Папки-передвижки

Проект «Мой родной поселок»

Ирина Орлова
Проект «Мой родной поселок»
▼ Скачать + Заказать документы

«Мой родной поселок»

Актуальность:

Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, эстетические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых, отмечается темп умственного развития. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, районе, поселке, об историческом прошлом.

Публикация «Проект „Мой родной поселок“» размещена в разделах

О воспитании у дошкольников любви к родному краю писали В. С. Сухомлинский, Р. И. Жуковская, Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова. Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Краткое содержание проекта : В проекте отражена система работы с детьми старшей группы и их родителями по патриотическому воспитанию.

Цель: Формирование у детей представление о малой Родине, уважения и любовь к своему родному поселку.

Задачи проекта :

Образовательные:

- знакомить детей с историческими сведениями относительно их родного поселка, а так же его местонахождением, традициями и культурой поселка Тонкино;

- расширять и углублять знания детей о поселке Сибирцево, его значимых местах, памятниках, промышленных объектах, о людях-героях родного поселка;

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей посредством проектной деятельности;

- развивать чувство собственного достоинства как представителя народа России;

Воспитательные:

- прививать детям чувство гордости за свой родной поселок;

- воспитывать бережное отношение к значимым и памятным местам, природным объектам родного поселка Тонкино;

- воспитывать уважение к людям разных профессий.

Формы работы: игровая, познавательно – исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.

Методы:

1. Непосредственно – образовательная деятельность;

2. Беседы;

3. Художественно – творческая деятельность;

4. Чтение художественной литературы;

5. Рассматривание иллюстраций, презентаций;

6. Словесная игры;

7. Отгадывание загадок;

8. Сюжетно – ролевые игры;

9. Работа с родителями.

Работа с родителями:

- Анкетирование родителей на тему «Патриотическое воспитание детей в семье и ДОУ»;

- Консультация для родителей «С чего начинается Родина…»;

- Памятка «Как воспитать маленького патриота».

Этапы реализации проекта :

• Подготовительный (аналитический);

• Основной (реализация намеченных планов);

• Заключительный (продукт деятельности).

План реализации проекта

Дата проведения 1-ый этап (подготовительный)

Форма проведения

16.02 Создание проблемы перед детьми

Составление плана работы

Разработка примерных конспектов непосредственно образовательной и совместной деятельности

17.02 Подобрать информацию по теме проекта

Пополнение предметно – пространственной среды

18.02 Разработать консультации, памятки, беседы для родителей

Дата проведения 2-ой этап (основной)

Форма проведения

19.02-24.02 История родного поселка Тонкино :

1. Беседа «Где я живу»;

2. Стихотворение Валентины Катютиной «Тонкино»;

3. Слушание песни Нижегородского губернского оркестра – Любава (Тонкино);

4. Рассматривание карты Тонкинского района

5. НОД Ознакомление с окружающим миром: «Наш поселок Тонкино»;

6. НОД по художественному эстетическому развитию (рисование) «Герб Тонкино»

25.02-26. 02 Достопримечательности и значимые места:

1. Просмотр и обсуждение презентации «Моя малая Родина – Тонкино»

2. НОД Развитие речи «Составление творческого рассказа «Из окна моя улица видна»

3. Чтение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края»

01. 03 Наши улицы:

1. Рассматривание иллюстраций;

2. Игра «Назови свой адрес»;

3. Изучение пословиц и поговорок, загадок о доме;

4. С/р игра «Семья»

02.03-05.03 Профессии и предприятия поселка :

1. Беседа о профессиях «Кем работает мой папа, моя мама»;

2. Ситуативный разговор «Кем я стану, когда вырасту?»

3. Аппликация «Предприятия Тонкино»

08.03-11. 03 Природа нашего района:

1. Показ презентации «Природа родного края»;

2. НОД Чтение художественной литературы В. С. Аксёнова «В России есть прекрасные места…»

Дата проведения 3-ий этап (заключительный)

Форма проведения

12.03 Игра – викторина «Моя малая Родина»

15.03 Просмотр видео «Я и моя Малая Родина»

16.03 Составление альбома «Моя малая Родина»

Предполагаемый результат:

Предполагаю, что к концу проекта дети будут знать и называть:

- место проживания: поселок, район, край

- символику района, значимые и памятные места

- домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному поселку, дому, семье, детскому саду);

- предприятия родного поселка и их значимость.

Заключение

Проект «Мой родной поселок» создавался один месяц. В результате можно сказать, что достигнуты все задачи. Все этапы были выполнены по плану и в указанные сроки.

Результативность проекта заключается в том, что дети называют:

- место проживания: поселок, район, край

- символику района, значимые и памятные места

- домашний адрес

- место работы родителей

- предприятия родного поселка и их значимость.

Получился замечательный альбом «Моя малая Родина». В нем собран и оформлен материал о поселке Тонкино.

Список литературы:

1. «Проектная деятельность дошкольников»/для работы с детьми 5-7 лет, Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса – Москва, Мозаика-Синтез, 2008г.

2. «Проектная деятельность в дошкольной организации» Е. Рейхер- Гаршхаммер Под ред. Л. В. Свирской – Москва, Национальное образвование, 2016г.

3. «Мой родной дом». Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Под общ. ред. Т. И. Оверчук. – Москва, Мозаика-Синтез, 2004.

4. «С чего начинается Родина?» (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) /Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – Москва, Сфера, 2003.

5. «Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников.» Старшая группа. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. – Москва, «Издательство Скрипторий», 2008г.

6. Интернет- ресурсы

Публикации по теме:

Проект «Детский сад — наш дом родной» для старшего дошкольного возрастаПроект «Детский сад — наш дом родной» для старшего дошкольного возраста Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: сентябрь 2019 Участники проекта: Дети, родители воспитанников, воспитатель.

Мастер-класс по конструированию «Мой родной поселок»Мастер-класс по конструированию «Мой родной поселок» [b]«Мастер-класс по конструированию «Мой родной поселок»[/b] Конструирование – это вид деятельности ребенка, направленный на создание определенного.

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Мой детский сад — мой дом родной!» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Мой детский сад - мой дом родной!".

Краткосрочный проект «Мой край родной — Ямал» Паспорт проекта: Автор проекта : Абдулова Д. С Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный, открытый Проблема: дети мало знают.

Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет»Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет» Автор проекта: Латухина Татьяна Ивановна. Продолжительность проекта: долгосрочный. Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта:.

Проект «Мой родной город» Тип проекта:среднесрочный Участники проекта: дети подготовительной группы,родители, воспитатели Срок реализации: 2 недели Цель проекта:Осуществить.

Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок»Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок» Проект " МОЙ КРАЙ - МОЙ ПОСЕЛОК" ТЕМА ПРОЕКТА: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников на основе ознакомления с родным краем».

Тематический проект «Родной край зимою»Тематический проект «Родной край зимою» .

Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной»Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный (на учебный год) Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой родной поселок»
Опубликовано: 8 мая 2021 в 16:07
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мой родной поселок»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Орлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД