МААМ-картинки

Проект «Мини-огород на подоконнике» во второй младшей группе

Рубель Лариса
Проект «Мини-огород на подоконнике» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

Мини – огород на подоконнике во второй младшей группе

Актуальность темы

Всем известно, как велика роль природы в воспитании детей дошкольного возраста. Именно поэтому важными разделами нашей работы являются экологическое и трудовое воспитание. Дети учатся видеть красоту природы и любить ее.

Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и, если он попробует сделать это сам.

Публикация «Проект „Мини-огород на подоконнике“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях для их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Тема данного проекта выбрана нами с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект, ориентированный на приобретение детьми опыта через трудовую деятельность, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение детьми новых знаний в жизни.

Цель проекта : создать условия для формирования экологической культуры у детей посредством создания мини-огорода на окне.

Задачи:

1. Познакомить детей с процессом посева семян, посадкой лука;

2. Формирование представлений детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (свет, тепло, влага);

3. Учить детей наблюдать за ростом и развитием растений после посадки;

4. Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности;

5. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

Сроки реализации проекта : месяц.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

План реализации проекта :

I этап. Организационный

Предлагаемое распределение ролей в проектной группе.

Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка культур, эффективно развивает творческие и познавательное мышление детей дошкольного возраста, привлекает родителей воспитанников в проектной деятельности. Воспитатель изготавливает маски на голову для обыгрывания сказки «Репка». Карточки «Жизненный цикл растений», изготовление материала для дидактических игр, таблички для рассады.

Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием огородных культур.

Родители: фотографии дети с овощами.

Предполагаемые результаты: из луковицы, семечки можно вырастить растение.

Создав огород на подоконнике, мы вырастим лук, чеснок, огурцы. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, целеустремленность.

II этап. Реализационный

1. Беседы.

- «Что я знаю о здоровом питании?»

- «Что такое огород?»

-«Что растет на огороде?»

-«Какие растения можно вырастить в огороде на подоконнике

2. Опытно – экспериментальная деятельность

- Рассматривание семян

- Строение, рост и развитие растений.

- Необходимые условия для ростка – солнце, воздух и вода.

3. Экологические занятия по темам: «Семена и луковицы», «Первые всходы»

4. Игровая деятельность.

- Д/ и: «Чудесный мешочек»

- Д / и: «Найди по цвету»

- Д / и: «Назови одним словом»

- Д / и: «Вершки-корешки»»

- Д/ и: «Один - много»

5. Подвижные игры.

- «Зайка и капуста»

-«Урожай»

6. Пальчиковая игра: «Овощи», «Засолка капусты».

7. Художественно – творческая деятельность.

Рисование: «Раскрасить овощи» (карандаши) «Овощные фантазии» (гуашь)

- Лепка «Овощи»

- Конструирование «Теплица для овощей»

8. Речевое развитие.

Чтение художественной литературы:

- Белорусская сказка «Пых»

- Сказки «Веселый огород», «"Овощи на грядке"

Разучивание стихов, потешек: «Огуречик, огуречик», «Морковка», «А пойду-ка в огород…», «Овощи».Загадки про овощи.

Инсценировка сказки: «Репка» (дети)

Мультфильм «Веселый огород»

9. Консультация для родителей: «Огород на подоконнике».

III этап. Результативно – аналитический

1. Фото – отчет для родителей в соц. сетях: «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

Выставка рисунков, поделок из пластилина.

Презентация для детей: «Овощи».

Вывод:

Разработанный план работы с детьми младшей группы и их родителями в рамках проекта выполнен, поставленные в начале проекта задачи достигнуты.

Дети узнали об овощных культурах достаточно много (овощи полезны для человека, используются в пищу как в вареном, так и сыром виде в салатах, супах, во вторых блюдах; растут в огороде, на подоконнике; выяснили про вкус, форму, цвет овощей, условиях выращивания). Дети познакомились со строением растения.

С помощью исследовательской деятельности дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала (семена, луковицы).

На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, устанавливать причинно – следственные связи.

Сформировалось бережное отношение к растительному миру.

Во время реализации проекта у детей был расширен кругозор и мыслительная деятельность. Узнали, что такое чужой труд и что его надо уважать.

Дети получили новые знания о растениях, об условиях необходимых для их роста и развития. Научились наблюдать за ростом растений, бережно относиться к хрупким росткам.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Тип проекта:практический. Сроки реализации  проекта:февраль-апрель Этапы проекта: •подготовительный •основной •заключительный Участники.

Проект «Мини-огород на подоконнике»Проект «Мини-огород на подоконнике» Посадили огород Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Мини-огород на подоконнике.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Проект на тему «Огород на подоконнике» в младшей группеПроект на тему «Огород на подоконнике» в младшей группе Плужникова Ирена Антановна, воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко» п. свх. Прибытковский. Описание материала: Предлагаю вашему вниманию.

Среднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группеСреднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группе Проект на тему "Огород на подоконнике" в младшей группе Тип проекта: познавательный, групповой. Сроки реализации проекта: среднесрочный.

Проект для детей второй младшей группы «Огород на подоконнике»Проект для детей второй младшей группы «Огород на подоконнике» Краткосрочный Проект для детей второй младшей группы Тема:" Огород на подоконнике" ЦЕЛЬ: Формирование первоначальных экологических представлений.

Проект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группыПроект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы Проект «Огород на подоконнике» (для детей 2 младшей группы) Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Вид проекта: долгосрочный.

Проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПроект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно - исследовательский. Продолжительность: 1 месяц (февраль). Участники проекта: дети.

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №27» ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №6 НА ТЕМУ:«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике». Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мини-огород на подоконнике» во второй младшей группе
Опубликовано: 4 июня 2023 в 12:14
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мини-огород на подоконнике» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Рубель Лариса в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД