МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Моя семья»

НАТАЛИЯ ВЛАСОВА
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Обобщить представления детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

- формировать позитивное отношение к членам семьи;

- знакомить с ролью взрослых и детей в семье, в детском саду.

Развивающие:

- развивать активную речь детей: учить отвечать на вопросы воспитателя, читать стихи, развивать слуховое восприятие, воображение;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме „Моя семья“» размещена в разделах

- развивать словарь детей посредством использования уменьшительно-ласкательных форм имён существительных, прилагательных, глаголов;

- развивать мелкую моторику рук и пальцев, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

- развиватьсенсорную культуру детей младшего возраста;

- упражнять детей в умении передавать мимикой эмоциональное состояние родителей.

Воспитательные:

- воспитывать привязанность к членам своей семьи;

- воспитывать чувство сопереживания и заботы;

- способствовать сближению детей с мамами.

Оборудование и материалы:ноутбук, магнитная доска, модели дома и комнат с мебелью, цветные картинки членов семьи, разноцветные пластмассовые шарики, мелкие игрушки, сухой бассейн (горох).

Предварительная работа:проект «Моя семья».

Организационный момент.

Воспитатель:Соберемся, дети, в круг!

Я твой друг и ты - мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло в детский сад! Давайте поздороваемся с ними! (приветствие гостей)

Содержание:

Воспитатель: Что за башенка стоит?

А в окошке свет горит?

К этой башне подойдем,

А зовется башня? (дом)

Воспитатель:Ребята, как выдумаете, кто в этом доме живет? (мама, папа, бабушка, дедушка, дети и т. д.).Как их можно назвать одним словом? (семья)Да, правильно – семья.

Динамическая пауза.

1-2-3-4 (считают пальчики)

Кто живет у нас в квартире? (разводят руки в стороны)

1-2-3-4-5 (считают пальчики)

Я могу всех сосчитать:

Мама, папа, брат, сестра (хлопки в ладоши)

Кошка Мурка, два кота,

Мой сверчок, щегол и я –

Вот и вся моя семья (сгибание и разгибание кистей рук)

Слышится мяуканье кошки.

Воспитатель: Ребята, кто тут мяукает? (кошка) Да это же кошка Мурка, которая тоже живет в этом доме. Давайте спросим у нее, что случилось? (дети спрашивают, воспитатель берет кошку на руки, прислушивается к ней). Я узнала, что в большом доме у Мурки пропал сыночек – котенок, и она никак не может его найти. Нужно ей помочь!

Видим мы – открыта дверь.

Может быть здесьждут гостей?

Кошка Мурка здесь живет

И на помощь нас зовет.

Мы тихонечко зайдем

И по комнатам пойдем.

Воспитатель:Вот и первая комната. Вы видите здесь котенка (дети ищут, заглядывают под мебель, не находят котенка).Посмотрите, здесь предметы. Назовите их (очки, клубок ниток, носок, газета). Кому они принадлежат (дедушке и бабушке). Чья же это комната, ребята? (комната бабушки и дедушки).

Выставляются картинки бабушки и дедушки.

Воспитатель:А у вас есть бабушка и дедушка? (ответы детей)

Речевая игра «Волшебный сундучок ласковых слов».

Воспитатель:Ребята, у меня есть волшебный сундучок. Давайте положим в него ласковые и добрые слова для ваших бабушек и дедушек. Этими словами вы покажете, как их любите.

(дети называют ласковые слова - определения).

Воспитатель:Смотрите, у бабушки кто-то все клубочки ниток перепутал. Наверное, котенок. Давайте поможем бабушке разложить клубочки по местам.

Вы клубочки соберите,

По цветам их разложите.

Дидактическая игра «Собери клубочки».

На полу 2 обруча. В одном из них разноцветные шарики-клубочки, а в другом обруче - пустые корзинки соответствующих цветов. Задача детей: разложить клубочки по цветам корзинок.

Воспитатель:Какие вы хорошие помощники! А сейчас продолжим наши поиски – заглянем в другую комнату.

Мы немножечко прошли,

В другую комнату пришли.

Воспитатель: Ребята, загляните в комнату. Нет ли здесь нашего шалунишки-котенка? (дети ищут, заглядывают под мебель, не находят котенка). Опять мы видим предметы. Назовите их (помада, зеркало, молоток, отвертка). Кто ими пользуется? (мама и папа). Чья же это комната? (комната мамы и папы).

Воспитатель выставляет картинки мамы и папы.

Воспитатель:Вы правильно догадались, ребята. А какие ваши родители? (добрые, хорошие, ласковые и т. д.).

Психогимнастика.

Воспитатель: Ребята, покажите, какое бывает выражение лица у мамы и папы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение (дети показывают). А если они сердятся, хмурятся? (дети показывают).

- Ребята, а вы дома мамам и папам помогаете? Давайте ваши добрые дела добавим в наш волшебный сундучок.

Речевая игра «Волшебный сундучок добрых дел».

Дети называют добрые дела и «складывают их в сундучок».

Воспитатель: Давайте поищем котенка на втором этаже.

Физкультминутка.

По ступенькам мы шагаем,

Ножки выше поднимаем.

Все ступеньки мы прошли,

Прямо к двери подошли.

Воспитатель:Вот мы подошли к комнате на втором этаже. Открываем дверь. А что же это такое? (машинка, кукла, кубик, глобус, краски). Кто же всем этим пользуется? (дети – брат и сестра). А кто в этой комнате живет? (дети – брат и сестра). Правильно, ребята. (выставляются картинки брата и сестры).

А у кого есть брат или сестра (ответы детей).Алина, расскажи нам, пожалуйста, стихотворение про братика.

Девочка:С братом делим мы игрушки -

Пистолеты, танки, пушки.

Нам весело играть вдвоем,

Очень дружно мы живем.

Воспитатель:Теперь давайте послушаем Олежку.

Мальчик:У меня есть сестричка,

У нее две косички.

За косичку потяну,

Очень нежно обниму.

Воспитатель:Ребята, а вы любите играть с братом или сестрой (ответы детей).

Речевая игра «Я люблю играть….»

Воспитатель:Ребята, давайте будем называть детские игры и забавы с братьями и сестрами, продолжая предложение «Я люблю играть …с братом (сестрой) в машинки».

Хороши у нас игрушки:

Машинки, куклы и зверюшки,

С ними весело играть,

Но их можно потерять.

Воспитатель:Вот и братишка потерял свои любимые игрушки. Давайте поможем ему их найти.

Все игрушки мы найдем

И на место уберем.

Игра «Потеряшки» (сухой бассейн).

На столе находится большая емкость, наполненная крупой. В ней находятся мелкие игрушки. Задача детей: найти все игрушки, которые потерялись.

Воспитатель: Какие же вы молодцы, сумели помочь братишке.

Раздается мяуканье котенка.

Воспитатель:Ой, это же наш котенок! Оказывается, он спрятался в детской комнате. Видимо ему здесь очень понравилось. (воспитатель передает котенка кошке Мурке). Вот, Мурка, твой сыночек-котенок. (воспитатель ставит котенка рядом с кошкой).Береги его! А котенку мы скажем, чтобы он никогда больше не убегал от мамы. Это очень опасно, ведь можно заблудиться и потеряться. Ребята, а вы убегаете от своих мам? (нет). Вы правильно поступаете. Молодцы!Ребята, мы с вами сегодня сделали много добрых дел: помогли бабушке разобрать клубочки ниток, брату - отыскать потерянные игрушки, кошке Мурке - найти своего котенка. А еще мы узнали, кто живет в этом большом доме. Давайте вспомним, кто же в нем живет? (семья). И вы тоже, ребята, живете в семье. У вас есть мама, папа, бабушка, дедушка. В семье все заботятся друг о друге, любят друг друга. Значит, в ваших семьях всегда живут мир, дружба и любовь!А сейчас, ребята, у меня для вас сюрприз.

Открывается дверь, под музыку входят мамы детей. Мамы и дети обнимаются и жалеются друг с другом.

Воспитатель:Давайте откроем наш волшебный сундучок. Посмотрите, ваши добрые слова и дела превратились в сердечки. Подарим их вашим мамам! (дети дарят мамам сердечки).

Моделирование «Дом семьи».

Воспитатель:А сейчас я предлагаю ребятам вместе со своими мамами создать дом вашей семьи (моделирование). На крышу прикрепите, пожалуйста, эмблему вашей семьи, которую вы делали дома всей семьей. А сначала давайте разомнем наши пальчики все вместе.

Музыкальная пальчиковая гимнастика «Разотру ладошки сильно…».

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Затем руки я помою, (потирают ладони друг об друга)

Пальчик в пальчик я вложу.

На замочек их закрою

И тепло поберегу!

Выпущу я пальчики, (сгибание и разгибание кистей рук)

Пусть бегут, как зайчики!

Когда домики будут готовы, воспитатель прикрепляет их к макету детского сада.

Воспитатель:Какие замечательные домики у вас получились!Это ваши семьи. Теперь вы присоединились к нашей большой дружной семье под названием – детский сад «Золотой ключик». В заключение нашей встречи мне хочется вам пожелать:

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле?

- А теперь, дорогие мамы, вы можете пообщаться со своими детьми в нашей группе и вместе с ними поиграть в их любимые игрушки.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья». Пословицы и потешки о семье Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья» Цель: Воспитание бережного отношения к семье, семейным традициям. Задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Моя семья» Муниципальное автономное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №35 «Родничок» города Губкина Белгородской области.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к солнышку» Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе. Тема: «В гости к солнышку». Цель: Объединение опыта и знания детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Снег идет» тема: «Маленькой ёлочке холодно зимой» Тема недели: «Маленькой елочке холодно зимой» Тема совместной деятельности: «Снег идет» Цель: закрепить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости пришёл заяц» Программное содержание: Приучать детей чётко произносить звуки М, П, Б (мь, пь, бь); отчётливо и внятно произносить отдельные звукосочетания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Моя семья»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Моя семья» Цель: формировать у детей старших дошкольников представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Моя семья» Тема: «Моя семья». Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Моя семья» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: дать детям представление о том, что такое семья – это все, кто живет с ребенком. Интересоваться.

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Кормушка для птиц» Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Кормушка для птиц». Цели: Расширять знания детей о зимующих.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья» «Моя семья». Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация». Методы: • словесный; • игровой; • объяснительно-иллюстративный;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Моя семья»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 22:14
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛИЯ ВЛАСОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД