки моделей военной техники
• мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
1. Определение цели и задач проекта.
2. Выявление первоначальных знаний детей о видах техники (наземный, воздушный, морской транспорт) и Российской армии (солдат-защитник).
3. Подбор и изучения методической, научно-популярной художественной литературы.
4. Информация для родителей о предстоящей деятельности (оформление информационного блока в родительском уголке).
5. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов по теме проекта.
6. Подготовка к интерактивному досугу, посвященному дню защитника Отечества.
Основной этап
1. Чтение с детьми литературы о празднике.
2. Рассматривание альбома по теме.
3. НОД и беседы с детьми о предстоящем празднике.
4. Продуктивная деятельность совместно с детьми.
5. Индивидуальные консультации родителей.
Заключительный этап
1. Интерактивный досуг «Мужество, отвага, честь!»
2. Открытки защитникам Отечества.
3. Выставка детских работ «На страже Родины»; стенгазета «23 февраля – День защитника Отечества».
4. Подведение итогов по реализации проекта (индивидуальные беседы с родителями).
Содержание работы по образовательным областям
Познавательное развитие
- познакомить с праздником 23 февраля
- расширить представление, о Российской армии
- познакомить с разными родами войск и особенностями военной службы
- воспитание патриотических чувств
Социально-коммуникативное развитие
- обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества
- развивать умение детей соблюдать правила связанные с ролью
Речевое развитие
- познакомить детей с художественными произведениями о военных и об армии
- познакомить с загадками о военных профессиях
- формировать умение осмысливать образные выражения
- заучивание стихотворения Л. Некрасовой «Наша армия родная»
Художественно – эстетическое развитие
- совершенствовать технику рисования с использованием нетрадиционных техник (рисование солью, оттиск поролоном)
Физическое развитие
- совершенствовать технику основных видов движений и спортивных упражнений
- обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать
- формировать умения самостоятельно организовывать подвижные игры
Работа с родителями
1. Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту.
2. Поздравление пап и дедушек с праздником
3. Консультация ««Патриотическое воспитание дошкольников»
4. Оформление папки-передвижки «23 февраля»
5. Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за военными (выправка, поведение и форма и т. д.)
План мероприятий.
Образовательная область Вид деятельности
Познавательное развитие Тематическая беседа «23 февраля – День защитника Отечества»
Беседы о военных профессиях
Рассматривание альбома «Профессия военный»
Рассматривание иллюстраций военной техники
Рассматривание иллюстраций «Города-герои. Места боевой славы»
Речевое развитие Чтение художественной литературы С. Михалков «Наша армия», «Быль для детей»
Заучивание стихотворения Л. Некрасовой «Наша армия родная»
Чтение художественной литературы А. Барто «На заставе»
Знакомство с пословицами об армии, смелости русских воинах.
Социально-коммуникативное развитие с/р игра «Летчики»
с/р игра «Моряки»
Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Моряк»
Рисование «Солдат на посту»
Рисование: «Портрет папы»
Конструирование «Гараж для военной техники»
Художественное конструирование: из бросового материала (контейнеры из-под яиц) «Танк»
Изготовление поздравительных открыток для защитников Отечества
Работа с раскрасками на военную тему.
Физическое развитие п/и «Самолеты»
п/и «Кто быстрее возьмет флажок?»
Взаимодействие с родителями:
• Консультации для родителей: «История праздника 23 февраля»
• Консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников»
• Интерактивный досуг «Мужество, отвага, честь!»
Совместная деятельность родителей и детей:
• Разучивание стихов.
Итоги проекта :
• Интерактивный досуг «Мужество, отвага, честь!»;
• Вручение подарков защитникам Отечества;
• Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей;
• Тесное сотрудничество с родителями;
• Развитие активного и пассивного словаря детей;
• Обогащение знаний детей о Российской армии.