олеся алексеюк
Проект «Мир вокруг нас» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №49 комбинированного вида
Проект
"Мир вокруг нас"
Подготовили:
Алексеюк О. А.
Арбузова Л. А.
2018 год
Актуальность темы. Дошкольное детство — это период игры. Игра доставляет ребенку большую радость, потому что дает возможность активно действовать. «Ребенок до десятилетнего возраста, — писал М. Горький, — требует забав, и требование его биологически законно. Он хочет играть, он играет всем и познает окружающий мир, и прежде всего и легче всего в игре и игрой».
Публикация «Проект „Мир вокруг нас“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Существует довольно много разных игр, в том числе игры с природным содержанием. Мы, взрослые, должны помнить о том, «что без экологических знаний сегодня жить невозможно, что они нужны нам, людям, как воздух, как лекарство от болезней.» (В. А. Алексеев). С помощью игр с природными ма-териалами дети не только обучаются, но и развивают тактильно-кинетическую чувствительность, а также мелкую моторику рук. Формируются у них такие черты характера, как инициативность, умение решать проблемные ситуации, развиваются воображение, речь.
В ходе опытной работы в детском саду была выявлена роль детского экспериментирования, которое важно не только для развития познавательных процессов и мыслительных операций, но и для формирования самостоятельности, постановки цели, способности преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата.
Общение с природой воспитывает у ребёнка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, величием гор, простором полей, - у малыша разовьётся чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.
Участие детей в проекте «В мир вокруг нас» позволит максимально обогатить знания и представления детей о бережном отношении к нашему «Зеленому дому», развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
Цель: формировать бережное отношение к природе посредством расширения представлений об окружающем мире на основе ближайшего природного окружения.
Тип: исследовательский.
Продолжительность: среднесрочный.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Задачи:
• Знакомить детей с живой и неживой природой, воспитывая осознанное, бережное отношения к ней.
• Уточнять, систематизировать и расширять знания детей о растениях, животных и явлениях природы.
• Формировать осознанное понимание взаимосвязей в природе. Осознание себя, как части природы.
• Формировать умение проявлять познавательную и продуктивную инициативу.
• Развивать мышление, воображение, связную речь детей.
• Развивать эмоционально-доброжелательное и положительное отношение к живым объектам и осознанного отношения к себе, как активному субъекту окружающего мира.
• Развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой.
• Воспитывать уважительное отношение ко всем, без исключения, видам, вне зависимости от наших симпатий и антипатий.
• Подвести к пониманию неповторимости и красоты окружающего мира, к пониманию самоценности природы.
• Пропагандировать необходимость экологического воспитания дошкольников среди родителей.
Ожидаемый результат для детей:
• Формирование стремления детей к выполнению оригинальных творческих работ.
• Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать другого и в социально-приемлемой форме выражать свое отношение к его предложениям.
• Развитие познавательной активности детей.
• Усвоение детьми позитивного социального опыта реализации собственных замыслов.
• Усвоение детьми необходимых знаний по теме «Животный и растительный мир».
• Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного и растительного мира.
• Развитие познавательной активности детей.
• Успешное интеллектуально-личностное развитие детей.
• Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Для родителей:
• Устанавливают дружеские связи с педагогами.
• Узнают сильные и слабые стороны ребенка, готовы к помощи и поддержке.
• Ощущают личную сопричастность к образованию своего ребенка.
• Имеют более высокую оценку достижений своих детей и гордость за них.
Для педагогов:
• Обобщение и распространение результатов работы среди педагогических работников детского сада.
• Участие в методических мероприятиях различного уровня с обобщением опыта работы над проектом.
• Создание пособий и методического материала.
Сроки реализации:
1. Подготовительный с 01.07.2018г по 12.07.2018г;
2. Внедренческий с 13.07.2018г по 24.07.2018г;
3. Завершающий с 25.07.2018г по 31.07.2018г.
I этап. Подготовительный
Предварительная работа:
• Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Природа, которая нас окружает»; загадок; поговорок; стихотворений по теме «Месяцы года».
• Рассматривание репродукций картин художников, иллюстраций в книгах.
• Слушание музыки Н. Римский-Корсаков «Полет Шмеля», С. Прокофьев. "Детская музыка" - №7 "Шествие кузнечиков", Р. Шуман «Бабочки».
• Наблюдение за живыми и неживыми объектами природы.
• Чтение произведений художественной литературы по теме:
«Золотой луг» М. Пришвин; «Желтый, белый и лиловый», «В живой комнатке» Н. Павлова; Бианки В. В. «Синичкин календарь»; М. Горький «Воробьишко»; Чарушин Е. И. «Что за зверь?», «Страшный рассказ», «Удивительный почтальон», «Никита-доктор»; Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»; Куприн А. А. «Медведи»; Э. Шим «Рассказы и сказки о природе»; В. Степанов «Животный мир России», «Родная природа»; русские народные
сказки о животных.
• Чтение стихов о природе, явлениях природы, отгадывание задок.
• Проведение подвижных игр: «С какого дерева листочек», «Найди это дерево».
• Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Узнай дерево по его признаку», «Скажи наоборот», «Кто назовет больше качеств», «Что лишнее», «Без чего не бывает леса», «Что ты знаешь о…», «Чтобы не болеть надо…», «Что было бы, если бы…», «Что за птица или зверь».
• Игры «Репка», «Кот и мыши». «Что общего»
• Работа с детьми по ознакомлению с природой родного края.
• Экскурсии, наблюдения в природе.
II этап. Внедренческий
План реализации проекта :
• Беседы «Дикие животные – друзья человека». «Как звери в лесу зимуют?», «Как в саду- садочке». «Жизнь птиц летом», «Кто главный в лесу? Живые цепочки», «Птицы - наши друзья». «Что такое красная книга», «Насекомые- польза и вред».
• Продуктивная деятельность: «Собачка», «Птица на дереве», «Бабочки на лугу», «Цветы», «Деревья», «Подводный мир».
• Игра «Что, где, когда» на темы: «Природа и мы», «Берегите воду».
• Исследовательская деятельность по выявлению свойств почвы, воды, песка.
• Викторина между детьми: «Знатоки цветов», «Экологическая», «Земля живая планета».
• Проведение фотосъемки на тему: «Я и природа».
• Рассматривание и обсуждение картин и иллюстраций с природой России.
• Конкурс: «Поделки из бросового материала: цветы».
• Создание папки- передвижки «О пользе овощей и фруктов» или «Витамины в саду и на грядке».
• Консультация для родителей Тема: «Играя познаем природу»
• Подготовить Консультации «Наблюдения в природе летом», «Первая помощь при укусах насекомых».
• Оформление выставки поделок и рисунков «Цветы вокруг нас».
III этап. Итог.
Продукт проектной деятельности :
• рассказы детей;
• альбом «Экологические опыты»;
• презентация «Мир вокруг нас»;
• альбом «Я и природа» (фотосъемка).
• Развлечение: «В гостях у фокусника».
Выводы:
- сформированы начала экологической культуры у детей;
- сформировано осознанное, правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;
- дети учатся практическим действиям по охране природы;
- развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
- у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
Фотоотчет