Ирина Орлова
Проект «Мой родной поселок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мой родной поселок»
Актуальность:
Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, эстетические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых, отмечается темп умственного развития. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, районе, поселке, об историческом прошлом.
Публикация «Проект „Мой родной поселок“» размещена в разделах
О воспитании у дошкольников любви к родному краю писали В. С. Сухомлинский, Р. И. Жуковская, Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова. Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Краткое содержание проекта : В проекте отражена система работы с детьми старшей группы и их родителями по патриотическому воспитанию.
Цель: Формирование у детей представление о малой Родине, уважения и любовь к своему родному поселку.
Задачи проекта :
Образовательные:
- знакомить детей с историческими сведениями относительно их родного поселка, а так же его местонахождением, традициями и культурой поселка Тонкино;
- расширять и углублять знания детей о поселке Сибирцево, его значимых местах, памятниках, промышленных объектах, о людях-героях родного поселка;
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей посредством проектной деятельности;
- развивать чувство собственного достоинства как представителя народа России;
Воспитательные:
- прививать детям чувство гордости за свой родной поселок;
- воспитывать бережное отношение к значимым и памятным местам, природным объектам родного поселка Тонкино;
- воспитывать уважение к людям разных профессий.
Формы работы: игровая, познавательно – исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.
Методы:
1. Непосредственно – образовательная деятельность;
2. Беседы;
3. Художественно – творческая деятельность;
4. Чтение художественной литературы;
5. Рассматривание иллюстраций, презентаций;
6. Словесная игры;
7. Отгадывание загадок;
8. Сюжетно – ролевые игры;
9. Работа с родителями.
Работа с родителями:
- Анкетирование родителей на тему «Патриотическое воспитание детей в семье и ДОУ»;
- Консультация для родителей «С чего начинается Родина…»;
- Памятка «Как воспитать маленького патриота».
Этапы реализации проекта :
• Подготовительный (аналитический);
• Основной (реализация намеченных планов);
• Заключительный (продукт деятельности).
План реализации проекта
Дата проведения 1-ый этап (подготовительный)
Форма проведения
16.02 Создание проблемы перед детьми
Составление плана работы
Разработка примерных конспектов непосредственно образовательной и совместной деятельности
17.02 Подобрать информацию по теме проекта
Пополнение предметно – пространственной среды
18.02 Разработать консультации, памятки, беседы для родителей
Дата проведения 2-ой этап (основной)
Форма проведения
19.02-24.02 История родного поселка Тонкино :
1. Беседа «Где я живу»;
2. Стихотворение Валентины Катютиной «Тонкино»;
3. Слушание песни Нижегородского губернского оркестра – Любава (Тонкино);
4. Рассматривание карты Тонкинского района
5. НОД Ознакомление с окружающим миром: «Наш поселок Тонкино»;
6. НОД по художественному эстетическому развитию (рисование) «Герб Тонкино»
25.02-26. 02 Достопримечательности и значимые места:
1. Просмотр и обсуждение презентации «Моя малая Родина – Тонкино»
2. НОД Развитие речи «Составление творческого рассказа «Из окна моя улица видна»
3. Чтение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края»
01. 03 Наши улицы:
1. Рассматривание иллюстраций;
2. Игра «Назови свой адрес»;
3. Изучение пословиц и поговорок, загадок о доме;
4. С/р игра «Семья»
02.03-05.03 Профессии и предприятия поселка :
1. Беседа о профессиях «Кем работает мой папа, моя мама»;
2. Ситуативный разговор «Кем я стану, когда вырасту?»
3. Аппликация «Предприятия Тонкино»
08.03-11. 03 Природа нашего района:
1. Показ презентации «Природа родного края»;
2. НОД Чтение художественной литературы В. С. Аксёнова «В России есть прекрасные места…»
Дата проведения 3-ий этап (заключительный)
Форма проведения
12.03 Игра – викторина «Моя малая Родина»
15.03 Просмотр видео «Я и моя Малая Родина»
16.03 Составление альбома «Моя малая Родина»
Предполагаемый результат:
Предполагаю, что к концу проекта дети будут знать и называть:
- место проживания: поселок, район, край
- символику района, значимые и памятные места
- домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному поселку, дому, семье, детскому саду);
- предприятия родного поселка и их значимость.
Заключение
Проект «Мой родной поселок» создавался один месяц. В результате можно сказать, что достигнуты все задачи. Все этапы были выполнены по плану и в указанные сроки.
Результативность проекта заключается в том, что дети называют:
- место проживания: поселок, район, край
- символику района, значимые и памятные места
- домашний адрес
- место работы родителей
- предприятия родного поселка и их значимость.
Получился замечательный альбом «Моя малая Родина». В нем собран и оформлен материал о поселке Тонкино.
Список литературы:
1. «Проектная деятельность дошкольников»/для работы с детьми 5-7 лет, Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса – Москва, Мозаика-Синтез, 2008г.
2. «Проектная деятельность в дошкольной организации» Е. Рейхер- Гаршхаммер Под ред. Л. В. Свирской – Москва, Национальное образвование, 2016г.
3. «Мой родной дом». Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Под общ. ред. Т. И. Оверчук. – Москва, Мозаика-Синтез, 2004.
4. «С чего начинается Родина?» (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) /Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – Москва, Сфера, 2003.
5. «Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников.» Старшая группа. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. – Москва, «Издательство Скрипторий», 2008г.
6. Интернет- ресурсы