Рубель Лариса
Проект «Мини-огород на подоконнике» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Мини – огород на подоконнике во второй младшей группе
Актуальность темы
Всем известно, как велика роль природы в воспитании детей дошкольного возраста. Именно поэтому важными разделами нашей работы являются экологическое и трудовое воспитание. Дети учатся видеть красоту природы и любить ее.
Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и, если он попробует сделать это сам.
Темочки:
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2023
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях для их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Тема данного проекта выбрана нами с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект, ориентированный на приобретение детьми опыта через трудовую деятельность, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение детьми новых знаний в жизни.
Цель проекта : создать условия для формирования экологической культуры у детей посредством создания мини-огорода на окне.
Задачи:
1. Познакомить детей с процессом посева семян, посадкой лука;
2. Формирование представлений детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (свет, тепло, влага);
3. Учить детей наблюдать за ростом и развитием растений после посадки;
4. Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности;
5. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
Сроки реализации проекта : месяц.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
План реализации проекта :
I этап. Организационный
Предлагаемое распределение ролей в проектной группе.
Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка культур, эффективно развивает творческие и познавательное мышление детей дошкольного возраста, привлекает родителей воспитанников в проектной деятельности. Воспитатель изготавливает маски на голову для обыгрывания сказки «Репка». Карточки «Жизненный цикл растений», изготовление материала для дидактических игр, таблички для рассады.
Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием огородных культур.
Родители: фотографии дети с овощами.
Предполагаемые результаты: из луковицы, семечки можно вырастить растение.
Создав огород на подоконнике, мы вырастим лук, чеснок, огурцы. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, целеустремленность.
II этап. Реализационный
1. Беседы.
- «Что я знаю о здоровом питании?»
- «Что такое огород?»
-«Что растет на огороде?»
-«Какие растения можно вырастить в огороде на подоконнике?»
2. Опытно – экспериментальная деятельность
- Рассматривание семян
- Строение, рост и развитие растений.
- Необходимые условия для ростка – солнце, воздух и вода.
3. Экологические занятия по темам: «Семена и луковицы», «Первые всходы»
4. Игровая деятельность.
- Д/ и: «Чудесный мешочек»
- Д / и: «Найди по цвету»
- Д / и: «Назови одним словом»
- Д / и: «Вершки-корешки»»
- Д/ и: «Один - много»
5. Подвижные игры.
- «Зайка и капуста»
-«Урожай»
6. Пальчиковая игра: «Овощи», «Засолка капусты».
7. Художественно – творческая деятельность.
Рисование: «Раскрасить овощи» (карандаши) «Овощные фантазии» (гуашь)
- Лепка «Овощи»
- Конструирование «Теплица для овощей»
8. Речевое развитие.
Чтение художественной литературы:
- Белорусская сказка «Пых»
- Сказки «Веселый огород», «"Овощи на грядке"
Разучивание стихов, потешек: «Огуречик, огуречик», «Морковка», «А пойду-ка в огород…», «Овощи».Загадки про овощи.
Инсценировка сказки: «Репка» (дети)
Мультфильм «Веселый огород»
9. Консультация для родителей: «Огород на подоконнике».
III этап. Результативно – аналитический
1. Фото – отчет для родителей в соц. сетях: «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».
Выставка рисунков, поделок из пластилина.
Презентация для детей: «Овощи».
Вывод:
Разработанный план работы с детьми младшей группы и их родителями в рамках проекта выполнен, поставленные в начале проекта задачи достигнуты.
Дети узнали об овощных культурах достаточно много (овощи полезны для человека, используются в пищу как в вареном, так и сыром виде в салатах, супах, во вторых блюдах; растут в огороде, на подоконнике; выяснили про вкус, форму, цвет овощей, условиях выращивания). Дети познакомились со строением растения.
С помощью исследовательской деятельности дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала (семена, луковицы).
На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, устанавливать причинно – следственные связи.
Сформировалось бережное отношение к растительному миру.
Во время реализации проекта у детей был расширен кругозор и мыслительная деятельность. Узнали, что такое чужой труд и что его надо уважать.
Дети получили новые знания о растениях, об условиях необходимых для их роста и развития. Научились наблюдать за ростом растений, бережно относиться к хрупким росткам.