Инна Киреева
Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста «Природа вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: развитие творческого воображения, смекалки, речи; обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, птицах, воспитание умения работать сообща, оказывать друг другу помощь.
Оборудование: картинки грибов, карточки-загадки к конкурсу, листы бумаги с кляксами и фломастеры, музыка, голоса птиц.
Ход занятия:
Воспитатель: Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы. Где ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки-повсюду вас окружают загадки и таинства. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира, проведём с вами викторину «Природа вокруг нас». В викторине примут участие две команды.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Природа, планета Земля, экология
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, природа. Сценарии
- Темочки
Правила проведения: выслушать вопрос, задание доконца; не подсказывать отвечающему; команды отвечают каждый на свой вопрос; кто знает ответ, поднять руку; если дети одной команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды. Каждый правильный ответ будет оцениваться шишкой. После проведения викторины мы подсчитаем количество шишек и определим победителя игры.
Воспитатель: Итак, начнём!Командам было дано домашнее задание придумать себе название и приветствие. Слово дается командам.
Ответ детей.
1. «Белки»
«А у нас девиз таков:
Не пускать в дупло врагов!»
2. «Зайцы»
«Раз-два-три, четыре-пять
Вышли зайцы побеждать!»
Воспитатель: Прекрасные приветствия. Молодцы ребята. (По одной шишке.)
Наша викторина продолжается.
Разминка «Доскажи словечко»
Воспитатель: Отвечать будем по очереди.
Разбежались по лужайке
Беззаботный легкой стайкой,
Словно девочки-подростки.
Белоствольные (берёзки).
-Чем интересно это дерево?
К речке дерево склонилось,
А склонившись, удивилось:
- Как же я красива!
Я-речная (ива).
-Чем интересно это дерево?
Как зовут меня, скажите?
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый (василёк).
-Чем интересен этот цветок? Расскажите.
На зелёном шнурочке-
Белые звоночки.
Знают даже малыши:
То лесные (ландыши).
-Чем интересен этот цветок? Расскажите.
«Назови одним словом» (выбери лишнее)
1. Волк, лиса, песец, олень-это (звери)
2. Клубника, черника, морошка, малина-это (ягоды)
3. Ель, сосна, берёза, ива-это (деревья)
4. Воробей, соловей, дрозд, клёст-это (птицы).
«Знаешь ли ты грибы?» (конкурс капитанов)С музыкальным сопровождением.
На наборном полотне 6 картинок с изображением грибов. Капитаны поочерёдно подходят к картинкам, снимают по одной и называют грибы.
Собери съедобное грибы.
«Загадки-задачи»
Воспитатель: Грибы вы знаете, загадки отгадываете. Сейчас задам вам задачи посложнее любой загадки будет…
1. У животного две пары ног, две первые ноги, две левые ноги, две ноги сзади и две спереди. Сколько ног всего? (4).
2. Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом ещё три липы. Сколько зацвело деревьев? (В январе яблони и липы не цветут).
3. А кто про себя может сказать такое: «Живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать?» (Лиса)
4. А это про кого: «Зимой я крепко сплю, закрывшись в тёплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды я припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна зимой забота-крепко спать да весну ждать?» (Ёж)
«Угадай, чей голосок?»
Воспитатель: Какая птица издаёт такие звуки. Звучит аудиозапись.
1. Кар-кар-кар! (Ворона)
2. Чик-чирик-чив-чив! (Воробей)
3. Синь-синь-синь! (Синица)
4. Свир-свир-свир! (Свиристель)
5. Дятел, сова, жаворонок.
«Сложи слово»
Воспитатель: Выложите из букв названия птиц, соотнеси с картинкой и впиши в схему. (Скворец, ласточка, соловей, жаворонок).
Воспитатель: Молодцы! Всё-то вы знаете. А рисовать умеете? Так уж и умеете. Все умеете? А что из природы неживой вы сможете нарисовать? А из живой?
Ответ детей : Камни, солнце, цветы, деревья и т. д.
Воспитатель: А может, вы волшебники или краски и фломастеры у вас волшебные? А вот если на листе просто клякса-сможете превратить ее в животное или растение?
Тогда-наше следующий конкурс
«Художник» (Музыкальное сопровождение)
Воспитатель: На листах кляксы. Превратите их в животные или растения. Время на всё превращение 5 минут.
Дети рисуют, а затем выставляют рисунки на наборное полотно.
«Кто быстрее»
Каждая команда собирают картинку природы.
Итоги занятия:
В заключении проводятся итоги и награждаются победители медалями участников.
Воспитатель: Победила дружба. Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете. (Звучит песня В. Улановского на слова И. Мазина «Давайте дружить».)
Вы замечательно справились с сегодняшней викториной. Молодцы! К сожалению, нам пора прощаться. Спасибо всем за внимание!