Млада Сидорова
Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной»
Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный (на учебный год)
Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитанники, воспитатели, родители.
Возраст детей: 4– 6 лет
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект:
воспитание любви к родной культуре, знакомство с русским народным творчеством, особенностями родного края.
Публикация «Творческий проект „Люблю тебя, мой край родной“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Цели проекта:
формирование у детей интереса к культуре, быту и искусству русского народа,
развитие нравственной и познавательной культуры дошкольников, развитие свободной творческой личности ребенка.
Задачи проекта:
Для детей:
образовательные:
- познакомить с традициями русского народа, культурой, искусством, особенностями характера, поведения;
- закреплять понятие о видах и жанрах народного творчества.
развивающие:
- развивать эстетический вкус детей на музыкальном песенно - танцевальном творчестве русского народа;
- обогащать словарный запас детей типично русскими словами и выражениями;
- формировать у детей умение рассуждать, делать умозаключения;
- развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в театральные действия и художественное творчество.
воспитательные:
- воспитывать культуру отношения к другому и самому себе;
- развивать интерес к русским народным праздникам, особенностям русского характера (желание быть добрым, трудолюбивым, радушным, гостеприимным и заботливым хозяином);
- формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к образцам русского народного декоративно-прикладного искусства.
Для педагогов:
- обобщить и распространить накопленный педагогический опыт по теме «Народное творчество, традиции, природа, как средство формирования культурного развития детей»;
- организовать педагогическую работу в соответствии с ФГОСТ дошкольного образования, с учетом полной интеграции образовательных областей, принципа комплексно-тематического планирования к построению образовательной деятельности с ведущей игровой деятельностью;
- проявить свою творческую инициативу в решении образовательных, воспитательных и развивающих задач совместно с воспитанниками и их родителями.
Для родителей:
- найти новые подходы к взаимодействию детского сада и семьи во время совместной работы над проектом;
- активизировать участие родителей в жизни детского сада;
- повысить уровень педагогических знаний родителей;
- приумножить интерес родителей к русской народной культуре, традициям, природе, истории нашего края;
- стимулировать родителей к поиску оптимального стиля общения с ребенком;
- укрепить авторитет педагогов в семье, а родителей – в детском саду.
Этапы реализации:
1-й этап – подготовительный (сентябрь, октябрь):
– Подбор материала по теме (сценарии, игры, песни, стихи, презентации, видеоклипы и т. д.);
- Методическое обеспечение проекта - разработка программы мероприятий, выбор форм организации;
2-й этап – практический (октябрь – июнь):
- Проведение тематических интегрированных занятий «Русские колокола», «Русские народные инструменты», «Русская песня – душа народа»,
«В гостях у сказочника Э. Гофмана» (региональный компонент, «Тема моря в русской музыке и поэзии»;
- Проведение игровых досугов:
«Путешествие с Мюнхгаузеном на Луну», «Богатырские забавы», «По морям, по волнам», «Праздник русского валенка», «Игры с варежками», «Бабушкин сундучок», «Как на масленой неделе»;
- Проведение фольклорных праздников «Осенины», «Масленица», «Жаворонки»;
- Проведение патриотических праздников «День России», «День флага», «День Победы», «День защитника Отечества»;
- Проведение мастер-классов и консультаций для воспитателей по теме:
Консультация «Роль музыки в воспитании любви к Родине»;
Мастер-класс «Русские народные зимние игры»;
Мастер-класс «Русские народные весенние игры»;
- Проведение праздников для детей и родителей «У самовара собралась семья», «Бабушкина горница»;
3-й этап – заключительный (август):
- Подведение итогов проекта, анализ результатов
- Распространение опыта работы на городском уровне и в сети Интернет
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей:
- развитие познавательных, творческих и коммуникативных способностей детей на основе приобщения к русской народной культуре;
- дети, мотивированные на изучение прошлого своей страны;
- сформированное чувство гордости за русский народ;
- созданная мотивация к активному участию в преобразовании родной страны в будущем.
Для педагогов:
- самореализация, повышение своего творческого потенциала;
- повышение компетентности в использовании в образовательной работе с детьми современных педагогических технологий (проектной деятельности, ИКТ).
Для родителей:
- создание атмосферы взаимопонимания и доверия между родителями, педагогами, детьми;
- повышение компетентности родителей по теме «Русская народная культура, традиции, природа»;
- повышение авторитета детского сада в глазах родителей.