Анастасия Шляхтенкова
Проект «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Моя семья»
Семья — источник радости и счастья,
Любви неиссякаемый родник.
И в ясную погоду, и в ненастье
Хранит семья и ценит жизни миг.
Семья — оплот и сила государства,
Хранящая традиции веков.
В семье ребёнок — главное богатство,
Луч света, как маяк для моряков.
Лучи растут, становятся всё ярче
И люди жадно тянутся на свет.
Душа семьи становится богаче,
Публикация «Проект „Моя семья“» размещена в разделах
- Проекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Когда царят любовь в ней да совет.
Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.
Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она
была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи
социальных и культурных ценностей, определяющим фактором
формирования личности ребенка.
Актуальность разработки и реализация педагогического проекта.
Актуальность темы заключается в том, что она помогает детям получить более широкие знания о семье. Формировать осознанное представление о необходимости заботиться, о своей семье. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье все любят друг друга и заботятся друг о друге.
Цель проекта : формирование у детей первоначальных представлений о семье.
Задачи проекта :
познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»;
учить называть членов своей семьи : мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Вид проекта : творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели) .
Участники проекта : воспитатель группы, дети первой младшей группы, родители.
Разработка проекта :
Создать развивающую среду: подобрать атрибуты, материалы для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Моя семья», подобрать материал для продуктивной деятельности. Составление плана работы на тему: «Моя семья».
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
*Подбор стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке, потешек, русских народных сказок.
*Рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций по теме «Моя семья».
*Беседы с детьми.
*Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр (картотеки).
Практический этап:
*Заучивание пальчиковых игр «Моя семья».
*Беседы «Моя семья», «Моя бабушка», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Правила поведения за столом», «Игрушки в гостях». «Мой папа»
*Чтение потешки «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор». Чтение русских народных сказок, загадывание загадок, чтение стихотворений А. Л. Барто.
*Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Дочки-матери», «У меня зазвонил телефон», «Строим дом для кукол», «Заболела бабушка»,дидактических – «Чья мама?». «Кто спрятался в окошечко», «Порфессии».
*Лепка «Угощение для бабушки», «Самолет»; Рисование «Подарю цветочек маме - пальчиками». «Раскрашивание раскрасок, Аппликация «Я и моя семья».
Консультации на темы: «Поиграй со мною, мама», «Семейный выходной», «Почитай со мною мама».
Заключительный этап:
* «Моя семья» - семейный альбом; семейные поделки.
*Выставка детских работ.
Ожидаемые результаты: дети больше узнают о своей семье : о членах семьи, о жизни бабушек и дедушек; совместная деятельность будет способствовать укреплению детских – родительских отношений.
План работы с детьми по ознакомлению с семьей.
Образовательные области Деятельность Формы и методы работы
«Труд» Трудовая, игровая, коммуникативная, продуктивная 1. С/ р игра: «Помоги кукле Маше навести порядок в уголке «Семья».
Цель: обучать детей соблюдать порядок в уголке «Семья». Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту.
2. С/ Р игра: «Кто быстрее соберет игрушки». Цель: приучать детей убирать игрушки на сваи места после игры, воспитывать бережливость, умственную активность, сообразительность.
3. «Оденем куклу на прогулку».
Цель: Обучать детей правильному порядку одевания, умение складывать в определенном порядке снятую одежду после прогулки. Приучать к опрятности, привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий, самостоятельности.
«Безопасность» Коммуникативная, чтение. Беседа: «Правила поведения за столом»
Цель: Знакомить детей элементарным правилам поведения.
«Познание» Познавательно-
исследовательская
и продуктивная
(конструктивная) Д/и «Построим красивый дом»
Цель: Учить детей сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.
Познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение, игровая Беседы на темы: «Моя семья –папа, мама». «Моя бабушка». «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Игрушки в гостях у детей»»
Цель: Формировать представление о семье, умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды.
«Коммуникация» Игровая, коммуникативная, познавательная Цель: Способствовать развитию речи как средство общения. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении. Развивать понимание речи и активизировать словарь. Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими название игрушек, предметов личной гигиены, одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей.
«Чтение художественной литературы» Чтение, коммуни-
кативная, познавательная Чтение потешек «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор», стихов о маме».
Заучивание наизусть пальчиковых игр из серии –«Моя семья», В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо».
Цель: Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого.
Чтение сказок: «Козлятки и волк»,
«Теремок», «Три медведя», «Колобок», «Маша и медведь».
Цель: Формирование интереса и потребности в чтении (восприятия) книг.
Инсценировка сказки «Колобок».
Цель: Помогать играть в хорошо знакомую сказку.
«Художественное творчество» Продуктивная, игровая, чтение, коммуникативная. 1. Лепка «Едим в гости к бабушке. Угощение для бабушки», «Самолет». 2. Аппликация «Моя семья». 3. Рисование пальчиками «Подарю цветочки маме».
Цель: Совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании; развитие детского творчества.
«Музыка» Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная 1. Весенняя пляска, Топ – хлоп, Игра с Мишкой.
2. Исполнение песни: «Пирожки для бабушки». «Самая, самая».
Цель: развивать чувство прекрасного через музыку; приобщать детей к искусству исполнения песни и танца; учить передавать красоту песни окружающим; развивать память, внимание, мышление.
«Физическая культура» Игровая, коммуникативная, продуктивная Физкультминутки: «Семейная зарядка».
Цель: учить выполнять действия за воспитателем в соответствии с текстом; формировать здоровый образ жизни, желание помогать маме; развивать память, внимание.
План-конспект познание (формирование целостной картины мира).
Тема: «Моя семья».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Социализация», «Чтение», «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели:
-учить детей называть членов семьи;
- знать, что в семье все заботятся и любят друг друга;
-понимать роль взрослых и детей в семье;
- вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.
Материалы: мягкая игрушка зайчик, игрушечный домик, куколка, семейные фотографии детей.
Содержание организованной деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришел любопытный Зайчик. Давайте поздороваемся с ним. (здороваются).
Зайчик увидел дом, удивился и спрашивает:
-Что это? Кто в нем живет? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте Зайке подскажем, как вы думаете, кто в нем живет? (Ответы детей.) Давайте заглянем в окошечко. Ах, Ванечка живет. Скучно, наверное, жить одному. Кто еще в этом доме живет?
Кто вас будит по утрам,
Кто любовью согревает,
Все на свете успевает,
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В мире нет её родней
Справедливей и добрей
Это кто, скажите прямо
-Ну, конечно, это…. мама.
-Молодцы!
- Кто же ещё живет в этом доме?
Может он в футбол играть,
Может книжку вам читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить
Может прокатить тебя
Вместо быстрого коня
Для тебя всегда герой,
Самый лучший, (папа) твой.
-Молодцы! Конечно, это папа.
-Ребята вы папу любите? (ответы детей)
- За что вы папу любите? (ответы детей)
-Вы папе помогаете? (ответы детей)
Давайте поможем папе накачать насосом колесо.
Физминутка
- Как одним словом можно назвать маму, папу, сына, дочь? (Семья)
-Как хорошо живется в своем домике этой семье. Как хорошо, что у вас есть семья.
Давайте Зайчику расскажем о своей семье. (Воспитатель показывает семейные фото детей)
-Где мама, где папа, как их зовут?
-Вас любят в семье?
- Как догадались, что вас любят?
- За что вас любят в семье? (кушаю хорошо, слушаюсь маму, папу, помогаю игрушки убирать)
- Молодцы. Значит, и вы тоже заботитесь о своей семье : слушаетесь, помогаете, не хотите расстраивать взрослых - всю свою семью.
-У кого в семье живет бабушка, дедушка?
Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья. И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья! Давайте поиграем с пальчиков. ( пальчиковая игра: «Семья»).