Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Мини-проект «Курочка Ряба» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность: краткосрочный
Тип проекта: познавательно - игровой
Участники: воспитанники раннего возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.
Возраст детей: 3-4 года
Актуальность проблемы:
Артистические способности начинают проявляться в весьма раннем возрасте. Занятия по развитию детей средствами сценического искусства очень полезны и важны в этом возрасте. В раннем детстве ребенок наиболее активно проявляет свои способности – и в словотворчестве, и в живописи, и в музыке, и в пении, в подвижных и подражательных играх. Так почему бы не помочь ему, заложить в детстве основы «правил игры», которые пригодятся и во взрослой жизни, привить вкус к играм хорошей драматургии. Здесь театр должен и может быть неоценим!
Публикация «Мини-проект „Курочка Ряба“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Проекты
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2019
Театр – это всегда игра, сказка, чудо, волшебное действо с красочными персонажами и увлекательным сюжетом. Это возможность не только увидеть героя, но и самому стать им. Для малыша необходимо хотя бы ненадолго стать героем, поверить в себя, услышать первые в своей жизни аплодисменты
Проблема: потеря интереса детей к чтению книг
Цель проекта: познакомить детей раннего возраста с русскими народными сказками через театрализованную деятельность
Задачи проекта:
Образовательные: вызвать интерес к русской народной сказке «Курочка ряба»; расширять и систематизировать представления детей о домашних животных их внешним строение, образом жизни и средой обитания
Развивающие: развивать интерес к празднику «Пасха»; уточнение и расширение представления детей о курице; формирование у детей элементарных представлений о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания.
Воспитательные: воспитание бережного отношения к природе; развитие у детей любознательности.
Этапы проектной деятельности
1. Подготовительный этап:
Сбор и анализ литературы по данной теме.
Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
Подбор картин и иллюстраций по проекту.
Подбор материала для художественной деятельности.
Подбор художественной литературы для чтения.
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
Совместно с родителями воспитанников были реализованы следующие задачи:
Оснащение предметно – развивающей среды оборудованием для сюжетно – ролевых игр (изготовление масок цыпленка)
2. Основной этап:
Практическая деятельность
Рисование «Пасхальное яичко»
Лепка «Яйцо»
3. Заключительный этап
1. Выступление на выпускном бале танец «Курочка Пеструшечка»
2. Открытое НОД для родителей и педагогов ДОУ «Сказка в гости к на пришла»
Работа с родителями :
Участие в выставке творческих семейных работ «Пасхальные яйца»
Рисование иллюстраций по сказке «Курочка Ряба»
Подготовка костюмов на танец «Курочка Пеструшечка»
Реализация проекта «Курочка ряба»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественное творчество.
Планирование и организация деятельности
1. Этап - Подготовительный
1. Подбор наглядно дидактических пособий, демонстрационного материала.
2. Создание условий для успешной познавательной деятельности детей.
2. Этап - Основной
1. Рассматривание картины «Курочка с цыплятами».
- Развивать монологическую речь, развивать мыслительную активность детей.
2. Беседа «Праздник Пасха», развивать интерес детей к празднику Пасха.
2. НОД «Сказка в гости к нам пришла. Курочка Ряба».
- формирование навыка рассказывать сказку по картинкам с использованием ИКТ
3. Исследовательская деятельность «Питание курицы».
- Д. и «Угостим птиц».
4. Игровая ситуация «Кто живет во дворе у бабушки»
-Расширять представление детей о питании курицы.
- Поощрять любознательность детей, развивать исследовательские навыки.
5 Рисование «Накормим цыплят».
- Развивать творческие способности детей, фантазию.
6 Театрализация «Курочка ряба»
- Расширять представление детей о домашних животных и их характерных особенностях.
7. Чтение рассказа М. Зощенко «Умная курица».
- Учить детей внимательно слушать, активизировать словарь.
8. Подвижная игра «Курица и цыплята».
- Учить детей действовать по сигналу воспитателя, развивать дружеские взаимоотношения.
9. Д. и. «Кто как кричит?»
-Учить детей подражать звукам обитателей «Птичьего двора» .
10. Чтение Е. Чарушина «Курочка»
- Учить детей внимательно слушать, активизировать словарь.
11. Беседа «Кто живет во дворе у бабушки»
-Дать представление о «жителях» бабушкиного двора (лошадь, корова, гуси, куры и др.).
- Поощрять любознательность детей, развивать исследовательские навыки.
3. этап – заключительный
1. Выступление на выпускном бале танец «Курочка Пеструшечка»
2. Открытое НОД для родителей и педагогов ДОУ «Сказка в гости к на пришла»
3. Публикация итога на сайте воспитателя
Результаты проекта.
Проанализировав этапы реализации данного проекта, хотелось бы отметить положительные результаты, которых удалось добиться:
1. Повысился уровень усвоения материала по познавательному развитию в разделе «Домашние птицы»; «Пасха»
2. Потребность детей самовыражаться в творческой деятельности;
3. Заинтересованность детей на протяжении всего проекта;
4. Повысился уровень развития речи, мелкой моторики и т. д.
Вывод:
У детей появился интерес к русскому фольклору, предпосылки для рассказывания сказки «Курочка Ряба»; дети познакомились с праздником
Пасха. Выступление на выпускном бале с танцем «Курочка –пеструшка», у детей и родителей, вызвал большой интерес к театрализованной деятельности.
Открытый показ НОД «Сказка в гости к нам пришла», был показан на высоком уровне по словам педагогов и родителей.
Родители приняли активное участие в организации предметно-развивающей среды группы: изготовили костюмы, маски своими руками, игрушки-персонажи по сказке, которые могут служить наглядным и демонстративным материалом на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Родители стали использовать малые формы фольклора в совместной деятельности с детьми
Используемая литература
1. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»
2. Ушакова О. С. Знакомим дошкольников с литературой
3. Нищева Н. В. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию
4. Филимонова О. Ю. Развитие словаря дошкольника в играх: Пособие для логопедов, воспитателей и родителей
5. Кочкина, Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании / Н. А. Кочкина. – М. : Мозаика-Синтез, 2012.
6. Смирнова, О. Д. Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» / О. Д. Смирнова. – М. : Скрипторий 2003, 2011.
7. Сыпченко, Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ / Е. А. Сыпченко. – СПб. : Детство-Пресс, 2013.
8. Тимофеева, Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками» / Л. Л. Тимофеева. – СПб. : Детство-Пресс, 2011.
9. Хабарова, Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании / Т. В. Хабарова. – СПб. : Детство-Пресс, 2012
Приложения
Конспект итогового НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»
Составила:Абдулова Д. С.
ЦЕЛЬ: формирование навыка рассказывать сказку по картинкам с использованием ИКТ
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
-развивать разговорную речь, обогащать словарь детей;
-вызывать желание следить за развитием действия в спектакле;
-закреплять теоретические знания о домашних птицах;
-учить вступать в общение со взрослым при помощи игровых действий; отвечать на вопросы;
-формировать у детей субъективную позицию через познавательно – исследовательскую деятельность;
-закреплять умение проводить прямые и волнистые линии, наносить узор, не выходя за контур;
Развивающие:
-развивать слуховое внимание, мелкую моторику рук;
-развивать фантазию и умение гармонично располагать изображение на бумаге;
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;
Воспитательные:
-воспитывать интерес к народному творчеству;
-воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу, воспитывать любознательность, стремление наблюдать, экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, применять свои знания при решении проблемных ситуаций.
-воспитывать у детей чувства сопереживания, желания оказать помощь, гордости за выполненную работу
Предварительная работа:
-чтение сказки «Курочка Ряба»;
- рассматривание иллюстраций к сказке;
-экспериментирование с округлыми предметами;
Демонстрационный материал:
- яички из дерева по числу детей;
- иллюстрации к сказке «Курочка Ряба»;
- книга со сказкой «Курочка Ряба»;
-настольный театр, игровые персонажи Мышка, Дед, Баба, Курочка Ряба;
- конверт,картинки куриных яичек (золотое и простое)
-ковер с дырками, геометрические фигуры
Интерактивная игра «Угадайка»
Раздаточный материал:
- яичко из картона по числу детей;
- геометрические фигуры;
- гуашь красного, желтого и синего цвета;
- ватные палочки по числу детей;
- салфетки;
Ход НОД
I. Введение в игровую ситуацию
Организационный момент Дети играют на ковре.
Воспитатель: Ребятки, к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся, громко скажем: «Доброе утро!» Теперь шепотом. А теперь снова громко. Дети выполняют.
Воспитатель: Ребятки, я принесла вам конверт. Я нашла его у двери нашей группы, когда пришла сегодня на работу. Кто- то принес его для вас. Хотите узнать, что в этом конверте (ответы детей)
Открываю конверт и достаю картинку с изображением яичек (золотое, разбитое, простое).
Воспитатель: Что это, ребята? Что вы видите на картинке? Какие они? Сколько их( (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы догадались из какой сказки эти яички? Правильно из сказки «Курочка Ряба».
Воспитатель: Хотите попасть в сказку и все узнать?
Воспитатель: А отправимся мы ковре- самолете.
Закрывайте быстро глазки, чтобы очутиться в сказке (фонограмма «Волшебство»)
Воспитатель с детками идут к столу, там иллюстрация к сказке «Курочка ряба» Садятся на стульчики напротив
II. Актуализация знаний и умений.
Воспитатель: Ребята, а давайте вместе расскажем сказку «Курочка Ряба» и узнаем в чем же дело? Я начну, а вы продолжите. (Один из детей рассказывает сказку с помощью настольного театра)
Воспитатель: Жили- были (показываю сначала фигурку деда, затем бабы)
Дети: дед да баба. И была у них (показываю фигурку курочки) курочка Ряба. Снесла курочка яичко (показываю золотое яичко) не простое, а золотое. Дед бил – бил, не разбил!
Баба била – била…не разбила! Мышка прибежала (показываю фигурку мышки)хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. (показываю действие)
Дед и баба плачут. А курочка им говорит: Не плачь, дед, не плачь, баба (показываю, как курочка успокаивает сначала деда, затем бабу).Я снесу вам яичко не золотое, а простое.
III. Проблемная ситуация.
Воспитатель:
-Ребята, но что - же делать деду с бабой, если снова придет мышка и разобьет яичко?
-Что же мы им посоветуем (ответы детей).Если мы незнаем что надо сделать (Ответы детей)
Проводим эксперимент с яичками.
Дети подходят к другому столу. На столе корзинка с яичками.
Воспитатель: Ребята, у меня есть много яичек. Кто снес эти яички?
(ответы детей)Какие они? Возьмите в руки.
Дети: Округлые, белые, гладкие.
Воспитатель: А стол какой? Потрогайте его руками.
Дети: Гладкий.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, яичко покатится по столу? Давайте попробуем. Получается? Ой, как далеко они покатились! А яички могут упасть со стола? Почему?
Дети: Они округлые, стол гладкий, яички катятся по столу.
Воспитатель: Что можно сделать, чтобы яичко не упало на пол и не разбилось, как в сказке у деда с бабой (ответы детей)Дети кладут яички в чашку, на блюдце, и т. д.
Воспитатель: Как нам помочь дедушке и бабушке? Какие еще бывают яички? (ответы) Как вы думаете, а бывают яички расписные (ответы детей)
Воспитатель: Хотите узнать, что это за яички? Тогда пойдемте в нашу волшебную мастерскую.
IV. Открытие нового знания или способа действий
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас есть?
Дети с воспитателем подходят к столу. На нем гуашь красного, желтого и синего цветов, ватные палочки, заготовки яичек из картона, салфетки.
Пальчиковая гимнастика «Клюем зернышки»
Будем зернышки клевать, Дети указательным пальцем
Зерна в клювик собирать: постукивают по ладошке. Клю-клю-клю!
Воспитатель раскрашивает яичко вместе с детьми (рисуем на яичке прямые и волнистые линии, точки («тычки» ватными палочками, и т. д.)
Воспитатель: Какой формы у нас яичко? какого цвета?. Зачем дедушке и бабушке яичко?
А курочке зачем яичко (пока дети рисуют. воспитатель задает вопросы)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и готовы наши расписные яички! Какие они у вас красивые получились!
V. Введение новых знаний в систему знаний
Воспитатель: Пока наши яички высыхают, давайте повторим эту сказку, и узнаем все ли внимательно слушали. (Работа у интерактивной доски Д/И «Угадайка»)
- Кто жил у бабы и деда?
-Ребята, кто снес яичко?
-Что снесла курочка?
-А кто разбил яичко?
-Какое яичко снесла курочка?
-Кто первый начал бить яичко?
-Кто второй начал бить яйцо?
- Кто разбил яичко?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Давайте возьмем наши яички и отнесем бабушке и дедушке. (Дети отдают яички) Какой совет мы им дадим (Ответы детей) Правильно. Не класть яичко на стол, оно может покатиться и разбиться. Подарим им корзинку для яичек. А нам пора вернуться в детский сад.
Воспитатель: Вернемся мы на своем ковре- самолете. Ребята смотрите, а ковер - то дырявый. Пока мы с вами путешествовали, наш ковер кто то погрыз. Кто же это мог сделать? (Ответы детей)
Воспитатель: Мне тоже кажется, что это сделала мышка. Чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его. Как нам его починить? (ответы детей) Если дети затрудняются ответить, педагог предлагает рассмотреть, на что похожи дырки.
Дидактическая игра «Найди заплатку»
Воспитатель: Ребята, давайте найдем те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
(На подносе лежат геометрические фигуры-овалы, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта)
Воспитатель: Ребята, а какие геометрические фигуры нам понадобились? Какого они цвета? А на что похожи (ответы детей) Что посоветуем дедушке и бабушке, чтоб мышку выгнать? Завести кошку. Теперь мы помогли наших сказочным героям.
Воспитатель: Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем вернуться на «ковре-самолете» (дети встают на ковер)
VI. Осмысление (итог)
Воспитатель:
-Ребята, какую сказку мы сегодня рассказывали?
-Кому вы помогли и чем?
-Какие яички мы подарили, дедушке и бабушке?
-Что вам особенно понравилось и запомнилось?
-(Ответы детей).
Воспитатель:
Умницы, ребята! Вы сегодня очень старались, были внимательными и работали дружно. Расскажите нашим гостям где мы были.