Сания Трифонова
Проект «Мой край родной — Югра»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»
раздел «Ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание»
на тему «Мой край родной – Югра»
Содержание:
1. Проблема ….…2
2. Актуальность…. 2
2. Цель и задачи проекта….2
3. Ожидаемы результаты проекта…. 2
4. Краткое описание проекта…. 3
5. Основные формы реализации проекта…. 3
Темочки:
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
6. Описание этапов проекта…3-5
7. Литература…. 6
8. Приложение…. 7
Проблема
В ходе беседы было выявлено, что дети владеют недостаточной информацией о культуре коренного населения (ханты и манси, родители не уделяют должного внимания данной проблеме.
Наличие этой проблемы побудило нас включиться в работу с детьми старшей группы.
Актуальность проекта
Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна.
Любовь к Родине начинается с родного края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. Содержание регионального компонента дошкольного образования призвано способствовать формированию у дошкольниковдуховно-нравственных ориентаций.
Цель:
Создать условия для формирования представлений дошкольников о
культуре коренного населения.
Задачи:
1. Знакомить детейс укладом жизни ханты и манси: быт, культура.
2. Обогащать знания детей о растительном и животном мире родного края.
3. Воспитывать эмоционально - ценностное отношение к культуре народов ханты и манси, природе родного края.
4. Заинтересовать родителей культурой коренных народов: ханты и манси.
Ожидаемы результаты проекта :
1. Дети имеют общие представления о жизни коренных народов: ханты и манси.
2. Дети могут выразить полученные знания и впечатления в продуктивной и игровой деятельности.
3. Дети позитивно воспринимают национальную культуру ханты и манси.
4. Родители активные участники реализации проекта.
Краткое описание проекта.
Вид проекта : информационно–практико–ориентированный.
Тип проекта по продолжительности:краткосрочный 2 недели
Участники проекта : дети, родители, воспитатели, педагог по краеведению.
Основные формы реализации проекта :
С детьми С родителями Специалистами
педагог по краеведенью
1. Тематическая беседа «Коренные жители края: ханты и манси» (Приложение 1)
2. Активные методы: дидактические игры (приложение 2, подвижные игры (Приложение 3).
3. Творческая деятельность детей: самостоятельная–рисование, совместная - конструирование из бумаги (Приложение 4)
Чтение сказок «Кукушка», «Бабушка и внук» и просмотр мультфильмов. 1. Мастер – класс для родителей по изготовлению поделки: куклы- шишки (Приложение5).
2. Задание выходного дня посещение музея города, ознакомление с этнографической коллекцией.
3. Творческая деятельность родителей: создание альбомов о животном и растительном мире края, дополнение мини – музея группы поделками декоративно – прикладного творчества. 1. Экскурсия в музей детского сада «Мой край – Югра!»,
2. Экскурсия в кабинет краеведения «Туесок»,
3. Просмотр театрализации мансийской сказки «Зайчишка»
Этапы:
А) Информационно-аналитический этап:
Определение уровня знаний у детей по теме через беседу «Коренные жители края: ханты и манси»; изучение методических пособий; изготовление дидактических игр, подборка художественной литературы и мультфильмов.
Б) Основной этап:
совместная деятельность с детьми:
Экскурсияв музей детского сада «Мой край – Югра», кабинет краеведения «Туесок», знакомство детей с культурой и предметами быта: одежда, посуда, орнамент, игры и игрушки, музыкальные инструменты.
Рассматривание альбомов «Животный мир Югры», «Растительный мир Югры», расширение знаний о природном богатстве родного края и взаимосвязи с жизнью ханты и манси.
Просмотр театрализации мансийской сказки «Зайчишка», развитие интереса к национальным сказкам, воспитание бережного отношения к природе.
Чтение сказок «Кукушка», «Бабушка и внук», воспитание духовно – нравственных качества: доброты, милосердия, трудолюбия, ответственности, интереса к национальным сказкам ханты и манси.
Дидактические игры «Сложи орнамент», «На что похож орнамент», развивать, мышление, воображение, творчество, воспитывать эстетическое восприятие «Рассели животных по лесным домикам», «Чей, чья?», «Угадай дерево» расширять знания о природном богатстве края, развивать мышление, воображение. Воспитывать экологическую культуру.
Подвижные игры: «Кусангюх», «Талтыюх», «Заячьи следы», «Перетягивание каната», способствовать обогащению двигательного опыта детей: развитие ловкости, координации движений, быстроты, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Продуктивная деятельность: разукрашивание раскрасок «Национальная одежда», развивать творческие способности детей, воспитывать интерес к жизни коренных народов, желание знать о них как можно больше.
Конструирование из бумаги «Чум». Развивать творчество в конструктивной деятельности. Воспитывать интерес к культуре ханты и манси.
с родителями:
Мастер – класс с родителями изготовление поделки куклы – шишки,
развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса, способствовать расширение кругозора родителей о культуре и традициях ханты и манси.
Совместная творческая деятельность с родителями и детьми - изготовление макета стойбища, реализация знаний и умений, полученных в ходе реализации проекта.
Задание выходного дня: посещение родителями и детьми музея города с целью ознакомления с этнографической коллекцией.
В) Заключительный этап:
Организация выставки творческих работ детей, родителей и воспитателей: альбомы «Животный мир Югры», «Растительный мир Югры», рисунков «Национальная одежда ханты и манси», поделок «Чум», кукла – шишка, макета стойбища.
Считаю, что цель проекта достигнута. Развивающая среда в группе создана, привлечен педагог по краеведенью. Родители активно приняли участие в реализации проекта. Дети узнали много нового, научились реализовывать свои знания в творческой деятельности.
Детей заинтересовала сказка «Зайчишка» и им захотелось самим показать сказку, это может стать замечательным началом для нового проекта по теме «Сказки народов ханты и манси»
Литература:
1. Нравственно - патриотическое воспитание и духовное воспитание дошкольников. Под ред. Н. В, Микляевой. – М. : ТЦ Сфера, 2013
2. Патриотическое воспитание детей 4- 6 лет. Методическое пособие. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. – М. : ТЦ Сфера, 2077
3. Ребенок и декоративно – прикладное искусство обскихугров. Кулрявцева В. Т., Решетникова Р. Г. – М. : Издательсво ИКАР, 2003
4. https://infourok.ru/