Получи документы

Проект «Метод песочной игротерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения речи» (1 фото)

Айгуль Ямильевна Акифьева
Проект «Метод песочной игротерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Метод песочной игротерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения речи»

ПРОЕКТ

"МЕТОД ПЕСОЧНОЙ ИГРОТЕРАПИИ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ"

1. Тип проекта

По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий, игровой.

По содержанию: естественно-научный, психолого-педагогический.

По числу участников проекта: группа(10-12 детей с нарушениями речи).

По времени проведения: продолжительный.

Публикация «Проект „Метод песочной игротерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения речи“» размещена в разделах

По характеру контактов: в рамках практической деятельности логопеда дефектолога.

2. Актуальность проблемы.

Характерологическими особенностями детей с нарушениями речи являются быстрая утомляемость, рассеянность, возбудимость или вялость, безучастность на занятиях, в играх и другой деятельности. Следствие ограничения речевой практики-задержка в формировании коммуникативных навыков и развитии эмоционально-волевой сферы.

Метод песочной игротерапии обладает мощным ресурсом для коррекционно-развивающей и образовательной работы с детьми данной категории.

Основные преимущества этого метода:

- в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, "мануальный интеллект" ребенка;

-перенос традиционных обучающих и развивающих заданий песочницу существенно повышает мотивацию к занятиям;

-игры с песком в группе сверстников развивают коммуникативные навыки; песок обладает свойством "заземлять" негативную психическую энергию; игры и упражнения в песке гармонизируют психоэмоциональное состояние детей;

-следствием решения проблем в социально-эмоциональной сфере является развитие монологической и диалогической речи;

-игра в песочнице активизирует потенциальные творческие способности.

3. Цель проекта: обоснование эффективности использования метода песочной игротерапии в педагогической практике для коррекции нарушений речи и эмоционально-волевой сферы воспитанников.

4. Задачи проектной деятельности:

-1. Теоретически обосновать метод песочной игротерапии как технологию обучения коммуникативным умениям, развития тактильно-кинестетических ощущений, мелкой моторики и познания мира в целом.

-2. Приобрести знания и умения, выявить стиль ситуативной коммуникации как отражение общего характера взаимодействия "вокруг песочницы".

-3. Проследить динамику формирования коммуникативных навыков и развития социально-волевой сферы у воспитанников с различными нарушениями речи, обучении которых применяется метод песочной игротерапии.

-4. Разработать перспективное планирование по песочной игротерапии для всех возрастных групп.

5. Обеспечение проектной деятельности:

-1. Методическое

Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. СПб., 2002.

Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по песочной терапии. СПб,. 2002.

Дошкольная педагогика, 2005, май, июнь.

Материалы интернет.

-2. Материально-техническое

Два деревянных ящика 50*70*15 см с бортиками 5 см, окрашенные краской.

Детские столики. Чистый, просеянный, прокаленный в духовом шкафу песок.

Коллекция маленьких фигурок, отражающих окружающий мир: куклы-человечки, животные, птицы,транспорт; сказочные герои; естественные природные объекты: камни, ракушки,веточки, семена, плоды; пластмассовые буквы и цифры, геометрические фигуры. Опрыскиватель с водой для увлажнения песка.

-3. Диагностико-дидактическое

Игры с песком и водой в работе по формированию пространственно-количественных представлений у дошкольников.

Конспекты занятий.

Игры, направленные на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук.

Игры, направленные на развитие фонематического слуха и коррекции звукопроизношения.

Диагностическая методика по определению уровня формирования коммуникативных умений и развития социально-волевой сферы.

6. Предполагаемый результат:

Сформированные коммуникативные навыки общения, эмоционально-волевая сфера.

Повышение уровня мотивации к знаниям.

Развитость тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики.

Творческое самовыражение дошкольников.

7. Предмет экспериментального исследования: педагогические условия, необходимые для эффективного использования песочной игротерапии для развития коррекционно-развивающих навыков и социально-волевой сферы у воспитанников с различными нарушениями речи.

8. Гипотеза проекта: если реализовать многогранные возможности песочной игротерапии, то возможна более качественная коррекция речи и эмоционально-волевой сферы у детей данной категории.

9. Методы проекта: наблюдение, совместные игры; мониторинговые процедуры; обучающие,проективные игры; познавательно-речевые занятия; игры-сказки; песочные спектакли.

10. Стратегия осуществления проектной деятельно:сти

Данный проект осуществляется в рамках практической деятельности.

11. Этапы управления проектом:

-1. Концептуальный (Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора. Формулирование задач и цели проекта).

-2. Формирующий этап.

-3. Коррекционно-технологический (Деятельность в соответствии с тематическим планированием).

-4. Технологический (Промежуточная диагностика).

-5. Уточняющий (Коррекция индивидуальных программ сопровождающей деятельности воспитанников в соответствии с их потенциальными возможностями).

-6. Итогово-диагностический (Заключительная оценка уровня сформированности коммуникативных умений и эмоционально-волевой сферы у дошкольников с различными нарушениями речи.

-7. Катамнестический (Сбор данных по результатам эксперимента).

Публикации по теме:

Использование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зренияИспользование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения Для успешного воспитания и обучения детей с нарушениями зрения создается коррекционно-развивающая среда, которая является важным реабилитационным.

Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппаратаКоррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата В работе с детьми, имеющие двигательные расстройства, встречаются легкие нарушения, такие как нарушения осанки, деформация грудной клетки,.

Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС  Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речиИспользование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи авторы: Светлана Савина, Лида Бронникова Социально значимой задачей в работе воспитателя дошкольных учреждений компенсирующего вида является.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речиИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи Введение. Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зренияИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения Предложенный материал будет полезен для воспитателей, учителей-дефектологов и педагогов дополнительного образования дошкольных учреждений.

Использование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПРИспользование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПР Название: прозрачный арт-мольберт. Назначение (цель использования) прозрачного арт-мольберта: развитие эмоционально-личностной сферы и.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Консультация «Игры в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста»Консультация «Игры в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста» 1. Краткая характеристика видов игр, которые использует учитель-логопед в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Метод песочной игротерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения речи»
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 01:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Метод песочной игротерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения речи»» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Ямильевна Акифьева (УИ 3356146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД