Екатерина Безрукова
Проект «Моя семья» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Семья-источник вдохновенья
Где рядом взрослые и дети.
В семье от всех невзгод спасенье
Здесь друг за друга все в ответе.
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Публикация «Проект „Моя семья“ в первой младшей группе» размещена в разделах
—
Вид проекта : Групповой, краткосрочный -1месяц.
Тип проекта : информационно-познавательный.
Участники проекта : дети группы, родители, педагоги группы.
Задачи:
1. Формировать у детей представления о семье.
2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
3. Совершенствовать стиль партнёрских отношений. Развивать коммуникативные навыки детей.
4. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемый результат:
- Знание детьми информации о своей семье.
- Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
Подготовительный этап.
1. Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.
2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры.
3 Подготовка стихотворений, потешек, загадок, иллюстрированного материала по теме «Семья».
Основной этап:
1. Тематические беседы «Моё имя», «Моя семья», «Как я помогаю дома».
2. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
3. Рассматривание семейных фотографий на стенде «Моя семья».
4. Чтение стихов, рассказов, сказок с тематикой о семье : «Наша семья", «Моя семья», О. Бундур «Папу с мамой берегу», «Подарок», Е. Благинина «Посидим в тишине», Л. Славина «Таня и братик», «Петушок с семьей», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Красная шапочка», «Репка», «Теремок».
5. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Больница».
6. Разучивание песенки «Я пеку, пеку, пеку…»
7. Проведение ООД образовательная область художественно-эстетическое развитие (лепка) «Кренделёк» Изготовление угощения для мамы
8. Проведение ООД образовательная область художественно-эстетическое развитие (рисование) «Бусы для мамы»
С родителями:
1. Консультация «Роль семьи в воспитании ребёнка».
2. Мастер-класс по тестопластике «Для любимой мамочки испеку я прянички».
3. Мастер- класс «Подарок маме».
Заключительный этап:
Подведение итогов проекта
1. Оформление выставки семейных фотографий «Моя семья»
2. Интегрированная ООД на тему "Дружная семья"
Полученный продукт: выставка, изготовление бус для мамочек, пряников.
Выводы: - уточнили и углубили знания детей о семье, её членах; дети умеют называть всех членов семьи, их имена.
- в речи стали употреблять слова сестра, брат, любимая мама, мой папа.
- привлекли интерес родителей к жизни детского сада.
Перспективы:
-расширять сведения о семье у детей (знать профессию, место работы членов семьи)
-формировать умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Перспективный план работы по проекту «Моя семья».
1) Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Разучивание текста, развитие моторики рук.
Повышение тонуса, настроения от выполняемых движений.
2) Проведение ООД образовательная область художественно-эстетическое развитие (рисование) «Бусы для мамы».
Учить детей рисовать нетрадиционным – пальчиковым способом, используя гуашь красного, желтого, зелёного цвета. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, моторику пальцев. Закрепить основные цвета. Воспитывать любовь к самому родному человеку – маме. Вызвать желание доставить ей радостное настоение.
3) Сюжетно – ролевые игры :
«Семья», «Магазин», «Больница». Побуждать детей творчески воспроизводить быт семьи, использовать предметы – заместители. В игре дети получают новые знания о взаимоотношениях в семье, получают впечатления от воображаемой ситуации.
4) Рассматривание семейных фотографий на выставке «Моя семья» Вызвать желание рассматривать фото, узнавать и называть членов семьи. Прививать у детей с раннего возраста любовь к членам семьи.
Тематические беседы «Моё имя», «Моя семья», «Как я помогаю дома».
Развивать познавательную активность детей при проведении бесед. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи
Формировать у детей представления о семье.
5) Чтение сказок «Петушок с семьей», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Красная шапочка», «Репка», «Теремок».
Познакомить детей со сказками. Вызвать соответствующие эмоции. Воспитывать желание к прослушиванию сказок.
Чтение стихов, рассказов, сказок с тематикой о семье : «Наша семья", «Моя семья», О. Бундур «Папу с мамой берегу», «Подарок», Е. Благинина «Посидим в тишине», Л. Славина «Таня и братик» Развивать речь, память. Активизировать в речи слова: сестра, брат, любимая мама, мой папа.
Расширять знания детей о семье через художественное слово.
6) Интегрированная ООД на тему "Дружная семья".
Формировать понятие «семья», активизировать в речи слова: родители, брат, сестра, сильный, смелый, добрая, нежная; учить детей рассказывать о семье, развивать умение соотносить движения по тексту, развитие слухового и зрительного внимания; памяти.
воспитывать у детей любовь и чувство привязанности к близким людям.
7) Познание, рассматривание картинок:
1. Знавкомство детей с куриным семейством.
2. Знакомство детей с утиным семейством.
3. Знакомство детей с кошачьим семейством.
4. Знакомство детей с собачьим семейством.
5. Знакомство детей с коровьим семейством.
6. Знакомство детей с козьим семейством.
7. Знакомстводетей с лошадиным семейством.
8. Знакомство детей с понятием «Дом».
Работа с родителями.
Мастер-класс по тестопластике «Для любимой мамочки испеку я прянички».
Мастер- класс «Подарок маме».
Консультация «Роль семьи в воспитании ребёнка». Помочь родителям понять, какую важную роль имеет семья в воспитании детей. В семье ребенок приобретает важные сведения о мире и отношениях.
Формировать в детях эмоционально – радостное ощущение от участия в совместной работе. Организовать выставку семейных фото «Моя семья»