Елена Маргелова
Беседа в первой младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях.
Задачи:
- упражнять в назывании имен всех членов семьи.
- расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях;
- воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство любви и уважения к членам своей семьи.
- развивать речь.
Воспитатель: Ребятки, я предлагаю вам послушать замечательную песенку. (слушают песню «Моя семья»)
-О чем или о ком эта песня? (ответы детей)
-А у меня есть загадка, послушайте:
Публикация «Беседа в первой младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Кто загадку отгадает
Тот своих родных узнает.
Все родные с кем живете,
Непременно вам друзья,
Вместе вы одна …
Дети: семья.
Воспитатель: А кто может мне перечислить всех людей, которых называют словом – Семья?
(На доске картинка семьи)
Воспитатель: Давайте покажем всю семью на ладошке.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья.
Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят, уважают друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитатель: - Ребята, бывают большие и маленькие семьи. Маленькая семья, это папа, мама и ребенок. Если в одной семье живут ещё дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья.
Вы принесли фотографии своей семьи из вашего семейного фотоальбома. Вот они перед вами. И сейчас вы расскажете, кто живёт в вашей семье? Но сначала я хочу вам рассказать о моей семье, послушайте. (Выставляю фотографию на доску). На этой фотографии изображена моя семья. Моя семья большая. Здесь мои самые близкие родственники это- мой муж Саша, дочь Юля, сын Ваня и сын Саша. всей семьей любим на выходные ходить вместе гулять, кататься с горки, ездить на лыжах, ходить в кино. Я очень люблю свою семью.
А теперь, давайте послушаем ваши рассказы о своей семье.
(Желающие дети рассказывают по фотографии о своей семье. (как зовут маму, папу, братика, сестричку, бабушку, дедушку (Воспитатель просит 2-3 детей вспомнить и определить, какая у него семья – маленькая или большая, назвать всех членов семьи по именам.)
Воспитатель хвалит ребят за интересные рассказы, при затруднении помогает наводящими вопросами, обращает внимание на то, что на всех фотографиях члены семьи веселые, улыбаются, значит любят друг друга).
Воспитатель: Предлагаю поиграть в одну интересную в игру
«Кто, что делает в семье».
Я бросаю вам мячик и задаю вопрос: например: «Что делает мама, (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра?», а вы подбираете подходящие слова (гладит, стирает, готовит, моет посуду, ходит на работу, шьет, зарабатывает деньги, читает, смотрит телевизор и т. д.).
Игра «Радость или огорчение»
Воспитатель: Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или иногда огорчать ваших близких.
У меня есть вот такие смайлики : веселые и грустные. Сейчас я вам раздам их и мы с вами поиграем: я называю поступок, а вы с помощью смайлика показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.
-Вы съели на завтрак всю кашу;
•
-Разбросали по комнате все игрушки;
•
-Помогли маме мыть посуду;
•
-Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;
•
-Порвали новую книжку;
•
-Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.
Но не только у людей бывают семьи. Семьи бывают и у животных. Я предлагаю вам игру, которая так и называется «Собери семью»!
(дети собирают семьи : курочка, петушок, цыпленок; овца, баран, ягненок ;лев, львица и львенок, можно картинки, можно игрушечных животных.
Итог занятия. Ребята о чем мы сегодня с вами занимались на занятии? Каких членов семьи вы знаете? Что больше всего вам понравилось на занятии?