Аида Насирова
Проект «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальная проблема:
Уже давно не секрет что девочки стали всё реже играть в игру «дочки-матери», играть в куклы, а ведь эта игра очень важна! Ведь кукла занимает особое место в воспитании ребенка. Это та игрушка, которая больше всего отвечает потребностям его познавательной деятельности.
Дочки-матери — детская ролевая игра, имитирующая взрослую семейную жизнь. Инициируют и играют преимущественно девочки (в том числе и мужские роли, что, впрочем, не исключает и участия мальчиков. Чёткие правила отсутствуют. Всё построено на первоначальной идее и распределении ролей, которые по ходу игры могут легко меняться. Для игры, как правило, используются куклы и всевозможный детский «инвентарь» — игрушечная посуда, бельё, интерьеры и др.
Публикация «Проект „Моя семья“» размещена в разделах
- Проекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Играющие дети распределяют между собой роли разных членов семьи, воплощают в игре реальные жизненные ситуации, имитируют поведение родственников и ровесников, разыгрывают актуальные события, вплоть до интонации и поз воспроизводят общение и отношения внутри своих семей, в детском саду и др. Любой разыгрываемый сюжет густо замешан на свойственных детям фантазии и творчестве в наполнении игры. Дети могут не только имитировать реально увиденное, но и воплощать в игре свои мечты о жизни.
С точки зрения психологии наблюдение за игрой в дочки-матери может дать родителям бесценную информацию о мире ребёнка. Они могут увидеть со стороны свою семейную жизнь, отношения внутри семьи, самих себя и многое другое.
Игра может использоваться также взрослыми в качестве психологического тренинга.
Цель: сформировать интерес к игре «дочки-матери», донести до родителей важность этой игры в воспитании детей
Задачи:
• - Расширять знания о куклах, об игре «дочки-матери»
• - Формировать интерес к игре
• - прививать бережное отношение к игрушкам
• Заинтересовать родителей и увлечь их данной темой, донести важность и актуальность
Предполагаемые результаты:
Заинтересованность детей игрой, пополнение кукольного уголка одеждой, родители будут дома следить за игрой детей, учить их играть, играть с ними вместе, поймут важность данной игры.
Участники проекта :
• дети
• Родители
• Воспитатели
• Музыкальный руководитель
Создание условий для осуществления проекта :
• Подготовить консультации для родителей на данную тему в приёмную
• Подобрать книги о куклах в книжный уголок
• подготовить объявление о конкурсе «мамины таланты»
• Проведение выставки маминых талантов
• вспомнить на музыкальном занятие песню про куклу «кукла заболела»
Методы исследования:
• Изучение актуальной информации по теме, психологических статей
• Наблюдения за игрой детей
• Подбор консультаций для родителей на данную тему
• Подбор стихов про кукол
II. План мероприятий в рамках проекта.
1. Консультация для родителей на тему «Роль куклы в воспитании дошкольников»
2. Консультация на тему «Игра как средство воспитания детей дошкольного возраста»
3. Выставка маминых талантов «Одежда для кукол»
4. На музыкальном занятии разучивание песни «Заболела кукла»
6. Учимся играть в дидактическую игру
7. Разучивание стихов про куклу
8. Просмотр презентации «Наряды для куклы»
9. Просмотр мультфильма «Игрушки»
10. Беседы с детьми о бережном отношении к игрушкам и о любимых игрушках
11. Подвижная игра " Спрячем куклу Катю".
III. итоговые мероприятия
Ряд Ситуативных игр в кукольном уголке на заданную тему
• кукла заболела
• мама готовит обед
• семейный завтрак
• уложим куклу спать.