Татьяна Втюрина
Проект «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта
Дети 6-7 лет, воспитатели, родители
Период
5 дней
Основания для
разработки.
Проблема Семья – это не просто сумма её членов, а сложная система «невидимых взаимоотношений». Особенности современной семьи заключается в необходимости поиска заработка, перегрузки на работе, сокращение свободного времени у родителей приводит к ухудшению их физического и психического состояния, повышенной раздражительностью, утомляемостью, стрессам. Свои эмоции родители привычно выплёскивают на детей, при этом в вину ребёнка ставятся как внешние проблемы, так и домашние неурядицы. Ребёнок попадает в ситуацию полной зависимости от настроения, эмоций и реакций родителей, что оказывается его психическом здоровье. Дети гневны, капризны, агрессивны, гиперактивные, потому что «заброшены» родителями, их потребность к привязанности, близости не удовлетворенна.
Публикация «Проект „Моя семья“» размещена в разделах
Общение самый привычный способ устанавливать отношения с другими людьми. Уникальность влияния с помощью общении заключается в том, что каждый человек (будь то взрослый или ребёнок) умеет лучше или не лучше других влиять на настроение, поступки и мысли окружающих его людей!
Общение само по себе – деятельность. В детском саду общение педагога и семьи осуществляется по поводу воспитания и образования детей.
Интерес – наиболее часто испытываемая положительная эмоция. И опираясь на эмоцию интереса родителя, воспитатель тем самым формирует дополнительную мотивацию посещения учреждения. Поэтому во время встречи с родителями стараемся включать показательные выступления детей, фрагменты занятий, во время которых педагог доносит до родителей необходимую информацию, прилагаются упражнения, задания, идеи и игры для дома, приглашаются на консультации, стимулируется желание обращаться за советом, поделиться опытом, совместное общение родителя – ребёнка – педагога. Эта форма была выбрана для реализации проекта «Моя семья»
Цель
Формировать представление о значимости каждого члена семьи.
Задачи 1. Сформировать осознанное понимание, значимость каждого члена семьи, знания о профессиях родителей.
2. Побуждать детей к созданию поделки для членов семьи, радость совместного общения.
3. Воспитывать гордость за своих родителей, уважение, заботливое отношение к членам семьи.
4. Дать представление о защите прав ребёнка членами семьи и государством.
Алгоритм реализации • Диагностико – аналитический
• Анкета для родителей «Мой ребёнок и его индивидуальные особенности»
• Прогностико - ориентировочный
• Создание проблемной ситуации «Без семьи нет счастья»
Чтение, обсуждение и заучивание пословиц, поговорок о семье.
Чтение и заучивание стихов Е. Блашнина «Вот такая мама», «Ничего милее нет», «Мамочке моей родной», «У моей бабушки золотые руки».
Художественно – творческая деятельность «платье для мамы», рисование - аппликация «Моя дружная семья», рисование «Сюрприз для мамы».
Сюжетно-ролевая игра «семья»
Беседа «профессии моих родителей»
Составление альбома «Профессии моих родителей»
д/игра «Я звоню своим родителям»
праздник для всех членов семьи
презентация «У моей бабули золотые ручки».
Понедельник
Чаепитие с бабушками и мамами Цели: доставить радость от совместного общения; сформировать у детей гордость за своих родных, уважительное отношение.
• Чтение стихов о маме, бабушке, презентация продукции «У моей бабушки золотые руки»
• Совместные хороводы («Во поле берёза стояла»)
• Короткие рассказы бабушки на тему «Когда я была молодой»
• Совместные игры – соревнования
• Инсценировка сказки «Репка»
• Вручение детьми подарков.
Художественно – творческая деятельность «Платье для мамы»
Цель: развивать творческое начало, изобразительные умения
Рассматривание журнала мод
Цель: развивать умение выделять фасоны одежды, цвет, отличительные особенности, в причёске – цвет, форму, оригинальность, подбирать фасон сообразно предпочтениям, особенностями внешнего вида мам, сформировать желание видеть маму красивой, гордиться её.
Вторник
Тема: «без семьи нет счастья» Цель: Уточнять и расширять представления детей о дружной, благополучной семье. Дать представление о защите прав ребёнка членами семьи и государством.
Мячина Л. К., Зотова Л. М., Данилова О. А. «Маленьким детям – большие права.
Художественно – творческая деятельность.
ИЗО Тема «Моя дружная семья»
Чтение, обсуждение и заучивание пословиц, поговорок о семье.
Игра «Я звоню бабушке, тете, дяде, маме, папе и т. д.»
Задача: углубить представление о ближайших родственниках, о способах поддержания родственных связей (переписка, разговор по телефону, посещение).Воспитывать чувство заботы, любви, уважения к близким людям.
Отгадывание загадок
Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Мамины помощники»
Решение проблемной ситуации
Рассматривание семейных фотографий
Прослушивание песни «Родительский дом» муз. В. Шаинского, сл. М. Рябинина
Чтение А. Барто «Большая семья»
Среда
Беседа о профессиях своих родителей Беседа о том, что члены семьи кроме обязанностей по дому ещё где-то работают. Предлагают узнать, где работают их родители.
Составление альбома «Профессии моих родителей»
Рассказывание стихотворения «Мамины помощницы» с движениями
Фантазия на тему «Дети остались дома одни на несколько дней»
Заучивание стихов о маме
Четверг Чтение стихов «Посидим в тишине» Е. Блашнина, Г. Виерез «Мамин день», Я. Аким «Мама»,
Цель: закрепить знания содержания стихотворений, активизировать память, сформировать ответственность за порученное дело, развивать мимическую и речевую выразительность.
Ручной труд «Сюрприз для мамы, бабушки»
Цель: развивать эстетический вкус, умение что-то делать руками, вызвать желание сделать для мамы приятное.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Цель: на правах равного игрового партнера уточнить функции матери в семье, её роль, значимость, развить игровой диалог, ролевое взаимодействия, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей.
Повторение стихов о маме.
пятница Праздник для бабушек и мам.
• Вступление слово воспитателям с поздравлением.
• Детские стихи Алёша Лещ. «Ничего милее нет», Саша Бобылев «Я Капризничать не стану», Юля Тютяева «Мамочке моей родной»
• Презентация продукции «У моей бабули золотые руки»(поделки бабушек,мам)
• Короткие рассказы бабушек «Когда я была молодой»
• Игра «Узнай по голосу»
• Чтение стих-я Оля Заостровск «Мамин голос»
• Музыкальные вопросы (вопросы и ответы из песен)
• Наряди на праздник сына и дочку
Сыну (завяжи галстук, девочке (завяжи бант)
• Стих-е Артёма Ч. «У меня есть бабушка» вручение подарков.
• Игра «Мудрая мама»
Как зовут заведующего д\с?
Какая тема недели была последней?
Какой адрес детского сада?
Как зовут помощника воспитателя?
Какое стихотворение учил ваш ребёнок?
Как зовут ваших воспитателей?
Какой номер телефона детского сада?
Какой номер группы?
• Инсценировка сказки (совместное родитель – ребёнок) «Репка», «Теремок»
• Закончи пословицу о семье.
• Танец «Мамины помощники»
• Танец «Дружба»
Ожидаемые результаты
осознанное отношение к каждому члену семьи
знания профессий родителей
осознание ребёнка представлений о защите прав ребёнка членами семьи и государством.
Трансляция проекта фото коллаж
отзывы родителей и детей о совместной деятельности (за период проекта)
презентация проекта перед коллегами
Дальнейшее развитие проекта
памятка для родителей
родительское собрание «Нам не надо предугадать, как наше слово отзовётся»
совместный выходной день вместе с мамой, вместе с папой.
Оформление фото газет к 23 февраля «Папы разные важны, папы очень нам нужны»
К 8 марта «есть у меня бабуленька»
Фотогазета «Мамочка любимая»