Получи документы

Экологический проект «Разноцветный мир вокруг нас, или Почему глобус разноцветный»

Оксана Швецова
Экологический проект «Разноцветный мир вокруг нас, или Почему глобус разноцветный»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект

««Разноцветный мир вокруг нас» или «Почему глобус разноцветный»

"Если миллионы людей ежедневно будут выходить на лоно природы для

того, чтобы "позагорать", а не для того, чтобы посадить дерево, укрепить

берег реки, покормить оленёнка, расчистить пруд,- все наши разговоры об

охране окружающей природной среды так и останутся разговорами. "

И. Бестужев-Лада

Публикация «Экологический проект „Разноцветный мир вокруг нас, или Почему глобус разноцветный“» размещена в разделах

Цель проекта : Создать условия для развития познавательного интереса к разным уголкам земного шара, закреплять знания о многообразии природных объектов на планете Земля, воспитывать чувство гордости за уникальность планеты Земля.

Задачи проекта :

Познакомить детей с научной версией образования Земли, с понятием «глобус». Дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по-разному. Углубить представления о том, что большая часть Земли покрыта водой. Кроме воды есть суша, где живут люди.

Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления с цветом на глобусе, его особенностями, свойствами, характерными признаками.

Использовать интегрированный подход в формировании знаний дошкольников через различные виды деятельности.

Обогащать развивающую среду в группе.

Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам цветовосприятия дошкольников.

Формировать элементарные естественно-научные представления детей.

Расширять перспективы развития познавательно-поисковой деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.

Развивать творческое воображение, фантазию.

Формировать познавательную активность, логическое мышление, самостоятельность.

Актуальность:

История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе ее вопросы традиционного взаимодействия с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя, а для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность.

В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста. Малыши восторгаются при виде цветка, бабочки, и в то же время могут бездумно раздавить бегущего по тропинке муравья.

Как же приучить их беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас? В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.

Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытал на себе, и знает, что она является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, который часто запоминаются на всю жизнь.

Приобретенные в детстве умения видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет их знания, способствует формированию характера и интересов. В этом убеждают нас биографии многих ученых - естествоиспытателей (К. А. Тимирязева, И. В. Мичурина) писателей, художников и композиторов (А. С. Пушкина, М. Пришвина, И. Левитана, П. Чайковского и т. д.).

Ознакомление дошкольников с природой - это средство образования в них сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Эти знания необходимы для формирования материалистического миропонимания.

Полученные результаты:

Семейные газеты «Природа как источник оздоровления нашей семьи»;

Альбом рисунков «Отдых на природе», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;

Напоминающие знаки «Будь природе другом»;

Экологическая газета «Береги и охраняй природу»;

Папка – раскладушка «Берегите лес»;

Презентации по экологии : «Кто и зачем живёт на Земле?», «Красная книга», «Береги природу», «Родные просторы», «Правила поведения в лесу»,

«Сохраним природу Земли», «Как зимуют животные», «Почему в лесу нужно соблюдать тишину», «Зачем нужны насекомые», «Покормите птиц зимой».

Консультации для родителей "Здоровье ребенка в наших руках», «Прогулка на природу» (памятка родителям).

Проектная карта

Этап проекта Содержание деятельности детей Содержание деятельности педагогов

1. Подготовительный этап

В нашей группе исчезли краски с глобуса, так начался проект «Разноцветный мир вокруг нас или «Почему глобус разноцветный»

С родителями: до начала проекта родителям сообщено о целях и оснащении проекта. В анонсе было сказано, что на каждый день проекта потребуется одежда по цветам радуги. Также помочь детям приготовить сообщение на темы «Путешествие на дно морское» «Океаны и моря в жизни человека», «Извержение вулкана», «Пустыни и саванны», «Лес - наше богатство» Подбор с родителями информационного материала, детской и научно-познавательной литературы, иллюстраций, аудио-, видеозаписи, фотографий.

Энциклопедии: «Хочу все знать», «Подводный мир», «Все обо всем», «Интересное рядом», «Пустыни и саванны» «Тайны моря», «Жизнь океана». Выбор и утверждение темы.

Определение целей и задач проекта.

Создание картотеки игр

Составление перспективно - тематического плана.

Проведение анкетирования с родителями

Обеспечение условий для проведения проекта.

Осуществление контроля над реализацией проекта

2. Основной этап.

Понедельник-синий день

Сообщение на темы «Путешествие на дно морское» «Океаны и моря в жизни человека»

Центр конструирования: Оригами «Рыбка»

Как рождается речка?

Центр игры: П. игра «Ходят капельки по кругу» Сюжетно ролевые игры: «Морские следопыты»

Центр-природы: «Климатические зоны мира»

Центр книги: «Разноцветные сказки», «Всюду разные цвета», «Разноцветные странички» и прочее Беседа: «Как появилась Земля?»

«Что такое глобус?

Зачем нужен глобус?» «Что обозначает голубая краска? «(Голубой краской на глобусе обозначены моря и океаны.) «Что было бы, если бы не было воды?»

НОД «Море и его обитатели» Центр науки: «Круговорот воды в природе» Центр Физического развития: Психогимнастика «Океан»

Игровое упражнение «Ручейки и озера»

Вторник – желтый день

Сообщение «Пустыни и саванны»

Центр игры: «Сложи узор» - желтый коврик Д. И. «Цветные домики»

Упражнение ритуал – прощания «Песок спасибо!»

Беседа: «Каким цветом на глобусе отмечена пустыня

НОД «Путешествие в «Желтую сказку».

Сказка «Путешествие желтого лучика» Центр науки: Игры с песком «Что спряталось в песке?»

Центр Физического развития: Физминутки «Желтая песенка», «Апельсин».

Среда – зеленый день. Сообщение «Почему деревья называют «легкими» Земли?», «Лес - наше богатство» Центр Игры:

Игра «Найди на ощупь»..

Словесная игра «Что бывает зеленого цвета». Дидактические игры: «Что лишнее?», «Где, что растет?», «Зоологическое лото»,

«От какого овоща эта часть?», «Узнай на ощупь»,

«Узнай на вкус», «Собери картинку». Подвижная игра «Лягушки – зеленые ушки» Центр Искусства: Рисование «Моя планета – Земля», «Лекарственные растения», Аппликация «Лучок-золотой бочок». Просмотр иллюстрации. «Моя планета – Земля», «Мой родной, зеленый город» НОД «Тайна зеленого цвета»

Центр науки: Какие цвета нужно смешать, чтобы получился зеленый цвет? (Синий-желтый) «Смешиваем краски»

Чтение художественной литературы: Я. Драгунский «Земля», В. Бианки «Лесная газета», И. Соколов-Микитов «Природа - наше богатство!»

Четверг – красно-коричневый день Сообщение «Извержение вулкана»

Центр Искусства:

Лепка сюжетная «Туристы в горах»

НОД Тема: О чем рассказывают горы.

Центр игры: Подвижная игра «Магазин красок», Игра «Царь горы»Дидактические игры: «Кто больше назовет стран?», «Кто, где живет?», «Земля и солнечная система», «Вершки, корешки»

Беседа о красном цвете. Есть ли красный цвет на глобусе?

Центр науки: Какие цвета нужно смешать, чтобы получился коричневый цвет? (Красный- зеленый) Центр Физического развития:

Фузкультминутка «Лазанье по горам»,«Гора»

НОД Каждый камешек – это кусочек горы

Пятница – радужный день. Центр игры: пальчиковые игры – «Дождик», «Радуга», «Цветы» дидактические игры -«Радуга-дуга», «Доскажи слово»,

Центр экспериментирования:

«Игра цветов», «Подбери по цвету» Беседа «Радуга-дуга». Центр Физического развития:

Физминутка «Земля – наш общий дом»

3. Заключительный этап. музыкальная сказка «Сказка о красках» Подбор картинок «Красный цвет», «Что бывает желтым?», «Вот и синяя дуга» и т. д. Выставки «цветных» предметов

Ежедневно во второй половине дня появлялась краска и дети на глобус наносили нужный цвет. К концу недели глобус стал разноцветным.

Публикации по теме:

«Фиолетовое Королевство» фотоотчет о проекте «Разноцветный мир»«Фиолетовое Королевство» фотоотчет о проекте «Разноцветный мир» «Фиолетовое Королевство» Фиолетовый – самый глубокий И таинственный в радуге цвет, Словно путник идет одинокий Волшебство с ним на пару.

Проект по сенсорному развитию в первой младшей группе «Разноцветный мир» Проект по сенсорному развитию в 1 младшей группе «Разноцветный мир» Автор проекта: Белая А. Б. - воспитатель МБДОУ №32 ст. Медведовская.

Среднесрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Разноцветный мир» Цель: создать условия для активизации познавательной потребности детей. Задачи: Дидактические: 1. Познакомить детей с историей возникновения.

Проект «Разноцветный мир»Проект «Разноцветный мир» «Разноцветный мир» Мир цвета так прекрасен. Краски радуют глаза. Вокруг все голубое, Зеленое и золотое. Хочется очень в этом мире жить.

Проект «Разноцветный мир творчества» Краткая аннотация проекта Формирование личности человека может быть эффективным лишь в том случае, если в этом процессе будут актуализированы.

Развлечение в первой младшей группе «Разноцветный мир» Развлечение в 1 младшей группе "Разноцветный мир". Воспитатель: Литвинова Евгения Анатольевна. МБДОУ ДСОВ «Буратино». Цель: организация.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Экологический проект «Цветы вокруг нас» Актуальность: Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года. Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое.

Экологический проект «Цветы вокруг нас»Экологический проект «Цветы вокруг нас» Экологический проект «Цветы вокруг нас». Воспитатель: Кондратьева Светлана Васильевна МБДОУ МО г. Краснодар "Центр развития - детский сад.

Экологический проект «Красота вокруг нас и внутри нас» Актуальность Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Разноцветный мир вокруг нас, или Почему глобус разноцветный»
Опубликовано: 23 мая 2018 в 15:35
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Разноцветный мир вокруг нас, или Почему глобус разноцветный»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Швецова (УИ 481048) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД