Получи документы

Проект «Смоленщина-мой край родной»

Ирина Соловец
Проект «Смоленщина-мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с «Солнышко»

Смоленского района Смоленской области

УТВЕРЖДАЮ:

ЗАВЕДУЮЩАЯ МБДОУ д/с «СОЛНЫШКО»

___ Шевчук О. А.

ПРОЕКТ

«СМОЛЕНЩИНА - МОЙ КРАЙ РОДНОЙ»

г. Смоленск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :

Публикация «Проект „Смоленщина-мой край родной“» размещена в разделах

Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

ЦЕЛЬ:

Гуманистическое воспитание ребенка с опорой на общечеловеческие ценности, на любовь к родителям, семье, месту, где он вырос, к Родине.

ЗАДАЧИ:

• Введение краеведческого материала в работу с детьми с учетом принципа постепенного перехода от более близкого ребенку, личностно-значимого, к менее близкому – культурно-историческим фактам.

• Формирование личностного отношения к фактам, событиям, явлениям в жизни города. Создание условий для активного приобщения детей к социальной действительности.

• Развитие музейной педагогики, дающей возможность наладить диалог ребенка с культурным наследием прошлого и настоящего.

• Осуществление деятельностного подхода в приобщении детей к истории, культуре, природе родного города, т. е. выбор ими той деятельности, в которой они хотели бы отразить свои чувства.

• Привлечение детей к участию в городских праздниках, чтобы они имели возможность окунуться в атмосферу общей радости и веселья, познакомиться с жителями города Смоленска, носителями социокультурных традиций в области ремесел, песни, танца и т. п.

• Осознанный выбор методов ознакомления детей с родным городом, повышающих их познавательную и эмоциональную активность.

• Создание развивающей среды, способствующей развитию личности ребенка на основе народной культуры с опорой на краеведческий материал.

Организация работы с родителями под девизом: «Их знания и любовь к Смоленску должны передаваться детям».

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ:

Ознакомление дошкольников с родным городом должно естественно «входить» в целостный образовательный процесс, выстраиваемый на основе определения доминирующих целей проекта, решаемых на фоне краеведческого материала.

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

Принцип историзма: реализуется путем сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое /давным-давно/ и настоящего /в наши дни/.

Принцип гуманизации: направлен на воспитание гражданских качеств дошкольников, предполагая ориентацию на высшие общечеловеческие ценности – любовь к семье, городу, краю, Отечеству.

Принцип системности: программа состоит из четырех взаимосвязанных разделов /история, мир профессий, природа, культура и спорт/.

Принцип доступности: содержание программы соответствует возрастным особенностям дошкольников.

Принцип комплексности: каждая тема реализуется через комплекс различных видов деятельности ребенка /познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное развитие/.

Принцип интеграции: предполагает содружество с семьей, преемственность с общественными организациями.

Краткая характеристика проекта.

Данный проект предусматривает систематизацию материала, которая позволяет помочь дошкольникам развить познавательную и деятельную активность к прошлому и настоящему нашего края; формирование представлений о семье, доме, улице, экологической культуре; приобщение к истокам народного творчества; воспитание чувства гордости за своих земляков-тружеников, известных людей, за все, что происходит в Смоленске, сопричастности к этому; развитие патриотических чувств к родному городу, краю, Отечеству.

Проект «Смоленщина - мой край родной» состоит из:

- этапов реализации проекта

- блоков работы коллектива по ознакомлению с городом Смоленском

- направлений деятельности:

• город, достопримечательности, история

• мир профессий

• природа

• культура, отдых, спорт

- системы мероприятий:

• мероприятия с детьми /младший и старший возраст/

• работа с педагогами

• содружество семьей

- организации деятельности

- финансирования

- блоков занятий:

• блок занятий «Где живем»

• блок занятий «Всякий труд почетен»

• блок занятий «Добро пожаловать в экологию»

• блок занятий «Приобщение к народным истокам, традициям города»

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

«СМОЛЕНЩИНА - МОЙ КРАЙ РОДНОЙ»

БЛОКИ РАБОТЫ КОЛЛЕКТИВА

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ГОРОДОМ СМОЛЕНСКОМ

Младший дошкольный возраст

• формировать представления о себе, своей семье, родственных отношениях, о доме, в котором живем, о дет. саде

• информировать о том, что взрослые работают, дети ходят в дет. сад, школьники учатся. Раскрыть смысл: зачем люди трудятся.

• формировать представления о том, что дети живут в России, в г. Смоленске; знакомить с достопримечательностями города; с флагом России; учить его узнавать, обсуждать, какие праздники празднуются в разное время года, как к ним нужно готовиться; поддерживать яркие традиции и обычаи

• формировать представления о домашней, хозяйственной и трудовой деятельности взрослых

• объяснять, что относится к миру живой и неживой природы, что сделано руками человека; практическую ценность природы

• обсуждать как устроена жизнь людей города Смоленска /какую работу выполняют взрослые, где, какие учреждения, магазины, парки, остановки автобуса; кто убирает улицу, что могут делать дети/

• знакомить с транспортом на наших улицах, со спецификой зданий и их устройство в городе

• знать, кто работает в детском саду, в поликлинике, о жизни города, приобщать к народным истокам : ярмарка, масленица, коляда.

Старший дошкольный возраст.

• формировать элементарные представления об историческом прошлом Родины, города; представлять в разных формах несколько важных событий из ее истории;

• обсуждать несколько важных общественных событий, о которых говорят все вокруг /празднование определенной исторической даты, спортивные соревнования, праздник города/

• продолжать знакомить детей с отечественной государственной символикой /флагом, гербом России, гимном/, с гербом города Смоленска, который отражает исторические корни и источники благосостояния города и перспективу развития; находить на карте Россию, свой город

• давать сведения о народах разных национальностей и культур, населяющих город, их традиции и обычаи

• воспитывать начало гражданственности, гордости за достижения граждан города, осознавать торжественность национальных праздников, радоваться успехам других

• показывать старые вещи и документы, связанные с историей Смоленска, формировать представления об основных современных профессиях, о профессиональных принадлежностях и занятиях работников города Смоленска

• побуждать детей рассказывать о своей семье, дет. саде, улице, городе, о преобразующей роли труда / строителей, педагогов, врачей/

• вспомнить основные события, которые происходят в природе и в общественной жизни в определенные месяцы года

• закрепить представление о том, что здоровье человека зависит от правильного удовлетворения его жизненно важных потребностей и занятий спортом

• учить находить связь между климатом и образом жизни людей, как человек приспосабливается к окружающему, воспитывать ответственность за свое поведение в природе и обществе

• способствовать общему развитию ребенка на основе любви к культуре, традициям города, знакомить с мастерами народных промыслов и традициями родного города.

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Программа «От рождения до школы» /Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой/

2. Учебная программа «Познай мир»

3. Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» /Князева/

4. Технология В. Волчковой «Познавательное развитие»

5. «Стол Исаковского» /И. Е. Клименко/ Смоленск 1999 г.

6. «Красна книга Смоленской области» /Круглов Н. Л. / Смоленск 1997 г.

7. «Город-герой Смоленск» Иванов Ю. Г. Смоленск, Русич, 2011 г.

8. "Иллюстрированная история Смоленска" Иванова Ю. Г. /Смоленск. -Русич,2013г.

Публикации по теме:

«Мой родной край — Республика Тыва» "Мой родной край - Республика Тыва" Задачи: -расширение кругозора детей, развитие представлений о родном крае; -освоение действия м оделирования.

Акция «Край мой северный, родной!»Акция «Край мой северный, родной!» кция «Край мой северный, родной!» Актуальность: Одним из главных принципов дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДОО это приобщения.

Дидактическая игра «Мой край родной»Дидактическая игра «Мой край родной» Тема: дидактическая игра «Мой край родной». Направленность: познание окружающего мира. Предпосылки: обогащение материально – технической.

Фотоотчет «Родной край осенью»Фотоотчет «Родной край осенью» В МДОУ №20 «Золотая рыбка» в подготовительной группе «А»(воспитатели: Григорьева Н. В. ,Актанова О. Н.) завершился проект «Родной край осенью».

Конспект НОД «Многонациональный край родной»Конспект НОД «Многонациональный край родной» Занятие - конференция было проведено как итоговое мероприятие по теме «Родной свой край – люби и знай». Цель: формирование основ духовно.

Край родной-край чувашскийКрай родной-край чувашский Край родной. Край Чувашский. В МБДОУ №4 «Ладушки» в подготовительной группе «Ромашка» прошло развлечение на тему: «Край родной - Край.

Открытое занятие «Мой край родной, родной мой Казахстан» Ведущий: Любовь к Родине -важнейшее чувство для каждого человека. Какой высокий смысл заложен в одном коротком слове - Родина. И для каждого.

Проект «Мой край родной…» Наименование проекта «Мой край родной…» средняя группа Вид проекта Познавательный, групповой. Продолжительность проекта Краткосрочный.

Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет»Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет» Автор проекта: Латухина Татьяна Ивановна. Продолжительность проекта: долгосрочный. Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта:.

Проект «Родной край осенью» ПРОЕКТ «Родной край осенью» Проект среднесрочный, познавательно-исследовательский Сроки реализации: 01.09-05.11 Воспитатели: Григорьева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Смоленщина-мой край родной»
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 21:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Смоленщина-мой край родной»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Соловец в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД