Анастасия Сорокина
Устный журнал «Мир вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Определенный интерес у дошкольников старшего возраста может вызвать такая форма занятия, как устный журнал. Например на тему: «Мир вокруг нас».
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по Окружающему миру о взаимосвязи в системе: «человек-природа-общество»; воспитывать бережное отношение к природе, учить сохранять её богатства.
Фрагмент примерного сценария проведения занятия:
Публикация «Устный журнал „Мир вокруг нас“» размещена в разделах
Воспитатель: Экология стала проблемой нашего общества. Многие виды деятельности людей коренным образом меняют облик Земли, а тем самым и условия жизни для зверей, птиц, растений. Человеку стоит задуматься: что будет дальше? Ведь Земля - наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Всё на этой Земле должно быть нам родное: и маленький ручеёк, и кудрявая берёза, и дороги. А вокруг столько равнодушия, жестокости, пренебрежения к природе! Надо, чтобы дети поняли: река, луга оказались на грани гибели. «Взрослых» экологических проблем детям пока не решить. Но кое-что ребята уже могут сделать: посадить деревья, ухаживать за ними, подкармливать птиц и зверей зимой.
Входит девочка. Добрый день. Проходите, пожалуйста, в Берёзовую рощу, рассаживайтесь. Места не нумерованы (приглашает детей в зал, где всё приготовлено к мероприятию). Ваш концертный зал - это лес. Здесь, у подножия белых берёз, вы будете слушать птичий хор. (Звучат голоса птиц.) Лес полон звуков: среди них голоса птиц, зверей, шум листвы, ручейка.
Звуки бывают добрые и злые: часто ещё в лесах слышны выстрелы браконьеров, стук топора. Но для того, чтобы на земле шумели леса, расцветали полевые цветы, пели птицы, надо беречь природу. Это под силу и взрослым, и детям. Сохранность природы зависит от каждого из нас.
Воспитатель: Дорогие гости! Сегодня у ребят необычное занятие. Посмотрите на доску. То, что вы видите - газета, хотя здесь ничего не написано. Она называется «Мир вокруг нас». Это необычная газета - живая. Каждый круг - страничка газеты, а готовили её корреспонденты из разных отделов: «Охрана природы», «Бюро погоды», «Остроглаз» и других. Они-то и расскажут о том, что здесь изображено, но сначала посмотрите в центр круга. Кто здесь изображён? (грустный человечек). А почему он грустный? (ответы детей). У вас получились разные мнения. Так пусть же нам расскажут об этом наши корреспонденты. Послушаем их, и тогда поймём, почему он такой грустный.
1- ая страница: «Атмосфера».
В круге изображены микробы.
Ребенок: главные отравители атмосферы - промышленные предприятия и автотранспорт. В 2000 году ими было выброшено в воздух нашей Родины 94 миллиона тонн загрязняющих веществ. К этому следует добавить выбросы, сделанные железнодорожным, авиационным, морским и речным транспортом, военной и сельскохозяйственной техникой. Общее количество вредных веществ, которыми мы дышим, превышает 100 миллионов тонн. Составлен длинный список городов, в которых отмечено превышение предельно допустимых норм. В этот список входят Архангельск, Волгоград, Кемерово, Омск, Свердловск, Хабаровск и многие другие города.
Входит корреспондент (роль играет родитель) из «Бюро погоды», говорит об экологии, о работе своего отдела и предлагает игру «Какая будет погода?».
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на первой странице больше нет микробов, она стала чистая, голубая. Если мы сумеем очистить страницы от загрязнителей - наш человечек будет улыбаться. Теперь следующая
страничка нашей газеты. Посмотрите, что это такое: какие-то непонятные изображения.
2- ая страница: «Бюро загадок».
Входит корреспондент (роль играет родитель) из «Бюро загадок» : Голоса птиц - вот, что мы должны слушать в лесу, и я хочу загадать вам загадки. Узнаете ли вы лесных певцов? (После отгадывания учитель показывает картинку с изображением птицы и крепит на стенде.)
1. Спереди - шильце, сзади - вильце, сверху - синее суконце, внизу белое полотенце (Ласточка).
2. Среди деревьев кузнецы куют (Дятлы).
3. Мать, отца не знаю, но часто называю. Детей знать не буду чужим сбуду (Кукушка).
4. Днём спит, ночью летает, прохожих пугает (Филин, сова).
5. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет (Сорока).
6. Маленький'мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет, крохи собирает (Воробей).
7. Это старый наш знакомый. Он живёт на крыше дома - Длинноногий, длинноносый. Он летает на охоту - к болоту.
(Аист).
Воспитатель: Вот уже и две странички нашей газеты чистые, а мы пойдём дальше, на синюю страницу.