Наталья Шубина
Проект «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №79 «Лучик»
Проект «Я и моя семья»
1 младшая группа
Составили:
Воспитатели: Шубина Н. Н.
Куликова С. М.
г. Вологда 2015г.
Проектная деятельность 1 младшей группы на тему: «Моя семья».
Семья – источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе.
Публикация «Проект „Я и моя семья“» размещена в разделах
Актуальность проекта : В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без поддержки самой «семьи». Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка.
Цель проекта : формирование у детей первоначальных представлений о семье.
Задачи:
o Формировать у детей представление о «семье», «имени», «фамилии».
o Учить называть членов своей семьи : мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
o Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях.
o Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
o Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность.
Тип проекта : творческий.
Реализация проекта : краткосрочный.
Количество участников проекта : дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 2-3 года.
Предполагаемые результаты:
Дети больше узнают о своей семье : о членах семьи, о жизни бабушек и дедушек; совместная деятельность будет способствовать укреплению детских – родительских отношений.
Этапы проекта :
Подготовительный этап:
• Рассматривание фотографий своей семьи.
• Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке.
• Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр на семейную тематику и атрибутов к ним.
• Иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».
Основной этап:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Большая стирка», «День рождения», «Гости».
Игры-драматизации по произведениям: «Репка», «Гуси-лебеди», «Три медведя».
Пальчиковый театр: «Репка», «Курочка Ряба».
Дидактические и развивающие игры: «Кто я?», «Как тебя зовут», «Сколько нас?», «Вежливые слова», «Правила доброты», «Кто, кто в теремочке живет?».
Игра на развитие мелкой моторики рук «Поможем бабушке» (наматывание ниток в клубок).
Задачи: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, поощрять желание детей самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки для игры, обучение детей реализации игрового замысла. Развитие внимания, памяти, тактильных ощущений. Формировать способность к диалогической речи.
Образовательная область «Речевое развитие».
Творческое рассказывание детей по темам: «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наши любимые питомцы», «Как я помогаю дома».
Чтение художественной литературы: потешка «Как у нас семья большая», Л. Толстой «Рассказы для маленьких детей», «Мальчик-с пальчик», О. Осеева «Сыновья», русская сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Чтение стихотворений, разучивание песен: «Разговор с дочкой», «Мама» А. Барто, «Мама» К. Ибряев, «Мама», «Моя мамочка» Я. Ким, «А что у вас» С. Михалков, «Посидим в тишине» Е. Благинина, «Купание» «Младший брат» А. Барто, «Маму поздравляют малыши» Л. Миронова, «Яблочко румяное» Е. Стеквашова, «Мамин портрет» Г. Виеру, «Мамочке подарок» О. Чусовитина.
Проведение пальчиковой гимнастики: «Наша дружная семья», «Пальчик-мальчик».
Разучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе.
Задачи: продолжать развивать речь, как средство общения; формировать умение внимательно слушать стихотворения; формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Беседы на темы: «Моя семья», «Мои бабушка и дедушка», «Папа – мой лучший друг», «Как я помогаю маме», «Имена моих близких», «Кем работают твои родители» (с использованием альбомов).
Рассматривание сюжетных картин: «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Поездка на дачу», «Наша дружная семья», «Курочка с цыплятами».
Отгадывание загадок о семье.
Заучивание пословиц: «В хорошей семье хорошие дети растут», «Дружную семью горе не берёт» и др.
Изготовление макета «Моя группа».
Составление семейных альбомов «Комнатные растения», «Что растёт у нас на даче».
Составление словарика имен членов семьи.
Задачи: закреплять и расширять представление детей о семье. Активизировать словарь. Учить детей внимательно слушать и наблюдать.
Образовательная область «Физическое развитие».
Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?», «Бегите к маме».
Физкультминутка «Семья».
Комплекс ОРУ «Дружная семья».
Задачи: Развивать желание детей играть вместе с воспитателем. Совершенствовать основные движения: бег, прыжки, ходьба. Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Рисование: «Красивые цветочки для мамы», «Цветные ниточки для бабушки», «Разноцветные шары для папы».
Лепка: «Колобок», «Баранки для дедушки», «Погремушка для братика».
Конструирование: «Загородка для животных из кирпичиков у бабушки в деревне», «Двухэтажный домик для мамы», «Гараж для мамы».
Прослушивание и разучивание песен о семье.
Задачи: совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании; развитие детского творчества. Вызывать радость от созданного детьми изображения. Формировать навыки аккуратной работы. Развивать интерес к музыке, желание слушать музыку. Формировать эмоциональную отзывчивость на произведения.
Заключительный этап:
В результате данной работы дети познакомились с такими понятиями как «семья», «имя» и «фамилия», а также больше узнали о своей семье, ее членах (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка) .
Продукт проектной деятельности : вместе с родителями был оформлен фотоальбом «Моя дружная семья».
Работа с родителями:
• проведение консультации на тему: «Как провести праздник в моей семье», «Роль современной семьи в воспитании ребенка», «Ребёнок – член семьи».
• беседа о том, что дети могут делать в семье самостоятельно.
• составление словариков имен членов семьи.
• рисование с детьми рисунков «Моя семья».
• индивидуальные беседы с родителями на тему: «Совместные игры дома».