МААМ-картинки

Практико ориентированный проект с родителями и детьми младшей группы «Мама, папа, я — здоровая семья!»

Анастасия Кутафина
Практико ориентированный проект с родителями и детьми младшей группы «Мама, папа, я — здоровая семья!»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность.

В преамбуле Устава Всемирной организации здравоохранения здоровье характеризуется как «состояние наибольшего физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и физических дефектов». Самая большая ценность для человека – здоровье.

В настоящее время в условиях неблагоприятной экологической обстановки, малоподвижного образа жизни проблема здорового образа жизни наиболее актуальна.

Публикация «Практико ориентированный проект с родителями и детьми младшей группы „Мама, папа, я — здоровая семья!“» размещена в разделах

Так в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта, ведущей целью дошкольного образовательного учреждения является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннее развитие его психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Дошкольный возраст самый благоприятный для укрепления здоровья и воспитания привычек здорового образа жизни. Для того чтобы, ребенок стал физически, психологически и социально здоровой личностью нужно объединить усилия как педагогов, специалистов ДОУ, так и родителей. В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада и семьи. Основная цель – снижение заболеваемости детей.

Ведь от состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми умениями и навыками, которые им будут необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать их физическое развитие, развивать инициативу, самостоятельность и творчество в двигательной активности. Тем самым способствовать воспитанию у детей активной жизненной позиции, умению творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций.

Проблема.

Проанализировав современные требования к организации деятельности по сохранению и укреплению здоровья детей, с целью их гармоничного развития меня заинтересовал вопрос: как и с помощью чего сохранить и укрепить здоровье детей дошкольного возраста?

Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей, должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой, а двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста.

При организации воспитательно - образовательной работы с детьми дошкольного возраста, необходимо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, максимально использовать и сочетать разнообразные виды детской деятельности. Поддерживать различные формы детской активности и инициативы. Так же необходимо вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьями воспитанников.

Учитывая важность заложенного в дошкольном детстве фундамента здоровья был разработан и внедрен проект «Мама, мама, я – здоровая семья».

Цель:

Создание благоприятных условий для обеспечения гармоничного физического развития детей младшего дошкольного возраста, сохранения, укрепления и охраны их здоровья.

Вовлечение родителей в образовательный процесс, с целью сохранения и укрепление здоровья детей.

Задачи:

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни (режим дня, чистота, аккуратность, порядок, правильное питание);

Способствовать формированию потребности в ежедневных формах закаливания и двигательной активности;

Закреплять умения владеть культурно – гигиеническими навыками;

Способствовать развитию инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности;

Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций наносящих вред здоровью;

Развивать интерес к участию в подвижных играх, утренней гимнастике;

Способствовать созданию в семье условий для обеспечения гармоничного физического развития детей, сохранения, укрепления их здоровья;

Актуализация знаний родителей о ценности формирования у детей потребности в ежедневных формах закаливания и двигательной активности;

Способствовать сплочению семьи через использование совместных с детьми видов деятельности, способствующих развитию их двигательной активности;

Распространение положительного опыта семейного воспитания

Содержание проекта.

Подготовительный этап.

На данном этапе была определена тема проекта, обозначены цель и задачи.

В первую очередь свою работу мы начали с изучения научно - методической литературы по данной теме. С целью выявления родительской компетентности, было проведено анкетирование «Здоровый образ жизни и двигательная активность ребенка». В результате анкетирования выяснилось, что не все родители могут уделять достаточного времени детям, в силу своей трудовой занятости. Не делают утреннюю гимнастику с детьми, не всегда соблюдают режим дня. Но, несмотря на это родители вместе с детьми стараются выезжать на природу, летом на море, играть в подвижные игры, гулять на свежем воздухе. Должное внимание уделяют закаливающим процедурам (воздушные ванны, умывание прохладной водой, следят за осанкой детей (мебель по росту). Также проводят, беседы, с детьми рассказывая им о строении тела человека и всего организма в целом, знакомя их с основами здорового образа жизни. Для развития двигательной активности во многих семьях имеется такое оборудование как: мячи разной величины, скакалки, обручи, качели, турники, шведская стенка.

Проведя, анализ данных анкетирования возникла, необходимость провести индивидуальные беседы, с целью повышения педагогической просвещенности родителей.

«Советы по укреплению здоровья детей»,

«Значение утренней гимнастики для детей»,

«Как приучить ребенка чистить зубы»,

«Режим дня в детском саду и дома»,

«О пользе витаминов и правильном питании»

Также родителям были предложены консультации:

«Здоровый образ жизни семьи»,

«Спортивный уголок дома»,

«Закаливание детей в летний период»,

«Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста»,

«Правила безопасности в летний период»

«Правильное питание – залог здоровья»

Буклеты и памятки:

«Формирование основ здорового образа жизни»,

«Как одевать ребенка дома и на улице»,

«Мы за здоровый образ жизни».

В процессе данных форм работы старались наладить доверительные отношения с родителями, ознакомить их с передовым педагогическим опытом по данной теме, а также собрать необходимую объективную информацию по каждой из семей. В результате у родителей возник интерес к процессу воспитания, потребность добиться успеха, уверенность в своих силах.

Основной этап.

В процессе основного этапа с целью реализации проекта мы использовали следующие формы работы с детьми.

Ежедневная профилактическая работа:

Утренняя гимнастика;

Профилактическая гимнастика (дыхательная, пальчиковая, мимическая, артикуляционная, гимнастика для зрения);

Гимнастика пробуждения «Дорожка здоровья»;

Закрепление культурно-гигиенических навыков;

Закаливающие процедуры

Подвижные игры

Хороводные игры

Игры с песком

Игры с водой

Сюжетно – ролевые игры

Дидактические игры

Продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, аппликация)

Экскурсия в медицинский кабинет

Чтение художественной литературы

Беседы

Рассматривание картин, иллюстраций, предметных картинок

Для детей были созданы альбомы «Предметы личной гигиены», «Электроприборы», которые дети с удовольствием рассматривали.

Так, применяя все эти формы работы с детьми, мы постепенно решали задачи, поставленные перед нами в проекте.

Заключительный этап.

Заключительный этап работы является еще не законченным, планируется проведение родительского собрания в форме семейного вечера на тему «Здоровье ребенка в ваших руках». Цель данного мероприятия: актуализация знаний родителей о ценности формирования у детей потребности в ежедневных формах закаливания и двигательной активности.

Изначально этому собранию предшествовала большая индивидуальная работа с каждой семьёй, для нас было необходимо определить семьи, имеющие положительные результаты в воспитании и способные поделиться своим опытом со всеми родителями. В результате были выявлены примеры хорошего воспитания в семье. Родители, имеющие высокую педагогическую подготовленность и заинтересованность в вопросах семейного воспитания. Мы увидели, в каких семьях воспитательный потенциал высок, и кто может поделиться опытом по поднимаемой проблеме на родительском собрании. Так мы предложили нескольким семьям представить свой опыт физического воспитания и развития.

С каждой семьёй мы провели индивидуальные беседы, в ходе которых был обозначен план презентации своей семьи. Нас интересовало, в первую очередь как организованы условия для физического развития детей, какие виды деятельности, способствующие развитию двигательной активности, а также снижению заболеваемости используют родители в домашних условиях. Все родители с интересом отозвались на предложенное им участие в проекте.

Так участвуя, в проектной деятельности несколько семей представят, свой положительный семейный опыт физического воспитания детей, в форме презентации на тему «Здоровый образ жизни семьи».

1. Семья Гусевых.

Тема: «Семья и здоровье»

2. Семья Кощеевых.

Тема: «Спорт – залог здоровья»

Можно предположить, что данные выступления родителей с живым интересом будут просматриваться и выслушиваться на собрании. А также вызовут обсуждения со стороны других родителей, что будет способствовать обмену опытом семейного воспитания.

Ожидаемые и полученные результаты.

Мы ожидаем, что в результате тесного сотрудничества педагогов и родителей направленного на развитие физических качеств, двигательной активности детей. У детей сформируются начальные представления о здоровом образе жизни, потребность в ежедневных формах закаливания и двигательной активности, закрепятся умения владеть культурно – гигиеническими навыками.

При создании определенных условий, а именно развивающей среды в дошкольном учреждении и в семье, дети овладеют умениями проявлять самостоятельность, инициативу и творчество в двигательной деятельности.

Вследствие этого плодотворного взаимодействия произойдет снижение заболеваемости детей. У родителей повысится мотивация соблюдения здорового образа жизни, путем использования здоровье сберегающих технологий, ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей. Все это будет способствовать развитию чувства единства и сплоченности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Спортивное развлечение в старшей группе «Мама, папа, я — здоровая семья!» «Мама, папа, я – здоровая семья!» (спортивное развлечение в старшей группе) Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: - использовать.

Сценарий праздника «Папа, мама, я — спортивная, дружная и здоровая семья!»Сценарий праздника «Папа, мама, я — спортивная, дружная и здоровая семья!» Цель: повышать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни дошкольников и их родителей. Задачи: Привлекать родителей к развитию.

Информационно-практико-ориентированный проект для детей подготовительной группы детского сада «Космос»Информационно-практико-ориентированный проект для детей подготовительной группы детского сада «Космос» Информационно-практико-ориентированный проект для детей подготовительной группы детского сада «Космос». Вид проекта: групповой Тип проекта:.

Мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста литературная гостиная «Папа, мама, я — читающая семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №199 Сценарий нетрадиционного мероприятия с родителями и детьми.

Практико-ориентированный проект для подготовительной группы детского сада «Скоро в школу» Долгосрочный практико-ориентированный проект для подготовительной группы детского сада «Скоро в школу» Автор проекта: Швыдкова Наталья.

Практико-ориентированный проект для подготовительной группы «Покормите птиц зимой» Практико-ориентированный проект «Покормите птиц зимой» Продолжительность проекта – 2 недели Выполнила: Сорокина Елена Александровна,.

Практико-ориентированный проект «Мой веселый звонкий мяч» в первой младшей группе Вид проекта: практико-ориентированный. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный (5 дней). ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.

Практико-ориентированный проект подготовительной группы «Неделя здоровья»Практико-ориентированный проект подготовительной группы «Неделя здоровья» Тема: «Неделя здоровья» Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7 лет) Сроки: краткосрочный, 1 неделя Актуальность проекта: В последнее.

Сценарий спортивного праздника с детьми и родителями старшей группы «Мама, папа, я — спортивная семья»Сценарий спортивного праздника с детьми и родителями старшей группы «Мама, папа, я — спортивная семья» Цель: приобщить детей к здоровому образу жизни Задачи: способствовать реализации приобретенных на физических занятиях навыков;.

Спортивное мероприятие с участием родителей «Папа, мама, я — здоровая семья!» Цель: 1. Пропаганда здорового образа жизни. 2. Обеспечение повышения компетентности родителей в вопросах развития, охраны и укрепления здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практико ориентированный проект с родителями и детьми младшей группы «Мама, папа, я — здоровая семья!»
Опубликовано: 9 июля 2017 в 20:48
+54Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практико ориентированный проект с родителями и детьми младшей группы «Мама, папа, я — здоровая семья!»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кутафина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД