Любовь Широкова
Творческо-исследовательский проект «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческо - исследовательский проект
"Моя малая Родина"
Выполнила:
Воспитатель Языковского детского сада "Теремок" Широкова Л. В.
Актуальность
Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться дошкольном возрасте. Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой родине-месту, где родился человек. Задача взрослых помочь в формировании у детей любви к Родине-накопления ими социального опыта жизни в своем посёлке, освоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщения к миру его культуры.
Публикация «Творческо-исследовательский проект „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2019
В истории Симбирской губернии Ульяновской области рабочему посёлку Языково принадлежит особое место. Это бывшее имение Языковых-старинной дворянской семьи, из которой вышел известный русский поэт Н. М. Языков это так же Пушкинское место - одно из немногих в нашей области. Потому во время реализации данного проекта дети приобретают новые знания о своем родном поселке, обогащают свой опыт взаимодействия со сверстниками, педагогами, а так же с и с родителями.
Проблема: формирование и углубления знаний у детей патриотических чувств.
Вид проекта : позновательно-исследовательский.
Продолжительность проекта : долгосрочный сентябрь 2019 г. -март 2020 г.
Участники проекта : дети (6-7 лет) подготовительные группы, родители, воспитатели.
Социальные партнеры: МКОУ средняя школа имени Н. М. Языкова, библиотека, музей-усадьба Языковых.
Итеграция образовательных областей: позновательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, художественное-эстетическое развитие, физическое развитие.
Материально-технические ресурсы: подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
дидактические игры;
подбор мультфильмов, фильмов, прослушивание песен;
подбор методической и художественной литературы;
выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей;
презентация к проекту.
Цель проекта :
Создание условий по формированию основ гражданственности до школьника путём приобщения к истории и культуре малой Родины.
Задачи:
Ознакомление детей с историческими сведениями родного посёлка, с его местонахождением, традициями и культурой;
Расширить и углубить знания детей о достопримечательностях, памятниках, символике, о людях-героях родного посёлка.
Формировать интерес детей к прошлому и настоящему ;
Познакомить с историей возникновения языковского парка ;
Создать предметно-развивающую среду в группе (макет долг-усадьбы Языковых).
Ознакомление детей с тем, что в названиях отдельных улиц посёлка, нашла отражение истории посёлка Языково.
Развивать творческое воображение через ознакомление с творчеством языковских поэтов и восприятие картин А. А. Пластова.
Прививать детям чувство гордости за свой родной посёлок ;
Воспитывать бережное отношение к достопримечательностям и природе родного края ;
Устанавливать партнёрские партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу эмоциональной взаимной поддержки и взаимопроникновения в контексте реализации проекта ;
Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы.
Подготовить консультации, беседы.
Предполагаемый результат :
Дети проявляют интерес к истории родного посёлка ;
знают и называют место проживания, некоторые предприятия родного посёлка и их значимость ;
Бережно относятся к окружающей природе ;
Дети могут знать и называть место работы родителей, испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, оказывать посильную помощь ;
Используют полученные знания и умения во всех видах деятельности.
Формы и методы реализации проекта :
Дидактические игры, подвижные игры, чтение художественной литературы, рассказывание, разговор, беседа, рассматривание картин, фотографий, создание развивающей среды, организация выставок, рассматривание иллюстраций, сбор фотоматериалов.
Тематический план работы:
Сентябрь: Беседы с детьми, наблюдения, игры. Диагностирование детей.
Рисование на тему " Я и моя семья".
Целевая прогулка на улицу " Красный Текстильщик" (история названия).
Диагностическая игра "моя улица"
Октябрь: Экскурсия в парк.
Диагностические игры "Когда это бывает?", " С каждого дерева листок";
Беседа о жизни людей в поселке, рассматривание иллюстраций, фотографий. Праздник осени.
Ноябрь: Выставка поделок "Дары осени" совместно с родителями и детьми; игровая и конструктивная деятельность на тему " Улица поселка"
Познание: Тема: "Жизнь и быт людей нашего поселка"
Декабрь: аппликация на тему "Многоэтажный дом". Экскурсия в библиотеку. Чтение худ. литературы.
Январь: Экскурсия к "Пушкинской" ели. Изготовление макета "Дом усадьба Языковых"; НОД "Быт и традиции ", "Связь времён ".
Февраль: Рассматривание иллюстраций А. А. Пластова к пушкинским произведениям "Полтава", "Руслан и Людмила ".
Экскурсия в пушкинскую комнату ; дидактическая игра "Поле чудес " (по сказкам А. С. Пушкина ").
Март: НОД "Этих дней не смокнет чувство гордости за героев -воинов земляков.
Досуг "У нас в гостях языковский духовой оркестр ";
Драматизация по сказкам А. С. Пушкина.