Рагина Зубаиловна Исаева
Мастер-класс по конструированию «Мой родной поселок»
▼ Скачать + Заказать документы
[
b]«Мастер-класс по конструированию «Мой родной поселок»[/b]
Конструирование – это вид деятельности ребенка, направленный на создание определенного предмета. Это слово пришло из латинского языка, в котором construere - означает «построение, создание модели». Конструирование играет важную роль в умственном, трудовом, нравственном развитии детей. Этот вид деятельности носит познавательный и творческий характер. Существует два типа детского конструирования : техническое и художественное. Различаются они материалами, используемыми на занятиях.
Публикация «Мастер-класс по конструированию „Мой родной поселок“» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Мое село, мой поселок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2018
Типы конструктивных занятий с детьми дошкольного возраста:
- по замыслу (самостоятельное творчество);
- по условиям (по памяти);
- по модели, шаблону;
- по теме.
Мастер-класс по познавательному развитию с использованием конструктора Lego на тему «Мой родной поселок» способствует развитию интереса детей к живой природе и к жизни в родном поселке.
Цель:
- создание игровой ситуации по средством модели развития на территории поселка сельского хозяйства из конструктора Lego;
- уточнить и расширить представления детей о родном поселке;
- сформировать интерес к техническим видам творчества;
- предоставить детям возможность творческой самореализации посредством овладения Lego - конструированием.
- учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему, анализировать постройки;
- учить сооружать здания различного назначения: магазин, дом культуры, детский сад, жилые дома, нежилые помещения, объединять их общей темой;
- воспитывать чувство коллективизма, умение объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
Задачи:
- расширять словарный запас, творчество, воображение;
- создать условия для овладения основами конструирования;
- создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;
- способствовать развитию творческой активности ребёнка;
- способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.
- формировать стремление доводить начатое до конца;
- содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;
- содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);
- создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.
В процессе игры в Lego у ребенка развивается:
- знания об окружающей действительности, развитие мышления (умение сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать, коммуникативные способности;
- концентрация внимания;
- мелкая моторика;
- умение действовать по образцу;
- способность видеть разные способы создания образов и построек;
- ребенок развивает целенаправленность собственных действий, добиваясь определенного результата.
Форма проведения: мастер-класс.
Оборудование:
- конструктор Lego;
- схемы для строительства из конструктора Lego.
Организационная часть, подготовка к мастер - классу
- Наблюдения на прогулках за разными зданиями: магазин, школа, детский сад, жилые дома, склады, сараи, амбары для хранения зерновых культур, боксы для сельскохозяйственной техники.
- Беседы на темы: «Мой родной посёлок Балковский», «На какой улице живёшь?», «За что я люблю свой поселок».
- Рассматривание фотографий с видами поселка, природой родного края.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас с вами интересное, необычное занятие по техническому конструированию. Техническое конструирование – это процесс создания предметов, которые вы уже видели в реальной жизни или представляете их в своем воображении. Здесь важна структура и функциональные признаки: машина с дверью, капотом, прицепом; дом с крышей, дверью, окном.
К техническому конструированию относится создание предметов из следующих материалов: строительных элементов, деталей конструктора, крупногабаритных модулей.
Воспитатель:
Ребята, в каком поселке мы с вами живем? (Балковский). А чем вам нравится наш поселок? (Наш поселок красивый, зелёный, уютный).
Воспитатель:
Верно, наш поселок небольшой, но очень красивый и уютный. А какие здания есть в нашем поселке? (есть жилые дома, школа, детски сад, амбулатория, здание администрации, склады, амбары, сараи и др.).
Воспитатель:
Правильно, в нашем поселке есть очень разнообразные здания: жилые дома, есть общественные здания, нежилые здания.
Воспитатель:
Я немного расскажу Вам о нашем поселке : Наш поселок основан 16 апреля 1961 года. На территории нашего поселка развито сельское хозяйство. Сельское хозяйство состоит из двух взаимосвязанных отраслей: земледелия (растениеводства) и животноводства.
Ребята назовите пожалуйста животных которых разводят на территории нашего поселка? (коровы, овцы, лошади, козы, свиньи, птица и др.). Ребята скажите пожалуйста где живут наши животные? (Сараи, курятник и др.).
А еще у нас развито земледелие, у нас оно в основном полевое, то есть зерновое хозяйство ( выращивание зерновых культур: пшеница, ячмень, овес, рапс, подсолнечник, кукуруза и др.).
- Скажите пожалуйста ребята, где хранят зерно? (склады, амбары). И на какой технике его убирают с полей? (комбайн, трактора, КамАЗ и др.).
Давайте построим здания для всех наших животных, и построим амбары и склады, для нашего зерна и гаражи для техники.
Воспитатель:
Ребята, а с чего нужно начинать строить любое здание? (с фундамента). Что мы строим потом? (стены, перекрытия, крышу). И чем же мы заканчиваем свою постройку? (оформляем территорию вокруг здания).
Воспитатель:
У меня есть схемы зданий, которые помогут вам в строительстве, я предлагаю вам выбрать заинтересовавшую вас схему и внимательно рассмотреть её (воспитатель предлагает детям на выбор схемы сарая для животных, амбара и склада, для зерна и техники).
Дети делятся на группы, по 2-3 человека, и каждая группа выбирает себе схему определенного здания (построить сарай для животных, амбар и склад, для зерна и гараж для техники). Воспитатель предлагает 2-3 детям из разных подгрупп рассказать, что они будут строить; напоминает, как нужно строить, не мешать друг другу, делиться материалом, при затруднениях помогать друг другу.
Спасибо ребята, теперь наши животные защищены от палящего солнца, ветра, дождя и снега и техника надежно защищена.
Молодцы ребята, Вы хорошо справились со всеми заданиями.