Фируза Бекбулатова
Проект «Моя семья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Моя семья».
Описание проекта : коллективный,
творческо-информационный.
Длительность работы над проектом – 3 месяца.
Интеграция образовательных областей: «Социализация»,
«Коммуникация»,
«Познание»,
«Чтение художественной
литературы»,
«Художественное творчество»,
«Физическое воспитание»,
«Художественно-эстетическое развитие (музыка)».
Программное содержание:
• расширять знания детей о составе семьи;
Публикация «Проект „Моя семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах
• прививать чувство восхищения родными, уважения к ним;
• способствовать формированию потребности в оказании посильной помощи членам семьи.
Актуальность проекта.
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, желание сделать им что-то хорошее. Это неоспоримо.
Однако нельзя утверждать, что дети рождены с чувством уважения к своим родным, с осознанием необходимости взаимопонимания и взаимозаботы о близких.
Чтобы ребенок не вырос эгоцентрической личностью, необходима целенаправленная и систематическая работа по воспитанию любви к своей семье, уважения к ее членам и потребности оказания помощи родным.
Объект проекта – детско-родительские отношения.
Предмет проекта – любовь, взаимоуважение и взаимопомощь в кругу семьи.
Цель проекта – формировать представления о семье у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта
для воспитателей:
- ознакомиться с методической литературой по теме «Семья»;
- провести цикл занятий и мероприятий по данной теме;
- ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями соответствующей тематики;
- разработать информационные листы для родителей о вариантах совместного досуга, о самостоятельности детей в семье, о поощрениях и наказаниях;
для детей:
- закрепить и расширить знания о составе семьи,
- ознакомиться с ролями членов семьи,
- развивать умение пользоваться правилами семейного общения,
- отрабатывать умения и навыки продуктивной деятельности;
для родителей:
- сплочение семьи, формирование открытых доверительных отношений;
- организация «творческих выходных»;
- участие в совместных проектах в ДОО.
Участники проекта : дети 3 – 4 лет, родители, воспитатели.
Предполагаемый продукт проекта :
- формирование у младших дошкольников элементарных знаний по теме «Семья»;
- разработка сценариев НОД и досугов;
- развитие нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта;
- творческие работы детей к 23 февраля и 8 Марта;
- фотоотчет «Играем с мамой» в рамках проведения Недели игры и игрушки в ДОО;
- рекомендации для родителей о вариантах совместного досуга, о самостоятельности детей в семье, о поощрениях и наказаниях;
- совместные детско-родительские фотоработы «Моя семья»;
- установление партнерских отношений между родителями воспитанников и педагогами в процессе совместной организации жизни группы;
- подготовка презентации о проделанной работе;
- выступление на педсовете.
Содержание проекта
Этапы реализации проекта
подготовительный этап:
- постановка цели, задач;
- определение актуальности и значимости проекта;
- подбор методической литературы;
- подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин;
- организация развивающей среды в группе;
основной этап:
- ознакомление детей с художественной литературой;
- проведение бесед;
- рассматривание картин и беседы по их содержанию;
- работа с родителями;
- проведение занятий;
- проведение мероприятий;
- прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;
- рисование с детьми по теме проекта;
заключительный этап:
- анализ результатов проекта.
План работы
Дата Содержание работы Участники
Подготовительный этап
Январь 1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
2. Подбор методической литературы для реализации проекта.
3. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, дидактических игр, репродукций художественных картин по теме проекта.
4. Организация развивающей среды в группе (размещение репродукций картин, плакатов). Воспитатели группы
Февраль
1. Разработка бесед.
2. Разработка рекомендаций для воспитателей.
3. Разработка рекомендаций для родителей - информационные листы для родителей:
* «Воспитательная миссия родителей»,
* «Воспитательные стратегии родителей»,
* «Семейные выходные: проводим время вместе»,
* «Наказания и поощрения».
Основной этап
Февраль
Март 1) Рассматривание картин и плакатов на тему «Моя семья»;
2) Занятие по ознакомлению с социальной действительностью «Моя семья» (Приложение 1);
3) Родительское собрание «Внутрисемейные отношения и эмоциональное самочувствие ребенка» (Приложение 2);
3) Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Хороший день» (Приложение 3);
4) Разучивание стихов к 23 февраля;
5) Изготовление аппликаций к 23 февраля (Приложение 4);
6) Спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества (Приложение 5).
1) Чтение и обсуждение рассказа Д. Грабе «Мама» (Приложение 6);
2) Неделя игры и игрушки «Играем с мамой»;
3) Беседа о бабушках и дедушках (Приложение 7);
4) Разучивание стихов к 8 Марта;
5) Разучивание песен:
* «Очень любим мамочку» (сл. и муз. Т. В. Богач,
* «Подарок маме»;
* «Бабушка» (сл. и муз. М. Ю. Картушиной);
6) Изготовление открыток к 8 Марта (Приложение 8);
7) Утренник, посвященный Женскому дню 8 Марта;
8) Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» (Приложение 9).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа. – М. : ЦГЛ, 2005. – 112 с. ;
Белая К. Ю., Теселкина Н. В., Мурзина М. Р., Щеткина Т. Т., Прокопович О. И., Рымаренко Л. В. Организация проектной деятельности в ДОУ. – М. : УЦ «Перспектива», 2013. – 104 с. ;
Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-Синтез, 2010. – 112 с. ;
Воспитательная миссия родителей: Ширмы с информацией для родителей и педагогов. – Волгоград: Учитель;
Воспитательные стратегии родителей: Ширмы с информацией для родителей и педагогов. – Волгоград: Учитель;
Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ/Под. ред. Л. А. Кондрыкинской. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 160 с. ;
Киселева Е. А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М. : АРКТИ, – 96 с.
Наказания и поощрения: Ширмы с информацией для родителей и педагогов. – Волгоград: Учитель;
Пантелеева Н. Г. Знакомим детей с малой родиной: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2016. – 128 с. ;
Проектная деятельность в детском саду: организация проектирования, конспекты проектов/авт. -сост. Т. В. Гулидова. – Волгоград: Учитель. – 135 с. ;
Семейные выходные: проводим время вместе: Ширмы с информацией для родителей и педагогов. – Волгоград: Учитель.