Наталья Букина
Проект «Моя семья» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 29»
(МАДОУ № 29)
Ул. Белинского, д. 24, Сухой Лог, 624804
г. о. Сухой Лог, 2018г.
Краткосрочный проект в первой младшей группе
Тема: «Моя семья»
Воспитатель: Букина Н. Л.
Сроки проведения: 2 недели, 02.04.2018 – 13.04.2018
Тип проекта : краткосрочный, творческий.
Публикация «Проект „Моя семья“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Цель проекта. Формировать образ, умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта :
1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.
2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье : о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.
Разделы работ
Познание:
«Моя дружная семья»;
«Кошка и котёнок»
(ФКЦМ) :
«Андрюша и цыплёнок» (Т. В. Ковригина стр. 71)
«Путешествие в лес за грибами» (Т. В. Ковригина стр. 78)
Конструирование: «Мебель для дома»
Речевое развитие: Чтение русской народной сказки «Три медведя»
Рассматривание картины «Коза с козлятами»
Художественное творчество:
Рисование - «Красивые воздушные шары для мамы»,
«Бублики для всей семьи»
Лепка - «Испечём оладушки»
Чтение художественной литературы:
Заучивание наизусть (пальчиковая игра) «Моя семья» Чтение потешек: «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор»
Чтение: колыбельные песни
Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя»
Д. Габе «Моя семья»
К. Ушинский «Петушок с семьёй»
А. Барто «Посидим в тишине»
Чтение потешки «Ладушки – ладушки»
Стихотворения Ю. Жуковой «Про нас», Н. Майданник «Моя семья»,
Музыка-пение колыбельной «Баю- бай», «Пирожки» Филиченко. Пение колыбельных песен; «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко; «Серенькая кошечка» муз. М. Красева; рус. нар. Песенка «Ладушки»; муз. ритмические движения «Пляска с платочками»; муз. Игра «Кошка с котятами»; слушание «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского
Беседа по фотографиям:
«Моя семья»,
«Праздники в моей семье»,
«В нашей семье все трудятся»,
Чтение и обсуждение сказок, стихов
Ситуативный разговор:
«Что готовит мама?»,
«Что умеет делать папа» Беседа по картинкам:
Где работает мама (папа?
Что делать, если кто-то заболел?
Что такое хорошо и что такое плохо?
Художественное творчество Совместная презентация «Моя семья».
Дидактические игры: «Назови ласково»; «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Мой портрет», «Помоги маме (папе)», «Где мы были, что мы видели», «Кто, что любит делать?», «Кому что подарить?», «Кому, что нужно для работы?», «Хорошо или плохо?», «Встречаем гостей», «Можно – нельзя», «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела» «На чём люди ездят?»
Музыкально –дид. игра: «Чьей мамы голосок?» (домашние животные и птицы)
Подвижные игры:
«Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель»
Сюжетно - ролевые игры: «Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Дочка заболела», «Семья переезжает на новую квартиру (Новоселье)», «Поездка на автобусе», «Семья», «Дочки - -матери», «Детский сад», «Поездка в магазин, зоопарк», «Больница», «Пешеходы», «В театр»
Настольные игры:
«Большие и маленькие», «Собери семью», «Ассоциации», лото «Продукты», «Одежда», «Мой дом».
Театрализованная игра:
По сказке «Три медведя».
Игра драматизация:
«Наша Маша маленькая», «Почему так?»
Игры с конструктором; кубики - картинки; строитель.
Работа с родителями
Фотовыставка «Моя семья»
Коллективное творческое дело (КТД) взрослых и детей по созданию проекта «Моя семья».
Оценка результатов.
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта : беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.
Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности - оформление портретных галерей, фотогазет, а также на основе живого общения с родителями и старшим поколением семьи на совместных праздниках.
В результате творческой работы самых активных семей в группе появилась стена «Моя семья», которая пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно просматривается и каждый «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье. После просмотра сказки «Колобок», наши дети тоже попробовали себя в роли артистов. Появились новые игры для самостоятельной деятельности детей: «Дом, который построили мы», «Мебель для комнаты», «Поликлиника», «День рождения», «Гости».
На мой взгляд, проект «моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.