Cветлана Цицарова
Родительское собрание «Развитие на кончиках пальцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 56» компенсирующего вида
Нижегородская область
г. Дзержинск, 2013 год
Конспект родительского собрания в старшей группе №1
«Развитие на кончиках пальцев»
Публикация «Родительское собрание „Развитие на кончиках пальцев“» размещена в разделах
Цель: формирование у родителей представлений о взаимосвязи развития сенсомоторной сферы, мышления и речи; знакомство родителей с приемами, играми и упражнениями, направленными на развитие сенсомоторики, возможность изготовления в домашних условиях.
План:
1. Сообщение учителя-дефектолога Николаевны «Пальцы учат говорить».
2. Сообщение воспитателя Солововой Светланы Анатольевны «Игры и упражнения для развития сенсомоторной сферы детей».
3. Презентация-практикум Мокровой Марины Викторовны «Развиваемся играя в домашних условиях»
Ход собрания:
1. Сообщение учителя-дефектолога Николаевны «Пальцы учат говорить».
Уважаемые родители, сегодня мы будем говорить о развитии сенсомоторной сферы детей. Педагоги и психологи доказали, чторазвитие сенсомоторики напрямую связано с развитием речи, мышления, внимания, памяти; способствует интеллектуальному развитию детей. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие соответствует возрастным показателям. Если же развитие мелких движений пальцев рук недостаточны, то задерживается и речевое развитие.
Все дело в мозговых центрах, отвечающих за движения пальцев руки и речевое развитие. Данные центры расположены очень близко друг к другу. Таким образом, массируя кончики пальцев и развивая мелкую моторику, мы стимулируем, активизируем, соответствующие отделы мозга, отвечающие за речь. Иными словами речь находится на кончиках пальцев.
Эффективные пути развития мелкой моторики и развития ручной умелости – продуктивная деятельность (рисование, лепка, конструирование, аппликация, различные игры с мелкими предметами, пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением и без него, пальчиковый театр, упражнения по подготовке руки к письму. Детям, посещающим наш детский сад игры и упражнения по развитию мелкой моторики рук просто необходимы, не только во время нахождения в детском саду, но и в домашних условиях. Только целенаправленная и совместная работа педагогов и родителей в данном направлении поможет в более короткие сроки компенсировать имеющиеся нарушения развития у детей, ускорит созревание областей головного мозга, отвечающих за развитие речи и будут способствовать ускорению исправления имеющихся дефектов.
Спасибо за внимание.
2. Сообщение воспитателя Солововой Светланы Анатольевны «Игры и упражнения для развития сенсомоторной сферы детей».
Существует множество игр и упражнений для развития сенсомоторной сферы у детей. Эти игры эмоциональны и просты, способствуют улучшению отношений взрослый – ребенок. При выполнении каждого упражнения нужно вовлекать все пальчики, для чего используем пальчиковые гимнастики (Сорока, Семья, Репка и т. д., которые вы увидите в презентации. Выполняя пальцами развичные упражнения, ребенок достигает хррошего развития моторики, которая не только оказывает воздействие на развитие речи, но и подготавливает руку ребенка к письму.
Достоинством игр для развития моторики пальцев рук является то, что для их проведения не требуются какие-то специальные игрушки и пособия. В играх используются подручные материалы, которые есть в любом доме. Представляю вам различные игры и упражнения для развития мелкой моторики. Перед вами находится материал, чтобы вы вместе со мной выполняли данные упражнения.
Игра «Ёжик» (резиновый колючий мячик)
Выполняем раскатывающие движения и говорим:
Ежик нам ладошки колет, руки нам готовит к школе.
Игра «Прищепка» (Бельевой прищепкой прижимаем фаланги пальцев поочередно на ударный слог)
Сильно кусает котенок глупыш
Он думает, это не палец, а мышь
Но я же играю с тобою малыш
А будешь кусаться скажу тебе «кыш».
Игры «Поможем Золушке» (Переберем любую крупу, фасоль, горох).
Игра «Сравни, что внутри» (В мешочках из одинаковой ткани гречка, манка, рис, горох, фасоль. Нужно наощупь определить два одинаковых по содержанию мешочка).
Данные игры мы предлагаем детям в группе, а вы можете поиграть вместе с ними дома. Спасибо за внимание.
3. Презентация-практикум Мокровой Марины Викторовны «Развиваемся играя в домашних условиях»
Наша презентация посвящена тем играм и упражнениям для развития сенсомоторной сферы детей, которые мы смогли своими руками изготовить в детском саду. Ценность их для вас уже отметили Светлана Николаевна и Светлана Анатольевна.
По ходу презентации, пожалуйста, задавайте вопросы, я постараюсь на них ответить.
Уважаемые родители! Надеемся, что вы сегодня почерпнули для себя, что-то интересное и нужное для себя. Занимайтесь с детьми дома! Желаем вам успехов!