Светлана Афанасьева
Проект в средней группе «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Моя малая Родина» Средняя группа.
В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни человека. Началом формирования патриотической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство.
Публикация «Проект в средней группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.
Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своей природе, к дому, к улице, на которой он живёт, городу.
Наблюдая за детьми, я увидела, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, я убедилась в том, что у детей поверхностные представления об истории родного города, а так же редких растениях
Цель: Осуществление комплексного подхода к формированию духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи: 1. Формировать первичные представления о своей стране, о своем городе.
2. Познакомить детей с государственной символикой: флаг, герб, гимн
3. Познакомить с историей родного города, его памятниках и архитектуре (современных и старинных творениях).
4. Посеять и взрастить в детских душах семена любви к родной природе, к родному городу, к родному дому;
5. Воспитывать интерес к посещению культурных объектов города.
6. Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям,
культурным ценностям, природе.
7. Вызвать у детей чувство гордости и интереса к своему городу.
8. Побудить желание узнать большее о родном городе.
9. Подвести к пониманию, что наш город требуется бережного отношения
к историческому наследию нашего города.
10. Пробуждать желания сделать для своего города Светлый что-нибудь полезное.
11. Заучивание с детьми домашних адресов.
12. Формировать элементарные исследовательские навыки.
13. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь; память, интерес к игровой деятельности, творческие и познавательные способности, воображение.
1 этап –подготовительный
1. Подборка материалов, художественной литературы по заданной тематике
2. Сбор иллюстративного материала
3. Разработка конспектов занятии
2 этап- основной. Теория. Познавательное развитие
Беседа «Моя страна Россия»
Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.
Задачи: ознакомление детей с такими понятиями, как "Россия”, "Родина”, "Отечество”; обзорное ознакомление с символикой, гимном и столицей России; закрепление полученной информации
Беседа «Наш родной город Светлый»
Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей малой Родине.
Задачи:
- Дать достоверные представления об истории малой Родины.
- Формировать интерес к изучению истории города и его настоящего.
- Развивать чувство любви к родному городу.
- Воспитывать активное отношение к окружающей жизни, способствовать интеллектуальному развитию.
. Беседа «Мой дом, наведу порядок в нем»
Цель: Воспитание у детей культуры поведения, желание поддерживать чистоту и порядок в доме, группе, на участке.
Задачи:
- Расширять и закреплять представления детей об утилизации мусора, о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов.
- Расширить словарный запас детей.
. Беседа «Чистый город» (экология)
Цель: Уточнение знаний детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека в поддержании ее.
Задачи:
- Обобщать представление об источниках возникновения мусора.
- Анализировать экологическую проблему.
- Развивать умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру
Рисование «Природа родного края»
Цель: Активизировать мыслительные процессы
Задачи: Развивать умение рисовать лиственные и хвойные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, дуб, ива, осина, ель, цвета; развивать технические навыки в рисовании карандашами. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения
Рисование с элементами аппликации. «Администрация города Светлого»
Цель: активизировать мыслительные процессы.
Задачи : создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства, как в одном из уголков своей Родины. Продолжать создавать несложные сюжеты. Развивать творческое воображение. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.
Проведена другая работа :
Конструирование из бумаги Оригами «Деревья».
Музыка - прослушивание гимна Российской федерации, песен о родном городе.
Благоустройство территории детского сада.
Посещение библиотеки г. Светлого
Дидактические игры: «Собери мозаику»
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
Конструирование из лего «Строительство нового дома»
3 этап – заключительный
Провели анализ и обобщили результаты, полученные в процессе проекта. Дети отметили, что Светлый красивый город. Также отметили, что существуют памятники, дворец культуры.
Дети сделали вывод, что город наш нужно содержать в чистоте и порядке для того чтобы гордились им не только мы, но и любовались приезжие гости из других городов.
Оформили выставку рисунков «Дом в котором я живу», «Природа родного края» и рисунка с элементами аппликации «Администрация г. Светлого, оригами «Деревья»
Результаты работы
Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях, неповторимой природе края. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы
Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному вопросу
Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.