Юлия Фоченкова
Проект «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Структура проектной деятельности
Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.
Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения, это греет нас своей добротой и бескорыстностью и помогает идти дальше.
Публикация «Проект „Моя семья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
Человеку важно знать свои корни - отдельному человеку, семье, народу - тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни.
Семья - источник вдохновенья,
Где рядом взрослые и дети.
В семье от всех невзгод спасенье,
Здесь друг за друга все в ответе.
О. В. Токмакова
Актуальность.
Семья- это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша- это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.
В Семейном кодексе говорится: «Родители являются первыми педагогами». Это действительно так. Воспитательное влияние семьи велико и, к сожалению, не всегда позитивно. От того, каков психологический климат в семье, какие сложились отношения, традиции, обычаи, во многом зависит личность ребёнка в будущем. Там, где родители в семьях уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых, социализируются.
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.
Очень важно в прогрессивную эпоху насыщенную сложными технологиями, информацией, и противоречиями не утратить связь, и ценность поколений. Инстинкт родственности, «голос крови» интенсивно проявляется тогда, когда родители и дети по человечески близки друг другу, связаны узами родословной, и духовной близости. Человек, что дерево, подруби корни, уничтожь живую память – засохнет.
Название проекта «Проектная деятельность работа с детьми»
Руководитель проекта : Фоченкова Ю. Ю.
Организация: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 193» Ленинского района г. Саратова
тип проекта : творческий
Возраст: 5-6 лет 20 человек
Продолжительность проектной деятельности : краткосрочный.
Раздел программы: образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Тема: «Моя семья — моё богатство»
Цель проекта : формировать первичные представления детей о семье, семейных традициях, обязанностях; воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи; развивать общительность и коммуникабельность.
Задачи:
1. продолжать расширять знания у детей о семье : понимать роль взрослых и детей в семье, дать представление о нравственном поведении между ними;
2. продолжать закреплять умение называть членов семьи;
3. продолжать вызывать у ребёнка гордость, радость за то, что у него есть семья, чувство благодарности к своей семье, воспитывать уважение к старшему поколению;
4. продолжать формировать чувство уважения, доверия, взаимопонимание и желание взаимопомощи;
5. продолжать упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях, активизировать словарь;
6. продолжать развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации.
Ресурсы: Подготовка к внедрению проекта «Моя семья — моё богатство»
1. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
2. Подобрать иллюстрации и дидактические игры.
3. Оформить выставку семейных фотографий: «Наша дружная семья».
4. Составить перспективный план мероприятий.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
1. Знание детьми информации о своей семье.
2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
4. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
Содержание работы по этапам:
1. Донести до участников проекта важность данной темы.
2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Моя семья - моё богатство».
3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.
4. Составить перспективный план мероприятий.
5. Выполнение проекта.
6. Подведение итогов