Валентина Воронина
Проект «Цвети мой край-Югория» посвященный 85-летию ХМАО-Югра
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационно - познавательный
Продолжительность: 1 неделя (краткосрочный)
Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, воспитатель, родители.
Образовательные области: 1. Познавательное развитие
2. Социально-коммуникативное развитие 3. Речевое развитие
4. Художественно-эстетическое развитие
Актуальность проекта
Публикация «Проект „Цвети мой край-Югория“ посвященный 85-летию ХМАО-Югра» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Темочки
В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, воспитания основ гражданственности. Как показывают современные исследования, ценностное отношение к Родине является важной составляющей личности, и поэтому оно должно стать значимым компонентом первой ступени образования человека - дошкольного образования.
Цель: воспитание любви к родному краю. Задачи:
• Расширять представления о коренном население Югры (ханты и манси, их одежде и деятельности).
• Закрепить знания детей дошкольного возраста о природе родного края;
• Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Этапы проекта 1 этап. Подготовительный
Подбор художественной и познавательной литературы. Просмотр презентаций, фильмов о ХМАО-Югре. Беседы. Сбор материала. Поиск в сети Интернет. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций в энциклопедиях. Совместная деятельность родителей с детьми: подбор стихов, рассказов, сказок, пословиц, скороговорок, народных примет, загадок. 2 этап. Основной.
Узнать, традиции и быт коренного населения? Как называется жилища хантов? Расширить представление о промысле коренного народа. Животный мир ХМАО, Природа ХМАО. Оформление альбомов «А знаете ли вы», «ХМАО-Югра». Изготовление поделок куклы «Акань». Просмотр презентаций «Ханты – коренной народ Земли Югорской»
3 этап. Заключительный. Подготовка презентации проекта «85 лет ХМАО-Югра».
Организованно образовательная деятельность
Совместная деятельность педагога с детьми
Деятельность детей и родителей
Познавательное развитие:
Презентация-«Ханты- коренной народ Земли Югорской» «Деревья не только Земли украшение». «Животные ХМАО». «Кедровые орехи - дар сибирской тайги!». Проблемные ситуации:
1. Если развести костер в лесу.
2. Если вырубить весь лес, что будет с животными?.
3. Игра ТРИЗ «Хорошо-плохо»
4. Рассматривание иллюстраций о «Хантах»,
5.«Промысел Хантов». Подбор иллюстраций, открыток, фотографий, вырезок, газет и журналов, загадок, пословиц и поговорок.
Речевое развитие Чтение Ю. Шесталова «Здравствуй край мансийский милый» Чтение литературы В. Бианки «Как звери готовятся к зиме». Разучивание стихотворений М. Шульгиной «Югра»
Изготовление газеты «85 лет любимой Югре»
Художественно-эстетическое развитие
Презентация «Как сделать куклу «Акань»
Изготовление поделок куклы «Акань».
Аппликация «Хантыйские узоры красивы и просты».
Итог: оформление выставки «Цвети мой край – Югория»