НАТАЛИЯ ВЛАСОВА
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Обобщить представления детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
- формировать позитивное отношение к членам семьи;
- знакомить с ролью взрослых и детей в семье, в детском саду.
Развивающие:
- развивать активную речь детей: учить отвечать на вопросы воспитателя, читать стихи, развивать слуховое восприятие, воображение;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- развивать словарь детей посредством использования уменьшительно-ласкательных форм имён существительных, прилагательных, глаголов;
- развивать мелкую моторику рук и пальцев, умение выполнять движения в соответствии с текстом.
- развиватьсенсорную культуру детей младшего возраста;
- упражнять детей в умении передавать мимикой эмоциональное состояние родителей.
Воспитательные:
- воспитывать привязанность к членам своей семьи;
- воспитывать чувство сопереживания и заботы;
- способствовать сближению детей с мамами.
Оборудование и материалы:ноутбук, магнитная доска, модели дома и комнат с мебелью, цветные картинки членов семьи, разноцветные пластмассовые шарики, мелкие игрушки, сухой бассейн (горох).
Предварительная работа:проект «Моя семья».
Организационный момент.
Воспитатель:Соберемся, дети, в круг!
Я твой друг и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло в детский сад! Давайте поздороваемся с ними! (приветствие гостей)
Содержание:
Воспитатель: Что за башенка стоит?
А в окошке свет горит?
К этой башне подойдем,
А зовется башня? (дом)
Воспитатель:Ребята, как выдумаете, кто в этом доме живет? (мама, папа, бабушка, дедушка, дети и т. д.).Как их можно назвать одним словом? (семья)Да, правильно – семья.
Динамическая пауза.
1-2-3-4 (считают пальчики)
Кто живет у нас в квартире? (разводят руки в стороны)
1-2-3-4-5 (считают пальчики)
Я могу всех сосчитать:
Мама, папа, брат, сестра (хлопки в ладоши)
Кошка Мурка, два кота,
Мой сверчок, щегол и я –
Вот и вся моя семья (сгибание и разгибание кистей рук)
Слышится мяуканье кошки.
Воспитатель: Ребята, кто тут мяукает? (кошка) Да это же кошка Мурка, которая тоже живет в этом доме. Давайте спросим у нее, что случилось? (дети спрашивают, воспитатель берет кошку на руки, прислушивается к ней). Я узнала, что в большом доме у Мурки пропал сыночек – котенок, и она никак не может его найти. Нужно ей помочь!
Видим мы – открыта дверь.
Может быть здесьждут гостей?
Кошка Мурка здесь живет
И на помощь нас зовет.
Мы тихонечко зайдем
И по комнатам пойдем.
Воспитатель:Вот и первая комната. Вы видите здесь котенка (дети ищут, заглядывают под мебель, не находят котенка).Посмотрите, здесь предметы. Назовите их (очки, клубок ниток, носок, газета). Кому они принадлежат (дедушке и бабушке). Чья же это комната, ребята? (комната бабушки и дедушки).
Выставляются картинки бабушки и дедушки.
Воспитатель:А у вас есть бабушка и дедушка? (ответы детей)
Речевая игра «Волшебный сундучок ласковых слов».
Воспитатель:Ребята, у меня есть волшебный сундучок. Давайте положим в него ласковые и добрые слова для ваших бабушек и дедушек. Этими словами вы покажете, как их любите.
(дети называют ласковые слова - определения).
Воспитатель:Смотрите, у бабушки кто-то все клубочки ниток перепутал. Наверное, котенок. Давайте поможем бабушке разложить клубочки по местам.
Вы клубочки соберите,
По цветам их разложите.
Дидактическая игра «Собери клубочки».
На полу 2 обруча. В одном из них разноцветные шарики-клубочки, а в другом обруче - пустые корзинки соответствующих цветов. Задача детей: разложить клубочки по цветам корзинок.
Воспитатель:Какие вы хорошие помощники! А сейчас продолжим наши поиски – заглянем в другую комнату.
Мы немножечко прошли,
В другую комнату пришли.
Воспитатель: Ребята, загляните в комнату. Нет ли здесь нашего шалунишки-котенка? (дети ищут, заглядывают под мебель, не находят котенка). Опять мы видим предметы. Назовите их (помада, зеркало, молоток, отвертка). Кто ими пользуется? (мама и папа). Чья же это комната? (комната мамы и папы).
Воспитатель выставляет картинки мамы и папы.
Воспитатель:Вы правильно догадались, ребята. А какие ваши родители? (добрые, хорошие, ласковые и т. д.).
Психогимнастика.
Воспитатель: Ребята, покажите, какое бывает выражение лица у мамы и папы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение (дети показывают). А если они сердятся, хмурятся? (дети показывают).
- Ребята, а вы дома мамам и папам помогаете? Давайте ваши добрые дела добавим в наш волшебный сундучок.
Речевая игра «Волшебный сундучок добрых дел».
Дети называют добрые дела и «складывают их в сундучок».
Воспитатель: Давайте поищем котенка на втором этаже.
Физкультминутка.
По ступенькам мы шагаем,
Ножки выше поднимаем.
Все ступеньки мы прошли,
Прямо к двери подошли.
Воспитатель:Вот мы подошли к комнате на втором этаже. Открываем дверь. А что же это такое? (машинка, кукла, кубик, глобус, краски). Кто же всем этим пользуется? (дети – брат и сестра). А кто в этой комнате живет? (дети – брат и сестра). Правильно, ребята. (выставляются картинки брата и сестры).
А у кого есть брат или сестра (ответы детей).Алина, расскажи нам, пожалуйста, стихотворение про братика.
Девочка:С братом делим мы игрушки -
Пистолеты, танки, пушки.
Нам весело играть вдвоем,
Очень дружно мы живем.
Воспитатель:Теперь давайте послушаем Олежку.
Мальчик:У меня есть сестричка,
У нее две косички.
За косичку потяну,
Очень нежно обниму.
Воспитатель:Ребята, а вы любите играть с братом или сестрой (ответы детей).
Речевая игра «Я люблю играть….»
Воспитатель:Ребята, давайте будем называть детские игры и забавы с братьями и сестрами, продолжая предложение «Я люблю играть …с братом (сестрой) в машинки».
Хороши у нас игрушки:
Машинки, куклы и зверюшки,
С ними весело играть,
Но их можно потерять.
Воспитатель:Вот и братишка потерял свои любимые игрушки. Давайте поможем ему их найти.
Все игрушки мы найдем
И на место уберем.
Игра «Потеряшки» (сухой бассейн).
На столе находится большая емкость, наполненная крупой. В ней находятся мелкие игрушки. Задача детей: найти все игрушки, которые потерялись.
Воспитатель: Какие же вы молодцы, сумели помочь братишке.
Раздается мяуканье котенка.
Воспитатель:Ой, это же наш котенок! Оказывается, он спрятался в детской комнате. Видимо ему здесь очень понравилось. (воспитатель передает котенка кошке Мурке). Вот, Мурка, твой сыночек-котенок. (воспитатель ставит котенка рядом с кошкой).Береги его! А котенку мы скажем, чтобы он никогда больше не убегал от мамы. Это очень опасно, ведь можно заблудиться и потеряться. Ребята, а вы убегаете от своих мам? (нет). Вы правильно поступаете. Молодцы!Ребята, мы с вами сегодня сделали много добрых дел: помогли бабушке разобрать клубочки ниток, брату - отыскать потерянные игрушки, кошке Мурке - найти своего котенка. А еще мы узнали, кто живет в этом большом доме. Давайте вспомним, кто же в нем живет? (семья). И вы тоже, ребята, живете в семье. У вас есть мама, папа, бабушка, дедушка. В семье все заботятся друг о друге, любят друг друга. Значит, в ваших семьях всегда живут мир, дружба и любовь!А сейчас, ребята, у меня для вас сюрприз.
Открывается дверь, под музыку входят мамы детей. Мамы и дети обнимаются и жалеются друг с другом.
Воспитатель:Давайте откроем наш волшебный сундучок. Посмотрите, ваши добрые слова и дела превратились в сердечки. Подарим их вашим мамам! (дети дарят мамам сердечки).
Моделирование «Дом семьи».
Воспитатель:А сейчас я предлагаю ребятам вместе со своими мамами создать дом вашей семьи (моделирование). На крышу прикрепите, пожалуйста, эмблему вашей семьи, которую вы делали дома всей семьей. А сначала давайте разомнем наши пальчики все вместе.
Музыкальная пальчиковая гимнастика «Разотру ладошки сильно…».
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Затем руки я помою, (потирают ладони друг об друга)
Пальчик в пальчик я вложу.
На замочек их закрою
И тепло поберегу!
Выпущу я пальчики, (сгибание и разгибание кистей рук)
Пусть бегут, как зайчики!
Когда домики будут готовы, воспитатель прикрепляет их к макету детского сада.
Воспитатель:Какие замечательные домики у вас получились!Это ваши семьи. Теперь вы присоединились к нашей большой дружной семье под названием – детский сад «Золотой ключик». В заключение нашей встречи мне хочется вам пожелать:
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле?
- А теперь, дорогие мамы, вы можете пообщаться со своими детьми в нашей группе и вместе с ними поиграть в их любимые игрушки.