Дракунова Елена Ивановна
Проект «Юные огородники» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Состав проектной группы: воспитатель и воспитанники группы, родители воспитанников.
Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях?
Цель проекта: вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощных культур в комнатных условиях.
Задачи проекта:
1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Публикация «Проект „Юные огородники“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
2. Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. 3. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности; 4. Воспитывать бережное отношение к своему труду. 5. Привлечь к работе проекта родителей воспитанников.
Актуальность проекта: Необходимость расширения знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста о процессе посадки и выращивании растений в комнатных условиях.
Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Этапы реализации проекта:
1 ЭТАП – подготовительный
Деятельность педагога: подбор и изучение методической литературы. Выявление уровня знания детей о процессе посадки и выращивания овощных культур. Создание предметно развивающей среды по теме проекта.
Взаимодействие с семьёй: предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки.
Деятельность детей: Дети выбирают культуры, которые будут выращивать, изучают правила ухода и потребности растений.
2 ЭТАП – реализация проекта
На данном этапе дети наблюдают за ростом растений, проводят опыты, эксперименты. Устанавливают связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети знакомятся с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривают иллюстрации, картины. Проводятся занятия, дидактические игры, беседы и т. д.
Деятельность педагога: Подбор методической и художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах и т. д.
Подбор материала и оборудования для опытно - экспериментальной деятельности
Пополнить папку дидактическими играми по экологии Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.
Рассматривание семян (укропа, помидор, огурцов и др., посадка семян
Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».
Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?» и др.
Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Сочинение сказок об овощах.
Слушание и разучивание песенок об овощах.
Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Размножение, рост, развитие растений», «Условия, необходимые для жизни растений».
Земля / Выявить свойства земли: имеет вес, чёрного цвета, сыпется и т. д. / Вода и растения / Выявить насколько вода необходима для роста растений/
Солнце и растения /Определить роль солнца в жизни растений/
Человек и растения / Выявить насколько растения нуждаются в уходе
человека/
Деятельность детей: Изготовление «домиков огородов» с названиями растений.
Конструирование забора для огорода.
Взаимодействие с семьёй: Участие в эстетическом оформлении «огорода», Совместное изготовление воспитатель-ребенок-родитель кукольного театра, для показа придуманных сказок.
Создание совместно с ребенком альбома «Мой зеленый друг»
Подбор информации для детей «Это интересно»
3 ЭТАП – заключительный
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Предполагаемый результат (выход):
1. В группе на подоконнике был разбит «Огород». 2. Дети научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания. 3 .У детей сформировались знания о росте растений в комнатных условиях.