Елена Шестопалова
Проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : краткосрочный.
Вид проекта : познавательно - исследовательский.
Продолжительность: 1 месяц (февраль).
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели.
Цель: формирование у детей интереса к выращиванию рассады культурных растений в комнатных условиях.
Публикация «Проект „Огород на подоконнике“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2022
Предполагаемый результат:
1. С помощью наблюдений дети получат необходимые знания о росте растений.
2. Вовремя посадки семян, дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
3. Формируется бережное отношение к растительному миру, уважительное отношения к труду.
4. Создание в группе огорода на подоконнике.
Этапы работы над проектом :
1 этап - подготовительный (1 неделя).
В группе детского сада оформили огород на подоконнике. Изготовили таблицы с названиями растений. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
2 этап - исследовательский (3 неделя).
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения-человек.
Знакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, загадки. Рассматривали иллюстрации. Проводились дидактические игры, беседы.
3 этап - заключительный (4 неделя).
Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный.
Беседа с детьми «Огород на подоконнике».
Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у детей по созданию условий для реализации проекта.
Консультация для родителей «Огород на подоконнике»
Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.
2 этап – основной.
Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.
Практическая деятельность: посадка помидор, баклажан, перца.
Опыт – наблюдение за ростом семян перца, баклажан, помидор.
Труд в уголке природы.
Опыт - наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).
Дидактическая игра «Лото» (фрукты и овощи).
3 этап – заключительный.
Итоговая беседа «Огород на подоконнике переносится в теплицу».
В результате проектной деятельности дети закрепили знания о овощах, получили необходимые знания о условиях роста растений; стали бережнее относиться к растительному миру. Создали в группе огород на подоконнике.
Спасибо за внимание!