Арина Печенина
Практико-ориентированный проект «Здоровое питание — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Здоровое питание-залог здоровья»
Тип проекта : образовательный
Вид проекта :
по предметной области - познавательное развитие
по характеру предметной области- практико-ориентированный;
по составу - групповой;
про продолжительности – 2 месяца.
Участники проекта : дети, педагоги, родители
Возраст детей: 2-3 года
Актуальность:
Публикация «Практико-ориентированный проект „Здоровое питание — залог здоровья“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. А по данным государственного доклада «Положение детей в РФ» состояние здоровья детей дошкольного возраста за последнее десятилетие ухудшилось в связи с изменениями условий жизни и с нарушением питания дошкольников.
Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей раннего и дошкольного возраста. Этот период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности.
Рациональное сбалансированное питание предусматривает использование необходимого набора продуктов, содержащих все пищевые компоненты, витамины, микроэлементы в соответствии с возрастными потребностями растущего организма. Дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. В наше время, время неконтролируемого потока рекламы, рекламы чипсов, сухариков, чупа – чупсов и т. д. У детей формируются искажённые взгляды на питание. Родители зачастую так же не способствуют формированию стереотипов правильного питания.
Сегодня существует проблема правильного питания в семье. Многие родители не в состоянии обеспечить своим детям правильного питания из – за отсутствия теоретических знаний. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, копчёное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае – котлеты, картошка, в худшем – сосиска, макароны, пельмени. Из – за этого дети не привыкшие к здоровой пище отказываются в детском саду от овощных блюд, кисломолочной продукции, рыбы, запеканок.
Проблема: недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни, отказ от полезных продуктов питания в детском саду.
Цель проекта : пропаганда здорового питания среди детей и родителей.
Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания.
Задачи проекта :
• Расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать только здоровые продукты;
• Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;
• Способствовать развитию творческих способностей детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия.
Для родителей:
• Активизировать знания родителей о здоровом питании, повысить их самообразование по теме.
• Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами
Продукт проекта :
Для детей: выставка поделок из овощей и фруктов «Дары осени» (совместно с родителями, изготовление печенья из теста.
Для родителей: Информационная папка
Для педагога:
- плакат для детей о полезных и вредных продуктах питания;
-консультации для родителей «Как не нужно кормить ребенка», «Вкусное табу»;
- анкеты для родителей «Здоровое питание – здоровый ребенок»
- подбор конспектов совместной деятельности.
Ожидаемый результат:
Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.
Повышение уровня знаний, умений и навыков у родителей, формирование интереса к здоровому питанию в семьях.
Этапы работы над проектом :
1 этап – подготовительный информационно – исследовательский
• Проведение анкетирования родителей с целью получения информации о знаниях родителей об организации питания в детском саду.
• Уточнить представления детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни человека.
• Подготовить методическое обеспечение проекта.
• Разработка конспектов занимательной деятельности для детей.
2 этап - основной
«Разговор о правильном питании»
Познание
Культура поведения за столом.
Правила питания.
ИКТ «Овощи и фрукты»
Д. и. «Полезно-не полезно»
Презентация рекламы полезного продукта.
«Полезные и вредные продукты»
Социализация С. р. игра «Продуктовый магазин»
Конкурс: «Самый аккуратный за столом».
Выставка поделок из овощей и фруктов: " Дары осени»"
Коммуникация Общение «Для чего мы едим?»,. Общение «Что ты ел вчера на ужин. Полезно это или нет?»
Чтение художественной литературы
Народная мудрость о питании (пословицы и поговорки о продуктах, еде).
«Витаминная сказка» авторская сказка И. А. Крупновой
Загадки о продуктах питания»
Художественное творчество ИЗО: «Эти полезные фрукты»
АППЛИКАЦИЯ: " Осенние заготовки"
ЛЕПКА: «Вкусное печенье»
Безопасность Правила поведения за столом.
Здоровье Физкультминутка «Капуста», «Огород»
Создание условий для самостоятельной деятельности:
1. Познание: альбом «Страна здоровья», этикетки различных продуктов, Д. и. «Полезно-не полезно»,.
2. Социализация: с. р. игра «Магазин».
3. Художественное творчество: листы, краски, карандаши, пластилин, дощечки для пластилина, салфетки, раскраски «Овощи и фрукты», обводки «Овощи и фрукты».
4. Игротека:н. п. и. «Витаминные домики"
5. Театральный уголок: маски –шапочки " овощи"
Работа с родителями:
• Информационная папка: «Основные принципы здорового
питания» - расширить знания родителей о здоровом питании.
• Совместная деятельность с детьми по изготовлению с детьми поделок из овощей и фруктов
• " Кулинарная книга" Обмен опытом по приготовлению полезных блюд совместно с детьми.
3этап –обобщение опыта по оздоровлению детей через организацию выставки поделок " Дары осени", спектакль «Лиса и медведь», мастер – класс «Вкусное печенье».