Татьяна Верликова
Проект «Мини-город на подоконнике» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мини-город на подоконнике» во второй младшей группе
Вид проекта :
• По направленности: информационно-познавательный.
• По количеству участников: групповой.
• По продолжительности: краткосрочный (3 недели)
Участники проекта :
• Дети II младшей группы.
• Воспитатели.
• Родители.
Актуальность.
Публикация «Проект „Мини-город на подоконнике“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2020
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Цель проекта : развитие потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом.
Задачи проекта :
Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
Материально – техническое и методическое обеспечение проекта :
Иллюстративный материал по теме.
Подборка стихов, загадок, пословиц и поговорок о овощах, фруктах.
Материал для продуктивной деятельности.
Дидактические игры.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В РАМКАХ ПРОЕКТА.
1-я неделя
Беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт», «Какие растения можно вырастить на подоконнике».
Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами.
Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями. Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета.
Посадка семян укропа и петрушки, луковиц.
Наблюдения: «Земля – какая она»; «Семена растений отличаются друг от друга».
Наблюдения за ростом корневой системы лука в воде.
Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи», В. Коркина «Что растет у нас на грядке?».
П/и «Огуречик».
2-я неделя.
Беседы «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений»; «Витамины в овощах».
Посев цветов, кресс- салата, микрозелени и травы. Полив и уход за растениями на «огороде».
Составление рассказов и сказок о луке «Как лучок появился на грядке»
Наблюдение за прорастающими семенами.
Чтение: А. Барто «Морковный сок», русской народной сказки «Вершки и корешки».
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».
Лепка овощей из пластилина.
3-я неделя.
Д/И «Что сажают в огороде»
Раскрашивание картинок «В огороде я росту»
Рассказ детей по теме: «Дачный огород у бабушки».
Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание. Пикировка рассады цветов.
Беседа на тему: «О полезной пище»; «Человек и растение».
Чтение отрывков из книги Д. Родари «Приключения Чипполино», Ю. Тувим «Овощи».
Сюжетно- ролевая игра «Овощной магазин»; «Приготовим щи
для кукол».
Просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук».
Итоговое мероприятие:
Фотоотчет «Мини-город на подоконнике»