Вера Новожилова
Маленькими шагами в большое будущее «Мир на кончиках пальцев»
▼ Скачать + Заказать документы
«Рука — вышедший наружу мозг», — писал Кант.
Что он хотел сказать этим? Ни много ни мало, а именно то, что все глубинные психологические процессы, осознанные или неосознанные, отражаются в положении наших рук, жестикуляции, мелких движениях пальцев.
Современные ФГОС и уровень информации требуют все больше внимания уделять интеллектуальному развитию ребенка. Я считаю, что процессу сенсорного развития внимания уделяется явно недостаточно. Хотя, известно, развитие ощущений и восприятия создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления, речи). Поэтому сенсорному развитию дошкольников должно уделяться значительно больше времени в воспитательном процессе в дошкольном учреждении.
Публикация «Маленькими шагами в большое будущее „Мир на кончиках пальцев“» размещена в разделах
Дидактические игры, наглядные пособия являются ценным средством воспитания сенсорной активности детей. В них дети охотно учатся сравнивать, классифицировать, уточнять свои знания. Они помогают сделать любой учебный материал увлекательным, вызывают у детей глубокое удовлетворение, создают радостное настроение, облегчают процесс усвоения знаний. Дидактические игры и пособия помогают ребенку узнать, как устроен окружающий мир и расширить его кругозор, способствуют формированию личности.
Развитие навыков мелкой моторики важно, потому что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Поэтому мы начали в первой младшей группе активную тренировку пальцев ребенка, используя дидактические пособия и игры, сделанные своими руками.
Предлагаю вам игровое пособие для развития мелкой моторики. Пособие предназначено для детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Берём многослойную фанеру и высверливаем отверстия под горлышко пластиковой бутылки. Предварительно размечаем и наносим карандашом сюжет задуманной картины. Делаем фон из самоклеящейся бумаги и вырезаем детали. Всё наклеиваем на фанеру, вырезаем строительным ножом дырочки и вклеиваем горлышки от бутылок. Накручиваем пробки и пособие готово для игры.
Предлагаемое наглядное пособие позволяет тренировать мышцы рук, отвечающие за работу кисти рук. Это способствует правильному написанию, создаёт условия для интенсивного развития, дети закрепляют геометрические фигурки, цвет.