МААМ-картинки

Проект «Моя семья» в первой младшей группе (10 фото)

Ирина Цуканова
Проект «Моя семья» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Моя семья» в первой младшей группе.

Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта : формировать у детей понятие «семья»

Задачи:

1. Формировать у детей представления о семье.

Публикация «Проект „Моя семья“ в первой младшей группе» размещена в разделах

2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

3. Совершенствовать стиль партнерских отношений.

4. Развивать коммуникативные навыки детей.

5. Обогащать детское – родительское отношения опытом совместной творческой деятельности.

Участники проекта : дети группы, родители, педагоги группы.

Длительность: 02.05.2017 - 23.05.2017

Проект «Моя семья» в первой младшей группе

Тип проекта : информационно – познавательный.

Актуальность проекта.

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения.

Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет в них воспитывать любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и прежде всего к близким к своей семье. А ведь это из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень.

Ребенок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой семьи.

Ожидаемый результат:

- Знание детьми информации о своей семье.

- Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

-Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

Подготовительный этап:

1. Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.

2. Создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой театрализованной деятельности: дидактические игры.

3. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, иллюстрированного материала по теме «Семья»

Основной этап:

1. Тематические беседы: «Мое имя», «Моя семья», «Как я помогаю дома».

2. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

3. Рассматривание семейных фотографий на стенде «Моя семья».

4. Чтение стихов, рассказов, сказок с тематикой о семье : «Наша семья»,«Моя семья». О. Бундур «Папу с мамой берегу», «Подарок», Е. Благинина «Посидим в тишине», Л. Славина «Таня и братик», «Петушок с семьей»,

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Красная шапочка», «Репка»,

«Теремок».

5. Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Больница».

6. Разучиваем песенку «Я пеку, пеку, пеку…»

7. Проведение внутри ДОУ ООД лепка: «Кренделек» (образовательная область художественно – эстетическое развитие). Изготовление угощение для мамы.

8. Проведение в ДОУ образовательная область художественно – эстетическое развитие (рисование) «Бусы для мамы».

Работа с родителями:

1. Консультация «Роль семьи в воспитание ребенка».

2. Оформление рамки для семейного фото для выставки «Моя семья».

Заключительный этап:

Подведение итогов проекта :

1. Оформление выставки семейных фотографий «Моя семья»

2. Интегрированная ООД на тему: «Дружная семья».

3. Полученный продукт: выставка, изготовление бус для мамочек, крендельков. Фото выставка «Моя семья»

Выводы: - уточнили и углубили знания детей о семье, ее членах: дети умеют называть всех членов семьи, их имена.

- в речи стали употреблять слова сестра, брат, любимая мама, мой папа.

- привлекли интерес родителей к жизни детского сада.

Перспективы:

- расширять сведения о семье у детей (знать профессию, место работы членов семьи)

- формировать умение организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

- обогащать детское – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Фото «Моя семья»
Проект  в первой младшей группе - фото

Проведение ООД образовательная область художественно – эстетическое развитие (рисование) «Бусы для мамы».

Учить детей рисовать нетрадиционным – пальчиковым способом, используя гуашь красного, желтого, зеленого цвета. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, моторику пальцев. Закрепить основные цвета. Воспитывать любовь к самому родному человеку – маме. Вызвать желание доставить ей радостное настроение.

Фото №1 Проект Моя семья в первой младшей группе

Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Магазин», «Больница».

Побуждать детей творчески воспроизводить быт семьи, использовать предметы – заместители. В игре дети получают новые знания о взаимоотношениях в семье, получают впечатления от воображаемой ситуации.

Все материалы по теме семьи Семья влияет на ребенка приобщает его к окружающей жизни Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи прививать детям чувство привязанности к семье и дому Цель проекта формировать у детей понятие семья Задачи Формировать у детей представления о семье

Рассматривание семейных фотографий на выставке «Моя семья». Вызвать желание рассматривать фото, узнавать и называть членов семьи. Прививать у детей с раннего возраста любовь к членам семьи.

Тематические беседы «Мое имя», «Моя семья»,

«Как я помогаю дома».

Развивать познавательную активность детей при проведении бесед. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.

Формировать у детей представление о семье.

Чтение сказок «Петушок с семьей», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Красная шапочка»,

«Репка», «Теремок».

Познакомить детей со сказками. Вызвать соответствующие эмоции. Воспитывать желание к прослушивание сказок.

Чтение стихов, рассказов, сказок с тематикой о семье : «Наша семья», «Моя семья» О. Бундур «Папу с мамой берегу», «Подарок» Е. Благинина «Посидим в тишине», Л. Савина «Таня и братик». Развивать речь, память. Активизировать в речи слова: сестра, брат, любимая мама, мой папа.

Расширять знания детей о семье через художественное слово.

Интегрированная ООД на тему «Дружная семья» формировать понятие

«семья», активизировать в речи слова: родители, брат, сестра, сильный, смелый, добрая, нежная, учить детей рассказывать о семье, развивать умение соотносить движения по тексту, развитие слухового и зрительного внимания, памяти. Воспитывать у детей любовь и чувство привязанности к близким людям.

Фото №2 Публикация Проект Моя семья в первой младшей группе размещена в разделах Проекты Семья Фото №3 Все материалы по теме семьи Семья

Родители:

Консультация «Роль семьи в воспитании ребенка». Помочь родителям понять, какую важную роль имеет семья в воспитании детей, в семье ребенок приобретает важные сведения о мире и отношениях.

Предложить родителям совместно с детьми оформить рамки для семейного фото для выставки «Моя семья». Формировать в детях эмоционально – радостное ощущение от участия в совместной работе. Организовать выставку семейных фото «Моя семья».

Консультация «Роль семьи в воспитании ребенка» :

Традиционным главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важную роль. У тревожных матерей часто вырастают тревожные дети; честолюбивые родители нередко так подавляют своих детей, что это приводит к появлению у них комплекса неполноценности; несдержанный отец, выходящий из себя по малейшему поводу, нередко, сам того не ведая, формирует подобный же тип поведения у своих детей и т. д.

В связи с собой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательные влияния семьи на воспитание ребенка. Для этого необходимо точно определить внутрисемейные социально – психологические факторы, имеющие воспитательное значение.

Главное в воспитании маленького человека – достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком. Родителям ни в коем случае не стоит пускать процесс воспитания на самотек и в более старшем возрасте, оставлять повзрослевшего ребенка наедине самим с собой.

Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой. (Если ваш ребенок видит, что его мама и папа, которые каждый день твердят ему, что лгать не хорошо, сами того не замечая, отступают от этого правила, все воспитание может пойти насмарку.)

Каждый из родителей видит в детях свое продолжение, реализацию определенных установок или идеалов. И очень трудно отступать от них.

Публикации по теме:

Беседа в первой младшей группе «Моя семья» Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях. Задачи: - упражнять в назывании имен всех членов семьи. - расширять представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Моя семья» Цели: Обобщить представления детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Моя дружная семья» Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие», «Познавательное.

«Моя семья!» Краткосрочный проект во второй младшей группе Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя семья» Проблема: В наше время в силу сильной загруженности родителей уделяется мало.

Проект «Моя семья» в первой младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 29» (МАДОУ № 29) Ул. Белинского, д.

Проект «Моя семья» в первой младшей группе МКДОУ «ЦРР-д/с№4» Педагогический проект «Моя семья» в первой младшей группе. Подготовила воспитатель первой младшей группы Червякова.

Проект «Моя семья» во второй младшей группе (Проект «Моя семья» во второй младшей группе ( Проект «Моя семья» во второй младшей группе (дети 3–4 лет) Вид проекта: краткосрочный Девиз проекта: Семья – поистине высокое творенье.

Проект «Моя семья» во второй младшей группе Название проекта: «Моя семья». Описание проекта: коллективный, творческо-информационный. Длительность работы над проектом – 3 месяца.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в первой младшей группе «Моя семья» Тип проекта: информационно – творческий. Участники проекта: дети ясельной группы №1, родители воспитанников, воспитатели группы. Срок проекта:.

Тематический проект «Моя Семья» в первой младшей группе Познавательный проект «Моя семья» Познавательный проект Продолжительность 2 недели Автор проекта: Новицкая Татьяна Михайловна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья» в первой младшей группе
Опубликовано: 5 августа 2018 в 16:46
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя семья» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Цуканова (УИ 1619187) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД