Ирина Иванова
Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь.
Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе.
Автор проекта : воспитатель первой квалификационной категории
Иванова Ирина Сергеевна
Слайд №2 (читаю текст по слайду)
Слайд № 3 (читаю) - Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему человек с гордостью рассказывает о красоте и богатстве своего родного края? Думается, это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди – все это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств.
Публикация «Проект „Моя малая Родина — Сибирь, Семья, детский сад, любимый город“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Слайд № 4 (читаю) - Актуальность проекта.
Воспитание гражданина начинается с любви к малой Родине – это к дому, семье, детскому саду, родному городу. Воспитание любви к самому близкому – это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, это первая и самая важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом гражданином России и только потом жителем планеты. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина.
Слайд №5 (читаю) - Семья – источник любви, привязанности, уважения, то на чём строится любое цивилизованное общество. Успех патриотического воспитания во многом зависит от родителей, от семьи, от атмосферы, которая царит в семье. Поэтому необходимо объединить усилия детского сада и семьи, чтобы достигнуть успеха. Необходимо создавать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада, родного города. Дети должны научиться, не только брать, но и отдавать: заботиться о близких людях с детства, быть внимательным друг к другу, сострадать, словом и делом помогать.
Слайд № 6 (читаю) - Задачи:
1. Формировать первоначальные представления о семье. Учить называть членов семьи; внушать детям чувство гордости за свою семью; прививать уважительное, заботливое отношение к взрослому, к пожилым родственникам.
2. Показать детям, что детский сад похож на семью. Как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях; обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный и физкультурный руководители); воспитывать уважение к труду взрослых; формировать положительное отношение к детскому саду; воспитывать у детей доброе отношение детей друг к другу.
3. Дать элементарные представления о родном городе; пополнить знания детей о нашем городе; формировать умение передавать свои впечатления о родном городе; узнавать главные достопримечательности на фото; побудить в детях чувство любви к своему городу.
Слайд № 7 (читаю) - На подготовительном этапе реализации проекта проводились беседы с детьми: диагностическое обследование, выявления уровня знаний о семье, о детском саде, о любимом городе.
Слайд № 8 (читаю) - В развитии речи были прочитаны произведения: «Моя бабушка», С. Капутикян; «Мой дедушка», Р. Гамзатов; «Мама», Ю. Яковлев; «О мальчиках и девочках». С. Маршак; «Мойдодыр», «Айболит», К. Чуковский; «Строители», А. Барто. «На машине», Н. Павлова, «Кошкин дом», С. Маршак; стихи о городе Новосибирске.
Слайд № 9 (читаю) - С детьми были просмотрены с большим удовольствием мультфильмы: «Кошкин дом», «Мешок яблок», «Мама для мамонтенка», после просмотра ребята делились своими впечатлениями, задавали вопросы, которые сразу были разрешены.
Слайд № 10,11 (читаю) - Прежде чем отправиться по городу мы с детьми изучали правила дорожного движения. Ребятишки были очень увлечены совершить виртуальную экскурсию по знаниям знаков дорожного движения.
Слайд № 12 (читаю) – Играли в дидактическую игру «Лэтбук – Правила дорожного движения», разгадывали загадки и слушали стихи.
Слайд № 13,14, 15 (читаю) - Проводились беседы о любимом городе, играли в сюжетно – ролевую игру «На автобусе по городу». Каждый из детей побывал в роли водителя автобуса и сотрудником ДПС. При этом дети не забывали, что надо соблюдать правила на дороге.
Слайд 16, 17 (читаю) – Совершали виртуальные экскурсии по городу, просматривая презентацию, многие из детей узнавали знакомые места. Это вызывало большой восторг, дети делились впечатлениями.
Слайд 18 (читаю) - Мы с ребятами отправлялись на экскурсию по детскому саду. Закрепили знания о названии нашей группы «Цветик – семи- цветик». Посетили кабинеты старшего воспитателя, делопроизводителя, бухгалтерии и отправились в музыкальный зал.
Слайд 19 (читаю) – Узнавали новые профессии.
Слайд № 20 (читаю) – Кто работает в детском саду.
Слайд № 21 (читаю) – Потом отправились на кухню. Теперь мы знаем, где нам готовят вкусные обеды. Анна Сергеевна провела с детьми беседу о технологии приготовления пищи.
Слайд № 22 (читаю) – В нашу группу приходили дети группы №23 на экскурсию в наш музей книжек – самоделок, после мы приняли приглашения от них прийти в гости. С большим удовольствием отправились на экскурсию в другую группу. Там ребята поделились своими работами. Воспитанники, в рамках реализации проекта так же, как и мы изготавливали книжки – самоделки. Таким образом, в этот день у детей произошел обмен опытом.
Слайд № 23 (читаю) – Далее мы с детьми сделали вывод о том, что дом, в котором мы проводим больше времени – наш любимый детский сад. В нем уютно, тепло и весело.
Слайд № 24, 25, 26 (читаю) – Мы играли в сюжетно – ролевые игры, дидактические игры в рамках реализации проекта. Самостоятельная деятельность детей в уголках развития группы имеет свой положительный результат в развитии воспитанников.
Слайд № 27 (читаю) – При реализации проекта учитывала принципы по работе с родителями : - Целенаправленность; Систематичность; Поэтапность; Дифференцированный подход к работе с родителями с учетом специфики каждой семьи. Доброжелательность, открытость, взаимопонимание, доверие.
Слайд № 28, 29 (читаю) – Дети совместно с родителями изготовили книжки – самоделки. Ребята с удовольствие рассказывали о своих книжках, их содержании. Таким образом, мы пополняли словарный запас и развивали развитие речи каждого ребенка. Теперь в нашей группе есть книжный уголок – музей, сделанный своими руками.
Слайд № 30 (читаю) – В рамках реализации проекта были изготовлены «Семейные альбомы». В альбомах отражаются семейные традиции, о которых дети учились рассказать при беседах на занятиях по теме «Моя семья».
Слайд № 31, 32, 33, 34 (читаю) – При взаимодействии с родителями было предложено принять участие в выставке по созданию «Генеалогическое дерево» - Моя семья. Творческий подход родителей, несомненно, принес радость и любовь для каждого ребенка. Дети научились говорить о своей семье, о традициях, называть членов семьи, выражать свою любовь.
Слайд № 35, 36 (читаю) - На протяжении всего проекта предоставлялись консультации, рекомендации, беседы, памятки для родителей.
Слайд № 37,38,39,40,41 (читаю) - В художественно - эстетическом развитии проделана большая работа. Сделана коллективная работа «Наш город». Для наших папочек и дедушек мы с ребятами сделали аппликацию «Танк», мамочкам и бабушкам приготовили поздравительные открытки - Цветы от всего сердца, на 14 февраля мы подарили валентинки для наших родителей, сделанные своими руками. При реализации проекта родилась идея о создании «Генеалогического дерева» - нашей группы. Это была коллективная работа, в которой поучаствовал каждый ребенок.
Вот такое необычное у нас креативное дерево получилось.
Слайд № 42, 43 (читаю) – При проведении НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я – вместе дружная семья» интеграцией образовательных областей являлись: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Цель: Формирование у детей представления о семье, воспитание любви и уважение к своей семье. Были поставлены задачи, которые были реализованы при проведении занятия.
Слайд № 44, 45, 46, 47 (читаю) – НОД по познавательному развитию
«Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад - наш второй дом»
Цель: Формирование у детей понятия и представления о том, что детский сад похож на семью и является вторым нашим домом.
Задачи: - воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение друг к другу (называть друг друга ласково, нежно, весело);
- обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитателей, няни, повара, медицинской сестры);
- продолжать формировать положительное отношение к детскому саду;
- учить понимать смысл загадки и находить отгадку;
- развивать положительные эмоции у детей, общую и мелкую моторику.
Слайд № 48, 49, 50 (читаю) – На заключительном этапе реализации проекта дети были награждены дипломами за изготовление «Книжек – самоделок»; - «изготовление семейных альбомов».
Для родителей приготовлены Благодарственные письма за участие в выставке «Генеалогическое дерево» - моя семья.
Слайд № 51 (читаю) - Поставленная цель проекта выполнена. Задачи реализованы на протяжении всего проекта. В заключении хотелось бы дополнить: Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребёнка, в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формирование ценных жизненных ориентаций.
Слайд № 52 (читаю) - В воспитании чувств ребенка, в формировании личности очень велико значение родного края, его природа. Общение с родным краем, любовь к нему, познание его тайн, облагораживает человека, делает его более чутким и отзывчивым.
Слайд № 53 (читаю) - Спасибо за внимание!