Ирина Цуканова
Проект «Моя семья» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Моя семья» в первой младшей группе.
Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта : формировать у детей понятие «семья»
Задачи:
1. Формировать у детей представления о семье.
Публикация «Проект „Моя семья“ в первой младшей группе» размещена в разделах
2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
3. Совершенствовать стиль партнерских отношений.
4. Развивать коммуникативные навыки детей.
5. Обогащать детское – родительское отношения опытом совместной творческой деятельности.
Участники проекта : дети группы, родители, педагоги группы.
Длительность: 02.05.2017 - 23.05.2017
Тип проекта : информационно – познавательный.
Актуальность проекта.
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения.
Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет в них воспитывать любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и прежде всего к близким к своей семье. А ведь это из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень.
Ребенок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой семьи.
Ожидаемый результат:
- Знание детьми информации о своей семье.
- Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
-Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
Подготовительный этап:
1. Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.
2. Создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой театрализованной деятельности: дидактические игры.
3. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, иллюстрированного материала по теме «Семья»
Основной этап:
1. Тематические беседы: «Мое имя», «Моя семья», «Как я помогаю дома».
2. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
3. Рассматривание семейных фотографий на стенде «Моя семья».
4. Чтение стихов, рассказов, сказок с тематикой о семье : «Наша семья»,«Моя семья». О. Бундур «Папу с мамой берегу», «Подарок», Е. Благинина «Посидим в тишине», Л. Славина «Таня и братик», «Петушок с семьей»,
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Красная шапочка», «Репка»,
«Теремок».
5. Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Больница».
6. Разучиваем песенку «Я пеку, пеку, пеку…»
7. Проведение внутри ДОУ ООД лепка: «Кренделек» (образовательная область художественно – эстетическое развитие). Изготовление угощение для мамы.
8. Проведение в ДОУ образовательная область художественно – эстетическое развитие (рисование) «Бусы для мамы».
Работа с родителями:
1. Консультация «Роль семьи в воспитание ребенка».
2. Оформление рамки для семейного фото для выставки «Моя семья».
Заключительный этап:
Подведение итогов проекта :
1. Оформление выставки семейных фотографий «Моя семья»
2. Интегрированная ООД на тему: «Дружная семья».
3. Полученный продукт: выставка, изготовление бус для мамочек, крендельков. Фото выставка «Моя семья»
Выводы: - уточнили и углубили знания детей о семье, ее членах: дети умеют называть всех членов семьи, их имена.
- в речи стали употреблять слова сестра, брат, любимая мама, мой папа.
- привлекли интерес родителей к жизни детского сада.
Перспективы:
- расширять сведения о семье у детей (знать профессию, место работы членов семьи)
- формировать умение организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
- обогащать детское – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Проведение ООД образовательная область художественно – эстетическое развитие (рисование) «Бусы для мамы».
Учить детей рисовать нетрадиционным – пальчиковым способом, используя гуашь красного, желтого, зеленого цвета. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, моторику пальцев. Закрепить основные цвета. Воспитывать любовь к самому родному человеку – маме. Вызвать желание доставить ей радостное настроение.
Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Магазин», «Больница».
Побуждать детей творчески воспроизводить быт семьи, использовать предметы – заместители. В игре дети получают новые знания о взаимоотношениях в семье, получают впечатления от воображаемой ситуации.
Рассматривание семейных фотографий на выставке «Моя семья». Вызвать желание рассматривать фото, узнавать и называть членов семьи. Прививать у детей с раннего возраста любовь к членам семьи.
Тематические беседы «Мое имя», «Моя семья»,
«Как я помогаю дома».
Развивать познавательную активность детей при проведении бесед. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.
Формировать у детей представление о семье.
Чтение сказок «Петушок с семьей», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Красная шапочка»,
«Репка», «Теремок».
Познакомить детей со сказками. Вызвать соответствующие эмоции. Воспитывать желание к прослушивание сказок.
Чтение стихов, рассказов, сказок с тематикой о семье : «Наша семья», «Моя семья» О. Бундур «Папу с мамой берегу», «Подарок» Е. Благинина «Посидим в тишине», Л. Савина «Таня и братик». Развивать речь, память. Активизировать в речи слова: сестра, брат, любимая мама, мой папа.
Расширять знания детей о семье через художественное слово.
Интегрированная ООД на тему «Дружная семья» формировать понятие
«семья», активизировать в речи слова: родители, брат, сестра, сильный, смелый, добрая, нежная, учить детей рассказывать о семье, развивать умение соотносить движения по тексту, развитие слухового и зрительного внимания, памяти. Воспитывать у детей любовь и чувство привязанности к близким людям.
Родители:
Консультация «Роль семьи в воспитании ребенка». Помочь родителям понять, какую важную роль имеет семья в воспитании детей, в семье ребенок приобретает важные сведения о мире и отношениях.
Предложить родителям совместно с детьми оформить рамки для семейного фото для выставки «Моя семья». Формировать в детях эмоционально – радостное ощущение от участия в совместной работе. Организовать выставку семейных фото «Моя семья».
Консультация «Роль семьи в воспитании ребенка» :
Традиционным главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.
Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.
Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важную роль. У тревожных матерей часто вырастают тревожные дети; честолюбивые родители нередко так подавляют своих детей, что это приводит к появлению у них комплекса неполноценности; несдержанный отец, выходящий из себя по малейшему поводу, нередко, сам того не ведая, формирует подобный же тип поведения у своих детей и т. д.
В связи с собой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательные влияния семьи на воспитание ребенка. Для этого необходимо точно определить внутрисемейные социально – психологические факторы, имеющие воспитательное значение.
Главное в воспитании маленького человека – достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком. Родителям ни в коем случае не стоит пускать процесс воспитания на самотек и в более старшем возрасте, оставлять повзрослевшего ребенка наедине самим с собой.
Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой. (Если ваш ребенок видит, что его мама и папа, которые каждый день твердят ему, что лгать не хорошо, сами того не замечая, отступают от этого правила, все воспитание может пойти насмарку.)
Каждый из родителей видит в детях свое продолжение, реализацию определенных установок или идеалов. И очень трудно отступать от них.