Светлана Терехова
Тематический проект «Родной край зимою»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический проект
«Родина для человека – самое дорогое и священное,
без чего человек перестаёт быть личностью».
В. А. Сухомлинский.
Вид проекта: информационно-творческий.
Продолжительность проекта: продолжительный.
Длительность проекта: 3 месяца.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность темы проекта.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
В дошкольном возрасте процесс познания тех нравственных ценностей, которые лежат в любви к Родине, чувство национальной гордости не возникает само по себе, оно формируется постепенно с самого раннего детства. Понимание Родины у дошкольников связано с ощущением родного края, земли, на которой родился и рос, с конкретными представлениями о том, что близко и дорого – с любовью к родителям, своим близким, своему дому.
Цель проекта. Становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе родного края, воспитание культурного человека, любящего свой край.
Задачи.
• Закреплять знания детей о жизни животных и птиц зимою.
• Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.
• Способствовать умению видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.
• Воспитывать чувство привязанности и любви к природе родного края.
• Формировать доброжелательность, отзывчивость, любовь к животным и птицам, желание помогать им, заботиться о них.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа.
• Совместная деятельность воспитателя с детьми – наблюдения за изменениями в живой и неживой природе.
• Чтение художественной литературы.
• Подбор материала об особенностях животного и растительного мира родного края.
• Совместная деятельность родителей и детей.
• Оформление информационного объявления для родителей.
Предполагаемый результат:
формирование у детей знаний о доступном им краеведческом материале, который позволит сформировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край и что малая Родина – часть большой страны – Россия.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный:
• Составление перспективного плана работы по проведению проекта;
• Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию;
• Подбор литературы, открыток, стихотворений, рассказов, загадок, пословиц;
• Создание и пополнение предметно – развивающей среды.
2. Основной:
• НОД.
• Беседы.
• Слушание музыки.
• Сотрудничество ребенка с взрослыми в развивающих занятиях.
• Игровая форма занятий.
• Ознакомление с художественной литературой.
• Выставка рисунков и поделок.
• Сюжетно-ролевые игры.
• Наглядная пропаганда.
• Экскурсии, наблюдения.
• Самостоятельная детская деятельность.
• Игры: дидактические, словесные, настольные, соревнования.
• Работа с родителями.
3. Заключительный.
• Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
• Оформление выставки «Зимняя фантазия».
• Презентация проекта.
Деятельность по осуществлению проекта.
Образовательная область.
Физическое развитие.
Совместная образовательная деятельность с детьми.
Подвижные игры по теме «Совушка», «Хитрая лиса», «Охотник и зайцы», «Снежинки и ветер», «Берегись, заморожу!», «Мороз, Красный нос».
Спортивно-развлекательное мероприятие «Папа, мама, я - олимпийская семья».
Пальчиковая гимнастика «Зима», «Воробушек».
Образовательная область.
Социально – коммуникативное развитие.
Совместная образовательная деятельность с детьми.
Беседа «Правила поведения в природе»,
Дидактическая игра «Хорошо - плохо».
Изготовление кормушек.
Работа на участке по уборке снега.
Образовательная область.
Познавательное развитие.
Совместная образовательная деятельность с детьми.
Наблюдения.
Рассматривание иллюстраций с изображением зимней поры.
Беседы: «Что изменилось в природе с приходом зимы», «Берегите природу», «Лес – бесценное богатство», «Каких птиц можно увидеть зимой?».
Занятия: «Лес – наше богатство», «Зимующие птицы».
Рассказ воспитателя о жизни животных и птиц зимой.
Загадывание загадок о зимних явлениях природы.
Знакомство с народным календарем, обсуждение народных примет.
Рассматривание иллюстраций с изображениями различных деревьев и кустов, произрастающих на территории детского сада, определение их названий.
Рассматривание иллюстраций с изображением животных леса и птиц, определение их названий, образа жизни.
Наблюдения за живой и неживой природой.
Просмотр презентации: «Лесные жители».
Строительные игры «Терем-теремок», «Зимние кормушки».
Образовательная область.
Речевое развитие.
Совместная образовательная деятельность с детьми.
Рассматривание иллюстраций по теме проекта в книжном уголке.
Рассказывание о времени года по сюжетным картинкам.
Составление рассказов: «Зима», «Птицы нашего края», «Животные нашего края».
С. /р. игры «Зоопарк», «Путешествие в лесу».
Д. /игры: «Птицы», «Найди дерево по описанию», «Кто живет в лесу», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом», «Назови свой адрес».
Образовательная область.
Художественно-эстетическое развитие.
Совместная образовательная деятельность с детьми.
Чтение художественных произведений о зиме, птицах, о животных.
Чтение и обсуждение о птицах и животных, обитающих в нашем регионе.
Чтение и заучивание скороговорок о птицах.
Заучивание стихотворений по теме проекта.
Лепка «Дикие животные», «Снеговик».
Рельефная лепка «Ветка рябины».
Аппликация «Зима в городе», «Снегопад».
Поделки: «Снежинка», «Животные».
Оригами «Зимующие птицы», «Животные леса».
Раскрашивание в книжках раскрасках.
Слушание детских песен о зиме.
Слушание произведений П. И. Чайковского, А. Вивальди «Времена года».
Слушание голосов птиц.
Слушание голосов диких животных.
Роль родителей в реализации проекта:
• Принять участие в создании построек из снега на участке.
• Экскурсии в парк, краеведческий музей.
• Рекомендации на совместные прогулки:
1. наблюдения за деревьями, погодой и погодными явлениями;
2. наблюдения за птицами: внешний вид, окраска, образ жизни;
3. наблюдение за животными парков.
• Совместно с ребенком изготовление кормушек.
• Подбор фотографий, иллюстраций по теме.
Продукт проектной деятельности:
• Организация выставки семейных поделок «Зимняя фантазия».
• Организация выставки детских творческих работ «Край родной».
• Экскурсия в краеведческий музей.
• Оформление фотовыставки «Зима в гости к нам пришла!».