Оксана Закирова
Информационно-практико-ориентированный проект «Моя семья» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
h3]Проект «Моя семья», старшая группа[/h3]
Автор проекта: Закирова О. В
Вид проекта: информационно - практико-ориентированный.
Цель: развитие взаимопонимания, установление связи между
поколениями, расширение представлений детей о жизни их предков и семьи.
Задачи:
- расширять представления о семье (В каждой семье есть своя история и
традиции);
-формировать элементарные представления о родственных отношениях;
- воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи;
Публикация «Информационно-практико-ориентированный проект „Моя семья“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Проекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
- воспитывать уважение к труду взрослых;
- обогащать словарный запас терминами родства.
Продолжительность: 2 недели.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители
Проблемные вопросы:
- Что такое семья?
- Для чего человеку нужна семья?
- Из кого состоит семья?
- Откуда берет начало моя семья.
- История моего рода.
Реализация проекта:
I этап.
Утром, заходя в группу, дети обнаруживают необычное дерево (генеалогическое древо семьи). На одной из фотографий дети узнают своего воспитателя. Дети заинтригованы, им очень хочется узнать, что это за дерево, почему здесь появилось.
Строят догадки, что оно обозначает.
Выслушав детей, воспитатель начинает рассказ о людях на фотографиях генеалогического дерева, об исторических корнях своего рода. По окончанию рассказа, воспитатель спрашивает, догадался ли кто- нибудь из детей, что же обозначает это дерево.
Воспитатель. Это дерево обозначает историю происхождения моей семьи. А вы знаете, как появилась ваша семья, откуда она берет свои корни? Выясняется, что знания детей о своей семье недостаточны.
Дети совместно с воспитателем обсуждают проблему, разрабатывают схематический план ее решения, зарисовывают план, чтобы вечером обсудить его с родителями.
II этап.
Деятельность педагога с детьми:
• Занятие по социальному развитию «Семья»
• Знакомство с терминами родства (прадедушка, прабабушка, дедушка, бабушка, муж, жена, дядя, сын, дочь, племянник и т. д.).
• Опрос «Моя семья»
• Просмотр семейных фотоальбомов, рассказывание о членах своей семьи
• Рисование «Моя семья»
• Просмотр мультфильмов «Мама для Мамонтенка», «День рождения мамы», «Дедушка и внучек», «Завтра День рождения бабушки»
• Заучивание стихотворений Я. Аким «Моя родня», Т. Шорыгина «Дедушка»
• Чтение: Р. Гамзатов «Мой дедушка», В. Драгунский «Моя сестренка
Ксения», В. Осеева «Сыновья».
• Создание книги «Семейные истории»
Деятельность педагога с родителями:
Листовка-молния «Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки нам очень нужна Ваша помощь в поиске наших семейных истоков! Ваши дети.»
Наглядность в раздевалке:
информация о начале проекта «Моя семья», его продолжительности, условиях участия.
Консультация «С чего начать составлять родословное дерево»
Индивидуальные и групповые консультации.
Совместная деятельность детей и родителей:
o Поиск необходимой информации для составления родословных своих семей.
o Беседы детей с родителями об истории своей семьи.
o Совместное оформление детей и родителей собственной странички в групповой книге «Семейные истории»
o Составление детьми совместно с родителями генеалогического древа
III этап.
Презентация проектной деятельности.
Создание картинной галереи «Любимые лица».
Создание совместно с родителями генеалогического древа своей семьи.
Совместный праздник «Мама, папа, я – отличная семья»