Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Мини-проект с детьми второй младшей группы «Репка»
▼ Скачать +Заказ
Образовательная деятельность: интеграция образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие).
Аудитория проекта:
Дети II младшей группы, родители
Актуальность проекта:
Театрально-игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: развивает художественный вкус, творческие и декламационные способности, формирует чувство коллективизма, развивает многие психические функции.
Цель: развивать интерес детей к театрализованной игре, развитие их творческих способностей.
Публикация «Мини-проект с детьми второй младшей группы „Репка“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- «Репка»
- «Репка». Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2019
Задачи:
• Учить инсценировать сказку;
• Развитие индивидуальных способностей детей (театральных, речевых, через драматизацию сказки «Репка».
• Развитие разговорной речи детей, обогащение активного словаря;
• Учить понимать эмоциональное состояние героев сказки.
• Знакомить с книжной культурой, детской литературой;
• Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
• Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
• Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, театрализованной).
Этапы реализации проекта:
I Этап
• Подготовка пальчикового театра.
• Чтение сказки «Репка».
• Изготовление плоскостного театра.
• Прослушивание аудио сказки «Репка».
• Работа с родителями по созданию выставки «Мы рисуем сказку «Репка».
II Этап
НОД
• Создание проблемной ситуации.
• Проведение занятия лепка из пластилина «Сказка на грядке».
• Проведение занятия рисование «Репка».
• Чтение художественной литературы «Репка».
• Окружающий мир «Овощи на грядке».
• Проведение занятия обрывная аппликация «Репка выросла большая».
• Инсценировка сказки «Репка» посредством пальчикового, настольного, плоскостного театра.
III Этап
• Создание выставки «Мы рисуем репку».
• Показ спектакля «Репка» родителям.
• Интегрирование занятие Театрализация сказки «Репка»
• Создание презентации.
Срок реализации проекта: две недели.
Материалы: Маски-шапочки героев: репка, дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка. Музыкальная фонограмма детских песен по теме сказки. Декорации для игры, пальчиковый театр, плоскостной театр, атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Репка», цветная бумага, пластилин, клей ПВА, запись аудио сказки «Репка».
План работы:
№ Раздел работы Дата проведения
1. Проведение занятия лепка из пластилина «Сказка на грядке». понедельник
2. Окружающий мир «Овощи на грядке». вторник
3. Проведение занятия рисование «Репка». среда
4. Проведение занятия обрывная аппликация «Репка выросла большая». четверг
5. Чтение художественной литературы «Репка». пятница
6. Инсценировка сказки «Репка» посредством пальчикового, настольного, плоскостного театра.
ежедневно
7. Создание презентации по окончанию проекта
8. Показ спектакля «Репка» родителям. утренник, посвящённый 8 марта
9. Создание выставки «Мы рисуем сказку «Репка». по окончанию проекта
10. Фотоотчёт по окончанию проекта
Результаты проекта:
• В ходе проведения проектной деятельности можно сделать вывод, что дети сопереживают персонажам художественных произведений.
• Успешное взаимодействии ребёнка с педагогом и детьми.
• Детям приносит радость совместная деятельность.
• Расширились речь и кругозор.
• Научились передавать эмоции персонажей при инсценировке сказки «Репка».
Используемая литература
1. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»
2. Ушакова О. С. Знакомим дошкольников с литературой
3. Нищева Н. В. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию
4. Филимонова О. Ю. Развитие словаря дошкольника в играх: Пособие для логопедов, воспитателей и родителей
5. Кочкина, Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании / Н. А. Кочкина. – М. : Мозаика-Синтез, 2012.
6. Смирнова, О. Д. Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» / О. Д. Смирнова. – М. : Скрипторий 2003, 2011.
7. Сыпченко, Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ / Е. А. Сыпченко. – СПб. : Детство-Пресс, 2013.
8. Тимофеева, Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками» / Л. Л. Тимофеева. – СПб. : Детство-Пресс, 2011.
9. Хабарова, Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании / Т. В. Хабарова. – СПб. : Детство-Пресс, 2012
Приложения