Получи документы

Проект «Моя семья»

Анастасия Шляхтенкова
Проект «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Моя семья»

Семья — источник радости и счастья,

Любви неиссякаемый родник.

И в ясную погоду, и в ненастье

Хранит семья и ценит жизни миг.

Семья — оплот и сила государства,

Хранящая традиции веков.

В семье ребёнок — главное богатство,

Луч света, как маяк для моряков.

Лучи растут, становятся всё ярче

И люди жадно тянутся на свет.

Душа семьи становится богаче,

Публикация «Проект „Моя семья“» размещена в разделах

Когда царят любовь в ней да совет.

Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.

Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она

была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи

социальных и культурных ценностей, определяющим фактором

формирования личности ребенка.

Актуальность разработки и реализация педагогического проекта.

Актуальность темы заключается в том, что она помогает детям получить более широкие знания о семье. Формировать осознанное представление о необходимости заботиться, о своей семье. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье все любят друг друга и заботятся друг о друге.

Цель проекта : формирование у детей первоначальных представлений о семье.

Задачи проекта :

познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»;

учить называть членов своей семьи : мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;

воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Вид проекта : творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели) .

Участники проекта : воспитатель группы, дети первой младшей группы, родители.

Разработка проекта :

Создать развивающую среду: подобрать атрибуты, материалы для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Моя семья», подобрать материал для продуктивной деятельности. Составление плана работы на тему: «Моя семья».

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

*Подбор стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке, потешек, русских народных сказок.

*Рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций по теме «Моя семья».

*Беседы с детьми.

*Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр (картотеки).

Практический этап:

*Заучивание пальчиковых игр «Моя семья».

*Беседы «Моя семья», «Моя бабушка», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Правила поведения за столом», «Игрушки в гостях». «Мой папа»

*Чтение потешки «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор». Чтение русских народных сказок, загадывание загадок, чтение стихотворений А. Л. Барто.

*Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Дочки-матери», «У меня зазвонил телефон», «Строим дом для кукол», «Заболела бабушка»,дидактических – «Чья мама?». «Кто спрятался в окошечко», «Порфессии».

*Лепка «Угощение для бабушки», «Самолет»; Рисование «Подарю цветочек маме - пальчиками». «Раскрашивание раскрасок, Аппликация «Я и моя семья».

Консультации на темы: «Поиграй со мною, мама», «Семейный выходной», «Почитай со мною мама».

Заключительный этап:

* «Моя семья» - семейный альбом; семейные поделки.

*Выставка детских работ.

Ожидаемые результаты: дети больше узнают о своей семье : о членах семьи, о жизни бабушек и дедушек; совместная деятельность будет способствовать укреплению детских – родительских отношений.

План работы с детьми по ознакомлению с семьей.

Образовательные области Деятельность Формы и методы работы

«Труд» Трудовая, игровая, коммуникативная, продуктивная 1. С/ р игра: «Помоги кукле Маше навести порядок в уголке «Семья».

Цель: обучать детей соблюдать порядок в уголке «Семья». Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту.

2. С/ Р игра: «Кто быстрее соберет игрушки». Цель: приучать детей убирать игрушки на сваи места после игры, воспитывать бережливость, умственную активность, сообразительность.

3. «Оденем куклу на прогулку».

Цель: Обучать детей правильному порядку одевания, умение складывать в определенном порядке снятую одежду после прогулки. Приучать к опрятности, привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий, самостоятельности.

«Безопасность» Коммуникативная, чтение. Беседа: «Правила поведения за столом»

Цель: Знакомить детей элементарным правилам поведения.

«Познание» Познавательно-

исследовательская

и продуктивная

(конструктивная) Д/и «Построим красивый дом»

Цель: Учить детей сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение, игровая Беседы на темы: «Моя семья –папа, мама». «Моя бабушка». «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Игрушки в гостях у детей»»

Цель: Формировать представление о семье, умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды.

«Коммуникация» Игровая, коммуникативная, познавательная Цель: Способствовать развитию речи как средство общения. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении. Развивать понимание речи и активизировать словарь. Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими название игрушек, предметов личной гигиены, одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей.

«Чтение художественной литературы» Чтение, коммуни-

кативная, познавательная Чтение потешек «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор», стихов о маме».

Заучивание наизусть пальчиковых игр из серии –«Моя семья», В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо».

Цель: Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого.

Чтение сказок: «Козлятки и волк»,

«Теремок», «Три медведя», «Колобок», «Маша и медведь».

Цель: Формирование интереса и потребности в чтении (восприятия) книг.

Инсценировка сказки «Колобок».

Цель: Помогать играть в хорошо знакомую сказку.

«Художественное творчество» Продуктивная, игровая, чтение, коммуникативная. 1. Лепка «Едим в гости к бабушке. Угощение для бабушки», «Самолет». 2. Аппликация «Моя семья». 3. Рисование пальчиками «Подарю цветочки маме».

Цель: Совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании; развитие детского творчества.

«Музыка» Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная 1. Весенняя пляска, Топ – хлоп, Игра с Мишкой.

2. Исполнение песни: «Пирожки для бабушки». «Самая, самая».

Цель: развивать чувство прекрасного через музыку; приобщать детей к искусству исполнения песни и танца; учить передавать красоту песни окружающим; развивать память, внимание, мышление.

«Физическая культура» Игровая, коммуникативная, продуктивная Физкультминутки: «Семейная зарядка».

Цель: учить выполнять действия за воспитателем в соответствии с текстом; формировать здоровый образ жизни, желание помогать маме; развивать память, внимание.

План-конспект познание (формирование целостной картины мира).

Тема: «Моя семья».

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Социализация», «Чтение», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели:

-учить детей называть членов семьи;

- знать, что в семье все заботятся и любят друг друга;

-понимать роль взрослых и детей в семье;

- вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Материалы: мягкая игрушка зайчик, игрушечный домик, куколка, семейные фотографии детей.

Содержание организованной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришел любопытный Зайчик. Давайте поздороваемся с ним. (здороваются).

Зайчик увидел дом, удивился и спрашивает:

-Что это? Кто в нем живет? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте Зайке подскажем, как вы думаете, кто в нем живет? (Ответы детей.) Давайте заглянем в окошечко. Ах, Ванечка живет. Скучно, наверное, жить одному. Кто еще в этом доме живет?

Кто вас будит по утрам,

Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет,

В мире нет её родней

Справедливей и добрей

Это кто, скажите прямо

-Ну, конечно, это…. мама.

-Молодцы!

- Кто же ещё живет в этом доме?

Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня

Для тебя всегда герой,

Самый лучший, (папа) твой.

-Молодцы! Конечно, это папа.

-Ребята вы папу любите? (ответы детей)

- За что вы папу любите? (ответы детей)

-Вы папе помогаете? (ответы детей)

Давайте поможем папе накачать насосом колесо.

Физминутка

- Как одним словом можно назвать маму, папу, сына, дочь? (Семья)

-Как хорошо живется в своем домике этой семье. Как хорошо, что у вас есть семья.

Давайте Зайчику расскажем о своей семье. (Воспитатель показывает семейные фото детей)

-Где мама, где папа, как их зовут?

-Вас любят в семье?

- Как догадались, что вас любят?

- За что вас любят в семье? (кушаю хорошо, слушаюсь маму, папу, помогаю игрушки убирать)

- Молодцы. Значит, и вы тоже заботитесь о своей семье : слушаетесь, помогаете, не хотите расстраивать взрослых - всю свою семью.

-У кого в семье живет бабушка, дедушка?

Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья. И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья! Давайте поиграем с пальчиков. ( пальчиковая игра: «Семья»).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Я и моя семья» Проект «Я и моя семья» [/b]Автор проекта : педагог- психолог Сырцева Е. П. Тип проекта: практико –ориентированный Продолжительность проекта:.

Проект «Я и моя семья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №79 «Лучик» Проект «Я и моя семья» 1 младшая.

Проект «Моя семья» 1. Пояснительная записка 2. Паспорт проекта 3. Постановка проблемы 4. Цель, задачи проекта 5. Практическая значимость 6. Участники проекта.

Проект «Моя семья» Структура проектной деятельности Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это удивительный незаменимый и.

Проект «Моя семья» Участники проекта Дети 6-7 лет, воспитатели, родители Период 5 дней Основания для разработки. Проблема Семья – это не просто сумма её.

Проект «Моя семья» Актуальность: Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви.

Проект «Моя семья» Постановка проблемы: Знают ли современные дети свои корни, своих бабушек и дедушек, историю и традиции своей семьи? Каковы взаимоотношения.

Проект «Моя семья» Актуальная проблема: Уже давно не секрет что девочки стали всё реже играть в игру «дочки-матери», играть в куклы, а ведь эта игра очень.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Л. Н. Толстой Проект «Моя семья». Нужно помнить, что будущее создается сегодня! С семьи начинается.

Проект «Семья — это дом, тепло и уют. Семья — это там, где тебя всегда ждут» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 «Вишенка» Проект на тему «Семья – это дом, тепло.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 08:49
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Шляхтенкова (УИ 192544) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД