Татьяна Детскова
Педагогический проект по естественнонаучному познанию дошкольников «Мир вокруг нас. Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта :
Тема: «Домашние животные и птицы».
Разработчики проекта : Детскова Татьяна Алексеевна, Назарова Марина Владимировна - воспитатели 1 младшей группы «Капельки».
Место проведения: г. Гаджиево МБДОУ «Детский сад №1 «Семицветик».
Участники проекта : воспитатели, родители, воспитанники 1 младшей группы «Капельки».
Срок реализации: март - апрель 2018 г.
Тип проекта : долгосрочный.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: Воспитывать основы экологического сознания у детей надо с раннего детства. Нужно учить заботиться о природе, беречь её. Домашние животные – это часть природы. Так пусть наши дети будут экологически образованными, эмоционально отзывчивыми, способными сопереживать.
Особенности проекта :
• По характеру продукта: познавательно-исследовательский.
• По количеству детей: групповой.
• По профилю знаний: межпредметный (все образовательные области).
Цель проекта : обогатить знания детей о домашних животных. Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Познакомить детей с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним животным.
Задачи проекта :
Познавательное развитие : учить узнавать и называть домашних животных по внешнему виду. Дать представление о питании животных. Закрепить представление о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям).
Формировать умение различать домашних животных и их детёнышей (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, козёл-коза-козлёнок и т. д., подражать их голосу. Развивать познавательную активность. Воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним. Развивать у детей интерес к природе, эмоциональную отзывчивость.
Речевое развитие: формировать умение подбирать слова, описывая животных. Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог. Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.
Учить слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки. Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам, стихам о домашних животных.
Социально-коммуникативное развитие: развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Во время игр развивать интерес к окружающему миру. Воспитывать интерес к труду взрослых, оказывать посильную помощь при уходе за домашними животными.
Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие способности. Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, совместной работе с родителями.
Физическое развитие: учить передавать в движениях и жестах повадки домашних животных, развивать все виды моторики. Формировать умение координировать речь с движениями.
Планируемые результаты и продукты проекта :
У детей будет сформулировано понятие домашние животные. Дети будут правильно называть животных и их детёнышей, знать, чем они питаются, как надо за ними ухаживать, какую пользу они приносят людям.
Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.
Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.
Родители станут заинтересованными участниками образовательного процесса.
Аннотация: Мероприятия проводятся в непрерывной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде: бесед, обсуждения собственного опыта, совместной творческой деятельности с родителями, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, рассматривания плакатов, картинок, развивающих, дидактических, познавательных игр.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
1. Создание предметно – развивающей среды в детском саду: набор картинок «Домашние животные», «Домашние птицы»; разрезные картинки «Наши питомцы»; дидактическая игра «Мамы и малыши», «Кто что ест?»; изготовление атрибутики для подвижных игр.
2. Подбор пальчиковых игр, музыкальных игр, подвижных игр, песенок, потешек, стихотворений, сказок о домашних животных.
3. Организация занятий, игр, бесед. Рассматривание рисунков, фотографий с изображением домашних животных и птиц, людей, ухаживающих за ними. Просмотр учебного мультфильма «Как говорят домашние животные». Создание интерактивной игры с триггерами «Домашние животные».
4. Повышение компетентности родителей:
• Консультация «Значение домашних животных в жизни детей».
Основной этап работы:
1. Работа с детьми:
• Продуктивные виды деятельности: 1)рисование по точкам «Барашек». 2) аппликация «Клубочек для котенка»; 3) пластилинография «Петушок»; 4) рисование пальчиковыми красками «Петушок – золотой гребешок». Цель: развивать мелкую моторику, умение концентрироваться на определенном виде деятельности, контролировать свои движения, развивать интерес к творчеству.
• Игры: 1) дидактическая игра «Собери картинку». Цель: активировать интерес к домашним животным, развивать целостное восприятие. 2) дидактическая игра: «Расскажи: какой?». Цель: развивать описательную речь, мышление, зрительное восприятие, умение анализировать зрительный образ. 3) дидактическая игра «Кто что ест?». Цель: расширять знания детей о животных, тренировать моторику. 4) дидактическая настольно-печатная игра «Прятки». Цель: развивать внимание, мелкую моторику. 5) игра для магнитной доски «Домашние питомцы». Цель: расширять знания о домашних питомцах, пополнять словарь. 6) дидактическая настольная игра «Мама и малыш». Цель: учить подбирать детеныша и его маму, правильно произносить название.
• Рассматривание иллюстрации и беседа «Фермерское подворье». Цель: пополнить знания детей о домашних животных и птицах, о том, как человек заботится о своих питомцах.
• НОД «Кошка и собака» с использованием интерактивных игрушек. Цель: воспитывать интерес к животным, побуждать к заботе о них, учить относиться к животным с любовью.
• НОД «Золотая рыбка». Цель: познакомить детей с аквариумными рыбками, с условиями их жизни, развивать наблюдательность, познавательный интерес.
• НОД «Черепашка Соня». Цель: познакомить детей с черепахой, с особенностями строения ее тела, развивать любознательность, воспитывать любовь к живой природе.
• НОД «Хомячок Степа». Цель: познакомить детей с хомяком, условиями его жизни, развивать наблюдательность, познавательный интерес.
2. Работа с родителями:
• Творческое задание «На ферме у дедушки». Цель: побуждать к совместной творческой и познавательной деятельности, воспитание любви к домашним животным.
• Плакат «Ребята и зверята». Цель: побуждать детей к рассказыванию о своих питомцах, побуждать к обмену личным опытом и знаниями друг с другом, вызвать чувство гордости за своего питомца.
Заключительный этап:
Выставка поделок «На ферме у дедушки».
Цель: привлечь родителей к совместной познавательной и творческой деятельности с детьми.
Показ презентации «Мир вокруг нас : домашние животные» для педагогов. Цель: распространение педагогического опыта.
Итог проекта : Дети знают домашних животных и птиц, показывают и называют их на картинках. Знают части тела животных и птиц. Дети знают о потребностях животных в еде, воде, уходе.
* Литература:
Потешки: Котик, коток, серый лобок…; Пошел котик на торжок…; Как у нашего кота…; Ты, собачка, не лай…; Барашеньки, крутороженьки…;
Стихотворения: А. Барто «Котенок», С. Михалков «Котята», В. Берестов «Кошкин щенок», Н. Шемякина «Щенок Мартынка», К. И. Чуковский «Поросенок», «Свинки»; А. Барто «Козленок»; Т. Тарасова «Коза»; Л. Луканова «Белые кудряшки у нашего барашка…»; Л. Коротаева «У моей коровушки…»; Ж. Зудрагс «Мама – лошадь, папа – конь…»; Т. Лаврова «Ослик»; В. Карасева «Наш поросенок»
Сказки: р. н. с. «Козлятки и волк»