эсмира меджидова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в первой младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно – творческий.
Участники проекта : дети ясельной группы №1, родители воспитанников, воспитатели группы.
Срок проекта : долгосрочный 9 января – 5 марта 2018 года.
Актуальность (проблема) : Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о
том, что чувство патриотизма у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в первой младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому
окружению ребёнка – семье.
Цель: формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего
возраста через взаимодействие с членами семьи и получения совместного конечного творческого
продукта.
Задачи:
• воспитывать любовь и уважение к самым дорогим людям на земле;
• закреплять знание детьми имён мам, пап, бабушек, дедушек;
• развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за семью;
• развивать игровые, познавательные, речевые способности детей.
• побуждать к проявлению чуткости к эмоциональному и физическому состоянию близких
людей;
Презентация проекта :
• Выставка детских работ.
• Фотогазета «Моя мамочка».
• Информационный уголок для пап, дедушек «Защитники отечества».
• Картотека потешек стихов, пальчиковых игр, сюжетных картинок, пальчикового театра.
Этапы работы над проектом :
I этап - подготовительный (накопление знаний).
Задачи
1. Подобрать и изучить методическую литературу для подготовки консультаций с родителями.
2. Попросить родителей принести фотографии по теме «Мамочка моя».
3. Изготовить пальчиковый театр с изображением членов семьи для пальчиковых игр.
4. Составить картотеку стихов, потешек, пальчиковых игр о семье.
5. Создать альбом с сюжетными и предметными картинками.
Мероприятия
1. Подготовка конспектов консультаций для родителей.
2. Индивидуальные рекомендации родителям по изготовлению пальчикового театра.
3. Подоборка стихов, потешек, пальчиковых игр о семье.
4. Подбор предметных и сюжетных картинок на тему «Семья».
Сроки: 11 – 24 января.
Ожидаемые результаты:
1. Серия конспектов консультаций для родителей по теме «Моя семья» .
2. Пальчиковый театр с изображением членов семьи.
3. Картотека потешек, пальчиковых игр для ознакомления с названиями членов семьи.
4. Альбом с сюжетными и предметными картинками.
Ответственные: Воспитатели, родители
II этап – основной (совместная деятельность детей, родителей, воспитателей).
Задачи в работе с семьей :
1. Дать родителям представление о роли семьи и важности семейных традиций в нравственно-
патриотическом воспитании детей.
2. Ознакомить родителей с правилами успешного развития личности и социализации ребенка в
рамках института семьи.
Задачи в работе с детьми:
1. Формирование у детей раннего возраста элементарных представления о семье, о родственных
связях; уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
2. Развитие у детей интереса к своей семье; понимание важности семьи для каждого члена
семьи; общение и взаимодействие со взрослыми.
3. Развитие эмоциональной отзывчивости к членам своей семьи.
4. Стимулировать сопереживание и сострадание к членам семьи, через беседу по серии
сюжетных картин, через проигрывание ситуаций с помощью пальчикового театра.
5. Обогащать активный словарный запас.
6. Развивать любознательность и познавательную активность; мелкую моторику рук.
Мероприятия.
Работа с семьей :
1. Консультация для родителей на тему: «Важность семьи для детей раннего возраста».
2. Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств
ребёнка»;
3. Консультация для родителей на тему: «Семейные традиции»;
4. Консультация для родителей на тему «Создание пальчикового театра»;
5. Папка с дидактическим материалом: серия сюжетных картин о семье, картотека стихов,
потешек, пальчиковых игр о семье.
Цели Содержание
1. Расширять представления детей, пополнять словарный запас и активизировать в
речи детей новые и знакомые слова.
2. Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям.
3. Дать представление о труде взрослых, различных профессиях; воспитывать уважение к людям
труда.
4. Дать представление о семейных обязанностях.
5. Воспитывать любовь к труду, желание помогать родным. -Беседа «У кого какое имя?»
-Рассматривание иллюстраций, предметных картинок на тему «Семья».
-Беседа «Что значит любить родителей?»
-Рассказы детей при помощи взрослого о членах своей семьи.
-Беседы «Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи, «Как я помогаю дома».
-Чтение детям стихов, загадок, поговорок о семье.
-Д/и «Назови ласково», «Назови по имени»,
«У кого какие мамы? (животные)»
-Проведение пальчиковых игр с использованием пальчикового театра:
«Это пальчик дедушка», «Моя семья», «Дружная семья».
1. Расширить представления детей о трудовых действиях, обязанностях мужчин.
2. Познакомить с видами российских войск.
3. Дать представление о том, что мужчина – это защитник семьи, Родины. К 23 февраля
-Беседа «Что умеет делать папа?».
-Рассматривание иллюстраций из альбома «Защитники Отечества».
-Рисование «Салют для пап».
-Лепка «Самолёт мы слепим сами…».
-Изготовление поздравительных открыток для пап.
1. Дать представление о том, какая мама – добрая, нежная, хранительница очага.
2. Воспитывать уважение к женскому полу, оберегать и защищать мам, сестер, подруг. К 8 марта
-Беседа с детьми о своих мамах «Я люблю свою мамочку», «Бабушкины руки».
-Изготовление поздравительных открыток для мам, бабушек «Красивое платье для мамы».
-Рисование «Цветочки для любимой мамочки».
-Слушание песен, чтение стихов о маме, бабушке, празднике.
Оформление выставки «С праздником!» (детские работы)
-Дид. игра «Дочки – матери».
Сроки: 25 января – 29 февраля
Итоги работы с родителями:
1. Осознание всеми членами семьи роли семьи и семейных традиций в нравственно-
патриотическом воспитании детей.
2. Сплочение членов семьи и формирование стойкого интереса к дальнейшему развитию у
ребенка предпосылок нравственно-патриотического чувства к Родине.
3. Помощь в подборе материалов картотеки и оформление стенгазеты «Моя мамочка».
Итоги работы с детьми:
1. Элементарные представления о семье, о родственных связях;
2. Интерес к взаимодействию со всеми членами семьи;
3. Понимания важности семьи для каждого человека;
4. Навыки вербального общения и взаимодействия со взрослыми;
6. Активизация словарного запаса, любознательности и познавательной активности, мелкой
моторики рук.
7. Формирование умение творчески выражать свое отношение к семье через поделки.