Наталья Шатохина
Проект «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Моя малая Родина»
для детей 5-6лет.
Продолжительность: краткосрочный
Тип проекта : информационно-творческий, познавательный, групповой
Участники проекта : дети старшей группы, родители,педагоги.
Актуальность: Педагогическое наблюдение выявило, что в группе, имея недостаточного количества знаний об истории своего поселка, трудно сформировать у ребенка уважительного отношения к малой Родине. Также выявлено, то, что дети не могут назвать свой адрес, объекты которые находящиеся на территории поселка.
Публикация «Проект „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
60%-детей затрудняются ответить на вопрос, как называется наш поселок.
30%- детей не знают, какие достопримечательности, объекты находятся на территории поселка.
75%- детей не знают истории своего поселка
Таким образом, была определена проблема.
Проблема: Дети мало знают о родном поселке, об истории его создания, об объектах находящихся на его территории. Многие взрослые не уделяют знакомству с родным поселком, соответственно дети не владеют достаточной информацией.
Цель: - Расширение и уточнение знаний о родном крае;
-Формирование знаний об истории возникновения поселка Студенок,умения узнавать знакомые объекты,знать их назначение;
- Развитие эмоционально – ценностного отношения к семье, дому, улице, городу, стране;
- Воспитание у детей патриотических чувств, гордость за то место где они живут, за малую Родину;
-Вовлечение родителей.
Задачи: - Познакомить детей с историей возникновения поселка Студенок.
-Расширить представления детей об объектах поселка, его достопримечательностях и их назначении;
-Развивать память, мышление у детей;
-Воспитывать уважительное отношение к своей малой Родине;
- Развить эмоционально – ценностного отношения семье, дому, улице, городу, стране;
-Вовлечь родителей, взаимодействовать с семьей; информировать о ходе проекта;
-Организовать образовательный процесс в полном объеме.
Планируемый результат: Дети познакомились с историей поселка. Сформированы представления об объектах поселка, его достопримечательностях и их назначении. Испытывают чувства гордости за свой край.
Создана развивающая предметно- пространственная среда.
Увеличилось количество родителей в совместную деятельность.
Продукт проекта : Презентация проекта
Оценка результата: Викторина «Знатоки Родины»
План проекта
I Подготовительный этап
1. Деятельность воспитателя: организация РППС (подборка иллюстраций, фотографий, материалов, художественной литературы по заданной теме). Подобрать учебно-методическое обеспечение проекта (методическую литературу, дидактические материалы (игры, картотеки, наглядный и раздаточный материал); подбор диагностических материалов, проведение диагностики.
2. Деятельность детей с воспитателем: определение проблемы для детей; определение темы проекта (анкетирование).
3. Деятельность воспитателя с родителями : анкетирование, информирование родителей о реализации проекта : привлечение родителей к работе в проекте.
2. Содержательный этап
Образовательная
область
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная
деятельность детей Работа с родителями и социальными партнерами
НОД Режимные моменты
Познавательное развитие Беседа: «Возникновение нашего поселка. Почему его назвали Студенок?»
«Улицы и окрестности,объекты нашего поселка»
Беседа: «Чем славится наш край» Экскурсии;
Составление гербария;
Д/И «Почта»;
Д/И «Найди отличия»
Д/И «Третий лишний»
«Найди флаг Россиии»
«Найди герб России»
«Найди слово с противоположным значением»
Целевая прогулка
Игры - ходилки;
Просмотр журнала о Железногорском районе Анкетирование;
Подготовка к фотовыставки
«А из моего окна моя Родина видна»
Речевое развитие Чтение пословиц и поговорок о Родине, родной Земли.
Чтение худ/лит
Г. Курлявцева «Я живу в России»
Знакомство с Железногорскими авторами О. Н. Аленкиной и Ю. Пусовым
Открытое НОД на район в рамках семинара «Знакомство с Железногорским поэтом. Чтение и заучивание стихотворения при помощи мнемотехники». Чтение худ/лит
Н. Виноградова «Моя страна –Россия
Игра-путешествие : «Составление рассказов детьми по схеме (уголки поселка)
Экскурсия в сельский совет (взять интервью у главы администрации). Д/И «Узнай наш флаг, герб»
Пазлы «Москва»;
Д/И ««Закончи предложение;
Д/И «Слова
Любви к Родине»;
Д/И ««Объясни значение слова»
С/Р игра «Библиотека»
С/Р игра «Магазин» Пригасить местных поэта и писателя;
Взаимодействие с сельской библиотекой «Русь единая -
Русь непобедимая»;
Консультация для родителей
«Сказка как средство патриотического воспитания
Детей».
Социально-коммуникативное развитие Беседа «Мы во двор пошли гулять»,
Беседа: «Государственные символы России»
Пальчиковая гимнастика
Д/И «Наша Родина»; Экскурсия;
Просмотр мульт-ма «Дядя Миша»
С/Р игра «Детский сад»
С/Р игра «Семья» Консультация на
Тему:
«Патриотическое воспитание детей 5-6
лет
Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Флаг России» Рисование «Мой дом в поселке, деревне, городе»
Прослушивание песни «С чего начинается Родина»(муз. Баснера. сл. М. Матусовского);
«Уголок России»(муз. В. Шаинского,сл. Е. Шевелевой) Игра «Силуэт»,
«Составь герб»
Экскурсия
на почту.
Просмотр мультфильма «Дядя
Миша»;акция «Белый цветок» С/Р игра
«Почта»
Игры- ходилки Рисование «Схема-Мы идем в детский сад»
.
Фотовыставка
«А из моего окна Родина видна»
Физическое развитие Физкультурные занятия Подвижные игры.
Народные игры.
Игры детства прошлого века Свободная двигательная деятельность Игры прошлого века с участием родителей
3. Итоговый этап
Оценивание проекта : проведение викторины «Знатоки Родины»;
Повторное анкетирование детей группы.
Продукт проекта : презентация проекта